СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по ФГОС для 8 класса расчитано на 35 часов с учетом преподавания предмета 1 раз в неделю 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ОБЖ 8 класс»

Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

занятия

Тема занятия

Материал учебника

Тип занятия

Формы работы

Использование ЦОР, интернет ресурсов

Формирование УУД

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда (ТБ). Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД.


Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Правила противопожарной безопасности» (8 класс)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Первичная проверка понимания

Нет задания

2.

Входная контрольная работа


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа


Умение работать самостоятельно,

Входной контроль

Нет задания

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.11 часа

3.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях

1.1-1.3

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

Практическая работа

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС техногенного характера. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий ЧС.

Текущий контроль

Стр.6-21, вопросы

4.

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

2.1-2.3

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией

Презентация «Аварии на предприятиях» (8 класс)

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

Текущий контроль

Стр.21-53, вопросы 5-15

5.

Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия

2.4-2.7

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Пожары, которые потрясли человечество»

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Первичная проверка понимания

Стр.21-53, вопросы 16-18

6-7.

Опасные химические и аварийнохимические опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.

3.1-3.2

Урок изучения нового материала

Заслушивание докладов, беседа

Презентации, разработанные учащимися

Умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Первичная проверка понимания

Стр.58-67, прочитать

8.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от АХОВ.

3.3-3.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа, просмотр видеосюжета

Презентация «Защита населения» (8 класс).

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Текущий контроль

Стр.83-94

9.

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

3.5

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, беседа


Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий.

Текущий контроль

Стр.94-101,задание 14

10.

Виды аварий на радиационно опасных объектах, характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.

4.1-4.3

Урок изучения нового материала

Работа в группах, беседа, работа с презентацией, фронтальный опрос

Презентация «Радиационные опасные объекты» (8 класс)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Первичная проверка понимания

Стр.102-108, прочитать

11.

Последствия радиационных аварий. Характер поражения людей и животных.

4.4-4.6

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Радиационные аварии»

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Первичная проверка понимания

Стр.113-116, составить конспект

12.

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

4.7

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, фронтальный опрос

Презентация «Радиационные аварии» (8 класс)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решенияУмение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Текущий контроль

Подготовить сообщения

13.

Защита населения при радиационных авариях.

4.8

Урок обобщения и систематизации

Работа сучебником, беседа, фронтальныйопрос


Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Текущий контроль

Нет задания

14.

Виды, причины гидродинамических аварий и их последствия. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.

5.1-5.4

Урок обобщения и систематизации

Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией

Презентации, разработанные учащимися

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

Тематический контроль

Стр.117-121, прочитать

Нарушение экологического равновесия. 5 часов

15.

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

6.1

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с учебником, заслушивание докладов.


Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Первичная проверка понимания

Стр.122-128, прочитать

16.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа (контрольная работа)


Умение работать самостоятельно,

Итоговый контроль

Нет задания

17.

Изменение состояния атмосферы, гидросферы и суши.

6.2-6.4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, самостоятельная работа

Видеосюжет «Планета Земля»

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения.

Текущий контроль

Нет задания

18.

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

6.5

Урок обобщения и систематизации

Самостоятельная работа


Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Тематический контроль

Стр.194-199, ответить на вопросы

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 5 часов

19-20.

Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами удушающего, общеядовитого действия.

1.1-1.5

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Презентация «Первая медицинская помощь» (8 класс)

Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

Первичная проверка понимания

Стр.202-210, составить конспект

21.

Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами нейротропного, удушающего и нейротропного действия.

1.6

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Первая медицинская помощь» (8 класс)

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Текущий контроль

Стр.211, прочитать

22.

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка, при ожогах химическими веществами.

1.7-1.8

Комбинированные уроки

Работа с презентацией, беседа

Презентация «Первая медицинская помощь» (8 класс)

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения. Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

Текущий контроль

Стр.211-215, ответить на вопросы

23.

Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

2.1-2.2

Урок обобщения и систематизации

Работа с учебником, работа в парах


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Первичная проверка понимания

Стр.216-220, ответить на вопросы

Основы здорового образа жизни. 12 часов

24-25.

Физическая культура и спорт.

1.1

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа.

Видеосюжет «Физическая культура и спорт»

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения. Формирование интереса к спорту.

Первичная проверка понимания

Стр.222-226, прочитать

26-27.

Закаливание.

1.2-1.3

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в парах, работа с учебником, практическая работа.

Видеосюжет «Закаливание»

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств

Текущий контроль

Стр.226-234, ответить на вопросы

28-29.

Режим дня подростка.

Дополнительный материал

Урок изучения нового материала

Работа в группах, просмотр видеосюжета, беседа

Видеосюжет «Режим дня»

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение организовывать режим деятельности.

Первичная проверка понимания

Нет задания

30-31.

Алкоголизм, наркомания, токсикомания в среде подростков.

Дополнительный материал

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, беседа, работа с учебником, практическая работа


Знания об опасных веществах, о влиянии их последствий на безопасность человека.

Первичная проверка понимания

Нет задания

32-33.

Основы репродуктивного здоровья подростка.

2.1-2.2

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Репродуктивное здоровье подростка»

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Первичная проверка понимания

Стр.235-239, прочитать

34.

Биоритмы человека и их влияние на жизнедеятельность человека.

Дополнительный материал

Урок изучения нового материала

Работа с презентацией, работа с учебником, самостоятельная работа

Презентация «Биоритмы в жизни человека» (8 класс).

Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков.

Первичная проверка понимания

Нет задания

35.

Итоговое занятие. Контрольная работа.


Комбинированный урок

Работа с тестом


Умение работать индивидуально, находить самостоятельное решение.

Итоговый контроль

Нет задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!