Просмотр содержимого документа
«Календарно»
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»
Пояснительная записка
«На Земле нет края лучше того,
где ты родился и вырос».
Габит Мусрепов
Географические названия окружают нас с детства. С первых лет нашей жизни они повседневно и постоянно в наше сознание. Возникли они с древних времен. Практически нет бессмысленных названий, ведь процесс наименования - процесс народного творчества.
Цель прикладного курса:
- воспитание в учащихся чувства патриотизма через ознакомление с историей, географией и традициями родного края;
- развитие интереса к изучению окружающего мира.
Задачи курса:
Обучающие:
- углубленное изучение истории родного края;
- ознакомление с основами топонимической работы, практическое накопление опыта;
- привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
Развивающие:
- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по топонимике родного края.
Воспитывающие:
- воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.
Цель и задачи обучения географии в новых условиях неразрывно связаны с общими установками школьного географического образования. Краеведение и топонимика являются одними из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Занятия дают возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности учащегося, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.
Разрабатывая программу, я исходила из того, что отстоять и приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый учащийся будет погружен в культуру своего народа со школьной скамьи, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, литературы и истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях прикладного курса учащиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине.
Ожидаемый результат:
- учащиеся должны знать происхождение многих названий географических объектов района и села;
- знать исторические события и памятники;
- должны знать и хранить духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому.
К концу учебного года учащиеся должны:
Знать:
- историю и географию своего района и села;
- происхождение многих названий.
Уметь:
- работать с литературой, источниками информации;
- активно участвовать в работе по топонимике.
Просмотр содержимого документа
«УТВЕРЖДАЮ»
Просмотр содержимого документа
«список литературы»