СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование прикладного курса "Топонимика родного края"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

«На Земле нет края лучше того,

 где ты родился и вырос».

Габит Мусрепов

          Географические названия окружают нас с детства. С первых лет нашей жизни они повседневно и постоянно в наше сознание. Возникли они с древних времен. Практически нет бессмысленных названий, ведь процесс наименования - процесс народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Календарно»

Календарно-тематический план

прикладного курса по географии «Топонимика родного края»

для учащихся 10 класса


Название темы

Количество часов

Дата

1

Введение

1


2

Что изучает топонимика

3


3

Легенды о нашем крае

3


4

Происхождение названий




-области

3



-района

3


5

История возникновения моего села

3


6

Экскурсия в музей школы

1


7

Происхождение названия села Вагулино

2


8

Происхождение названия села Кустовое

2


9

Происхождение названия села Жиляково

2


10

Происхождение села Красноярка

2


11

Происхождение названий рек и озер Вагулинского сельского округа

3


12

Быт и традиции народов Вагулинского сельского округа

2


13

Заповедные места района и их названия

2


14

Зачетное занятие

2



Итого:

34




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

«На Земле нет края лучше того,

где ты родился и вырос».

Габит Мусрепов

Географические названия окружают нас с детства. С первых лет нашей жизни они повседневно и постоянно в наше сознание. Возникли они с древних времен. Практически нет бессмысленных названий, ведь процесс наименования - процесс народного творчества.

Цель прикладного курса:

- воспитание в учащихся чувства патриотизма через ознакомление с историей, географией и традициями родного края;

- развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи курса:

Обучающие:

- углубленное изучение истории родного края;

- ознакомление с основами топонимической работы, практическое накопление опыта;

- привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Развивающие:

- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по топонимике родного края.

Воспитывающие:

- воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.

Цель и задачи обучения географии в новых условиях неразрывно связаны с общими установками школьного географического образования. Краеведение и топонимика являются одними из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Занятия дают возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности учащегося, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

Разрабатывая программу, я исходила из того, что отстоять и приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый учащийся будет погружен в культуру своего народа со школьной скамьи, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, литературы и истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях прикладного курса учащиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине.

Ожидаемый результат:

- учащиеся должны знать происхождение многих названий географических объектов района и села;

- знать исторические события и памятники;

- должны знать и хранить духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому.

К концу учебного года учащиеся должны:

Знать:

- историю и географию своего района и села;

- происхождение многих названий.

Уметь:

- работать с литературой, источниками информации;

- активно участвовать в работе по топонимике.

Просмотр содержимого документа
«УТВЕРЖДАЮ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы Илюбаева Г.К.













Календарно-тематическое планирование

прикладного курса по географии в 10 классе

«Топонимика родного края»







Учитель географии:

ШиряеваЕ.С.















2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«список литературы»

Список использованной литературы:

  1. Мурзаев Э.М. География в названиях. – М: «Наука», 1979

  2. Койчубаев Е. Краткий толковый словарь топонимов Казахстана Алма – Ата: Наука, 1974

  3. Абдрахманов А. Географические названия Казахстана. А – Ата, 1959

  4. Ожегов С.И. и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва, 2009

  5. Смолицкая Г.П. Занимательная топонимика: Кн. Для учащихся ст. классов М: Просвещение, 1990.

  6. Топонимика. Википедия

  7. Султаняев О. Казахская ономастика. Кокшетау, 1998

  8. Краткий топонимический словарь казахских географических названий и русских терминов. Петропавловск: СКГУ, 2002

  9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.. Словарь лингвистических терминов. М., «Мир и образование», 2003

  10. Керимбаев Е.А. Казахстанская ономастика в этнокультурном, номинативном и функциональном аспектах. – Алматы, 1995.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!