№ занятия | Тема занятия | Материал учебника | Тип занятия | Формы работы | Использование ЦОР, интернет ресурсов | Формирование УУД | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда (ТБ). Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД. | | Урок изучения нового материала | Работа в парах, беседа, работа с презентацией | Презентация «Правила противопожарной безопасности» (8 класс) | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Первичная проверка понимания | Нет задания |
2. | Входная контрольная работа | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | | Умение работать самостоятельно, | Входной контроль | Нет задания |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.11 часа |
3. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях | 1.1-1.3 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, практическая работа. | Практическая работа | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС техногенного характера. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий ЧС. | Текущий контроль | Стр.6-21, вопросы |
4. | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | 2.1-2.3 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией | Презентация «Аварии на предприятиях» (8 класс) | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС. | Текущий контроль | Стр.21-53, вопросы 5-15 |
5. | Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия | 2.4-2.7 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Пожары, которые потрясли человечество» | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Первичная проверка понимания | Стр.21-53, вопросы 16-18 |
6-7. | Опасные химические и аварийнохимические опасные вещества, их поражающее действие на организм человека. | 3.1-3.2 | Урок изучения нового материала | Заслушивание докладов, беседа | Презентации, разработанные учащимися | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Первичная проверка понимания | Стр.58-67, прочитать |
8. | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от АХОВ. | 3.3-3.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа, просмотр видеосюжета | Презентация «Защита населения» (8 класс). | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Текущий контроль | Стр.83-94 |
9. | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. | 3.5 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, беседа | | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий. | Текущий контроль | Стр.94-101,задание 14 |
10. | Виды аварий на радиационно опасных объектах, характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. | 4.1-4.3 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, беседа, работа с презентацией, фронтальный опрос | Презентация «Радиационные опасные объекты» (8 класс) | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | Первичная проверка понимания | Стр.102-108, прочитать |
11. | Последствия радиационных аварий. Характер поражения людей и животных. | 4.4-4.6 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Радиационные аварии» | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Первичная проверка понимания | Стр.113-116, составить конспект |
12. | Правила безопасного поведения при радиационных авариях. | 4.7 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, фронтальный опрос | Презентация «Радиационные аварии» (8 класс) | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решенияУмение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | Текущий контроль | Подготовить сообщения |
13. | Защита населения при радиационных авариях. | 4.8 | Урок обобщения и систематизации | Работа сучебником, беседа, фронтальныйопрос | | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Текущий контроль | Нет задания |
14. | Виды, причины гидродинамических аварий и их последствия. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. | 5.1-5.4 | Урок обобщения и систематизации | Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией | Презентации, разработанные учащимися | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения. | Тематический контроль | Стр.117-121, прочитать |
Нарушение экологического равновесия. 5 часов |
15. | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | 6.1 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, беседа, работа с учебником, заслушивание докладов. | | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Первичная проверка понимания | Стр.122-128, прочитать |
16. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа (контрольная работа) | | Умение работать самостоятельно, | Итоговый контроль | Нет задания |
17. | Изменение состояния атмосферы, гидросферы и суши. | 6.2-6.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, самостоятельная работа | Видеосюжет «Планета Земля» | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения. | Текущий контроль | Нет задания |
18. | Показатели предельно допустимых воздействий на природу. | 6.5 | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельная работа | | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Тематический контроль | Стр.194-199, ответить на вопросы |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 5 часов |
19-20. | Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами удушающего, общеядовитого действия. | 1.1-1.5 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, беседа, работа с презентацией | Презентация «Первая медицинская помощь» (8 класс) | Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья | Первичная проверка понимания | Стр.202-210, составить конспект |
21. | Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами нейротропного, удушающего и нейротропного действия. | 1.6 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, беседа, работа с презентацией | Презентация «Первая медицинская помощь» (8 класс) | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Текущий контроль | Стр.211, прочитать |
22. | Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка, при ожогах химическими веществами. | 1.7-1.8 | Комбинированные уроки | Работа с презентацией, беседа | Презентация «Первая медицинская помощь» (8 класс) | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения. Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья | Текущий контроль | Стр.211-215, ответить на вопросы |
23. | Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях. | 2.1-2.2 | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, работа в парах | | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Первичная проверка понимания | Стр.216-220, ответить на вопросы |
Основы здорового образа жизни. 12 часов |
24-25. | Физическая культура и спорт. | 1.1 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа. | Видеосюжет «Физическая культура и спорт» | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения. Формирование интереса к спорту. | Первичная проверка понимания | Стр.222-226, прочитать |
26-27. | Закаливание. | 1.2-1.3 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, практическая работа. | Видеосюжет «Закаливание» | Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств | Текущий контроль | Стр.226-234, ответить на вопросы |
28-29. | Режим дня подростка. | Дополнительный материал | Урок изучения нового материала | Работа в группах, просмотр видеосюжета, беседа | Видеосюжет «Режим дня» | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение организовывать режим деятельности. | Первичная проверка понимания | Нет задания |
30-31. | Алкоголизм, наркомания, токсикомания в среде подростков. | Дополнительный материал | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа в группах, беседа, работа с учебником, практическая работа | | Знания об опасных веществах, о влиянии их последствий на безопасность человека. | Первичная проверка понимания | Нет задания |
32-33. | Основы репродуктивного здоровья подростка. | 2.1-2.2 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Репродуктивное здоровье подростка» | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | Первичная проверка понимания | Стр.235-239, прочитать |
34. | Биоритмы человека и их влияние на жизнедеятельность человека. | Дополнительный материал | Урок изучения нового материала | Работа с презентацией, работа с учебником, самостоятельная работа | Презентация «Биоритмы в жизни человека» (8 класс). | Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков. | Первичная проверка понимания | Нет задания |
35. | Итоговое занятие. Контрольная работа. | | Комбинированный урок | Работа с тестом | | Умение работать индивидуально, находить самостоятельное решение. | Итоговый контроль | Нет задания |