СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование курса "В гостях у сказки" для детей 2 - 3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование курса "В гостях у сказки". Я проводила этот курс в "Академии раннего детского развития "Первые шаги"" для детей 2 - 3 лет. В программу включен как литературный материал, так и материал по развитию кругозора, элементы математики.

Просмотр содержимого документа
«Планирование курса "В гостях у сказки" для детей 2 - 3 лет.»

Академия раннего детского развития «Первые шаги»








Программа занятий по интегрированному курсу

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

2 - 3 года













Преподаватель:

Галеева Наталья Анатольевна













Набережные Челны

2013

I. Пояснительная записка


Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи, начальным математическим знаниям и представлении об окружающем мире.

Данная Программа интегрированного курса предназначена для детей 2 - 3 лет.

В Программе интегрированного курса используется литературный материал. Он напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя ока­зывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает положи­тельное отношение к миру.

Круг детского чтения детей 2 - 3 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация особой предметно-развивающей среды для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. Так же предусмотрены дидактические игры, проведение опытов с целью расширения кругозора и усиления мотивации при обучении.

Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему ранее усвоенных.

Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их. Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые им произведения).



II. Цели и задачи.


Цель программы - формирование приемов умственной деятельности, творческого мышления на основе привлечения внимания детей к звуковой и знаковой системе языка, а так же привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Образовательная – формировать приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация) на основе привлечения детей к звуковому и знаковому строю языка, устной речи, количественным отношениям и наблюдение за окружающим миром.

Развивающая – формировать творческое мышление через привлечение внимания к устной речи.

Воспитательная – воспитывать сознание я – ученик, внимательное и толерантное отношение к детям в группе.

Организационно – практическая – сплочение коллектива через проведение дидактических игр, речевых игр и артикуляционный зарядок, проведения открытых мероприятий, разучивания небольших стихотворений, чистоговорок, участия в беседе, составлении рассказов по сюжетным картинкам, набору картинок, заучивание стихотворений, стихотворных отрывков наизусть, практических действий с дидактическими карточками, картинками, предметами, рабочими пособиями, пластиковыми цифрами, пазлами, «Гусеницей», геометрическими наборами.



III. Основное содержание деятельности.


п\п

Тема

Всего часов

Количество часов

теоретических

практических

1

Игрушки.

4

0

4

2

Игры.

6

0

6

3

Животные на нашем дворе.

15

1

14

4

Животные в лесу.

4

0

4

5

В гостях у сказки.

7

0

7


ИТОГ

36

1

35















IV. Календарно – тематическое планирование.


Месяц

Тема

Цель

Дидактический материал

Сентябрь

1

А. Барто Игрушки.

Познакомить с правилами поведения на занятии.

Познакомить с произведениями А. Барто «Бычок», «Мячик», «Грузовик».

Учить отвечать на вопросы.

Познакомить с количественным понятием один.

Способствовать составлению предложений об игрушках.

Игрушки: мячик, грузовик, бычок.

2

А. Барто Игрушки.

Познакомить с правилами поведения на занятии.

Познакомить с произведениями А. Барто «Слон», «Мишка», «Лошадка».

Учить отвечать на вопросы.

Познакомить с количественным понятием один, цифрой 1.

Способствовать составлению предложений об игрушках.

Пластиковая цифра 1.

Игрушки: слон, медведь, лошадка.

3

В. Берестов «Больная кукла»

Повторить правила поведения на занятии.

Познакомить с произведением В. Берестова.

Способствовать составлению предложений о кукле.

Познакомить с понятием один – много.

Кукла. Пластиковая цифра 1. Кубики и шар. Много похожих игрушек (лягушки) и одна не похожая (машина)

4

Л. Толстой «Был у Миши и Пети конь»

Повторить с правила поведения на занятии.

Познакомить с произведением Толстого.

Учить отвечать на вопросы.

Повторить понятия один – много.

Число и цифра 2.

Конь. Пластиковая цифра 2. 2 кубика, 1 шар.

Октябрь

1

А Барто «Девочка – ревушка»

Познакомить с произведением Барто.

Повторить число и цифру 2.

Учить держать карандаш.

Рисунок девочки.

Карандаши. Наборы по 2 предмета.

2

З. Александрова «Прятки»

Познакомить с произведением Александровой.

Провести беседу «Мои любимые игры».

Игра шнуровка.

Шнуровка.

3

«Три веселых братца»

Познакомить с потешкой.

Учить потешку с движениями.

Познакомить с числом и цифрой 3.

Учить держать карандаш.

Наборы по 3 предмета, цифра 3.

Карандаши, листы в клетку.

4

Воронько «Обновки» пер. Маршак.

Познакомить с произведением Воронько.

Провести беседу по теме «Одежда».

Игра мозаика.

Картинки одежды.

Мозаика.

Ноябрь

1

Н. Саконская «Где мой пальчик?»

Познакомить с произведением Саконской.

Учить стихотворение.

Учить названия пальчиков.

Провести беседу по теме «Времена года»

Число и цифра 4.

Варежка. Картинки времен года.

Наборы по 4 предмета.

2

С. Капутикян «Маша обедает»

Познакомить с произведением Капутикян.

Познакомить со звукоподражанием некоторых животных.

Познакомить с названием животных – детенышей.

Учить закрашивать картинку. Повторить цвета черный, белый, серый, коричневый.

Собака, кошка, курочка.

Индивидуальная картинка собачки, кошки, курочки.

3

Г Сапгир «Кошка».

Познакомить с произведением Сапгира. Выучить наизусть.

Число и цифра 4.

Учить рисовать точки.

Пары предметов по 4. Кошка, щенок, мышка, миска с молочком.

Индивидуальный лист в клетку.

4

Сутеев «Капризная кошка»

Познакомить с произведением Сутеева.

Учить пересказывать с опорой на картинки.

Повторить цифры 1,2,3,4.

Учить рисовать вертикальные линии.

Картинки к сказке.

Индивидуальные листы в клетку.

Декабрь

1

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить с произведением Маршака.

Учить пересказывать по картинке сказку.

Игра цвета (овощи и цвет)

Учить рисовать вертикальные линии.

Картинки к сказке или книга.

Овощи, листы цветной бумаги.

Индивидуальные листы в клетку.

2

Сутеев «Кто сказал мяу?»

Познакомить с произведением Сутеева.

Учить пересказывать с опорой на картинки.

Число и цифра 5.

Учить рисовать горизонтальные линии.

Картинки к сказке. Пластиковая цифра 5. Наборы предметов по 5. Индивидуальные листы.

3

Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

Познакомить с произведением Толстого.

Учить отвечать на вопросы.

Повторить цифру 5.

Учить рисовать горизонтальные линии.

Наборы предметов по 5.

Индивидуальные листы.

4

Э. Мошковская. «Надувала кошка шар».

Познакомить с произведением Мошковской. Выучить стихотворение.

Повторить число и цифру 5.

Уточнение знаний о цвете (зеленый, синий, желтый, красный, черный)

Учить держать карандаш.

Кошка, котенок. Цифра 5. Дидактические наборы – пазлы (изображение кошки). Изображение шаров разноцветных (5)

Индивидуальный рисунок шара (надо раскрасить)

Январь

1

С. Капутикян «Все спят»

Познакомить с произведением Капутикян.

Познакомить со звукоподражанием некоторых животных.

Познакомить с названием животных – детенышей.

Учить закрашивать картинку. Повторить цвета черный, белый, серый, коричневый.

Собака, кошка, бык, петух, лошадь. Индивидуальная картинка собачки, кошки, быка, лошади, курочки.

2

Сутеев «Цыпленов и утенок»

Познакомить с произведением Сутеева.

Познакомить с отличиями цыпленка и утенка.

Учить составлять предложения по рисункам.

Картинки по сказке.

3

Е. Чарушин «Курочка» (на нашем дворе)

Познакомить с произведением Чарушина.

Число и цифра 6.

Набор по 6 предметов. Курочка, цыплята (6)

4

К. Чуковский «Цыпленок»

Познакомить с произвелдением Чуковского.

Учить составлять предложения по картинке.

Закреплять число и цифру 6.

Курочка, цыпленок, петух, кошка, лягушка. Набор картинок по сказке.

Февраль

1

Е. Чарушин «Осел» (на нашем дворе)

Познакомить с произведением Чарушина.

Учить закрашивать картинку не выходя за границы. Цвет серый.

Осел.

Картинка осла, серые карандаши.


2

Д. Биссет «Га-га-га»

Познакомить с произведением Биссет.

Познакомить со звукоподражанием некоторых животных.

Познакомить с названием животных – детенышей.

Учить закрашивать картинку. Повторить цвета черный, белый, серый, коричневый, красный, зеленый, желтый.

Собака, кошка, корова, петух, лошадь, гусь, машина. Индивидуальная картинка собачки, кошки, быка, лошади, курочки, гуся.

3

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Познакомить с произведением Пантелеева.

Учить отвечать на вопросы.

Повторить число и цифру 6.

Поросенок.

4

А. Барто «Кто как кричит»

Познакомить с произведением Барто.

Познакомить со звукоподражанием животных.

Познакомить с числом и цифрой 7.

Петух, курица, кошка, ворона, корова. Наборы предметов по 7.

Март

1

Лагздынь «Петушок».

Познакомить с произведением Лагздынь.

Учить сравнивать полоски бумаги по длине.

Петушок, расческа. Полоски бумаги разной длины.

2

С. Маршак «Слон»

Познакомить с произведением Маршака.

Повторить название геометрических фигур.

Учить находить похожие фигуры по форме.

Набор геометрических фигур. Слон.

3

В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить с произведением Бианки.

Учить отвечать на вопросы.

Число и цифра 8.

Лабиринт.

Набор предметов по 8. Лис и мышка.

Лабиринт (ходы мышки в земле)

4

Заходер «Ежик».

Познакомить с произведением Заходера.

Учить произведение Заходера.

Учить закрашивать картинку.

Цвета черный, серый, белый, рыжий, коричневый.

Еж, лиса, волк, медведь.

Картинки животных, карандаши.

Апрель

1

Лагздынь «Зайка, зайка попляши!»

Познакомить с песенкой Лагздынь.

Учить песенку.

Учить закрашивать картинку.

Учить сравнивать по длине полоски.

Зайка.

Рисунки, карандаши.

Полоски бумаги разной длины.

2

Л. Толстой «Три медведя»

Познакомить с произведением Толстого.

Учить инсценировать сказку.

Пазлы.

Число и цифра 9.

Пальчиковые игрушки для инсценирования.

Пазлы.

3

«У солнышка в гостях»

Познакомить с содержанием сказки.

Инсценировать сказку.

Провести беседу по теме «Сутки».

Картинки, книга со сказкой.

Картинки разного времени суток.

4

«Репка»

Познакомить с содержанием сказки.

Учить сравнивать полоски по ширине.

Пальчиковые игрушки или шапочки. Разные по ширине полоски.

Май

1

«Как коза избушку построила»

Познакомить с содержанием сказки.

Конструирование. Название объемных фигур.

Картинки к сказке. Конструктор.

2

«Теремок»

Познакомить с содержанием сказки.

Инсценирование сказки.

Зоолото.

Игрушки для сценки. Зоолото.

3

«Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки.

Учить собирать пазл.

Учить работать с карандашом.

Картинки или книга со сказкой. Пазл. Карандаши, листы бумаги.

4

Н. Павлова «Земляничка»

Познакомить с содержанием сказки.

Учить пересказывать сказку по картинкам. Повторить сравнение полосок по ширине и длине.

Картинки к сказке. Полоски для сравнения.







V. Ожидаемый результат.


К концу года дети должны уметь

Участвовать в беседе.

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.

Подбирать к существительному несколько прилагательных.

Знать 6 - 7 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки).

Считать (отсчитывать) в пределах 5.

Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, прило­жения.

Размещать предметы различной величины (до 3) в порядке возрастания, убывания длины (ширины, высоты), толщины.

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.




VI. Методическое обеспечение.

Дидактические карточки, картинки, предметы

Сюжетные картинки

Книги для чтения

Рабочие пособия

Пластиковые буквы

Проведение викторин по развитию речи

Кубики Зайцева

Пластиковые цифры

Деревянные пазлы

Дидактическая игра «Гусеница»

Геометрические наборы плоских фигур и объемных фигур

Геометрические пазлы, наборы

Мозаика




VII. Список литературы.


М. А. Васильева «Развернутое планирование»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!