СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы описания объектов по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОЙ
  2. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ
  3. ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА
  4. ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ
  5. ПЛАН ОПИСАНИЯ КЛИМАТА
  6. ПЛАН ОПИСАНИЯ ОКЕАНА
  7. ПЛАН ОПИСАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОД
  8. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ
  9. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
  10. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
  11. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) СТРАНЫ
  12. ПЛАН ЭГ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
  13. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРАНЫ
  14. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ
  15. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТА
  16. ПЛАН СРАВНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
  17. ПЛАН ОПИСАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
  18. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ ГЕОГРАФИИ

Просмотр содержимого документа
«планы описания объектов по географии»



  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОЙ

  1. Прочитать название карты.

  2. Ознакомиться с легендой карты: выяснить, какие географические объекты или явления показаны на карте, каково условное изображение, какие единицы измерения приняты для выражения количественных показателей.

  3. Найти обозначенные в легенде объекты и явления на карте.

  4. По картографической сетке уяснить, в каких показателях дана оцифровка градусной сетки.

  5. Ознакомиться с масштабом карты. Определить степень уменьшения.

  6. Выяснить, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (врезки, графики, диаграммы, рисунки, фотографии).

  7. Читая текст учебника, карты атласа, найти выделенные в тексте учебника названия географических объектов на карте, сопоставить с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРТЫ

  1. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

  2. Какие знания можно получить при работе с этой картой?

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МАТЕРИКА

  1. История формирования политической карты.

  2. Крупные страны (не менее 10) и их столицы.

  3. Самые маленькие страны по площади.

  4. Типология стран.

  5. Взаимоотношения между странами.

  6. Участие стран в работе международных организаций.


  1. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ

  1. Прежде чем обозначить и подписать нужный объект на контурной карте, найдите его на карте учебного атласа или стенной карте, определите, на каком материке (в океане) расположен объект, в какой его части, где находится нужный объект относительно других географических объектов и градусной сетки, какие примерно его координаты. При работе с контурными картами обязательно пользуйтесь учебным пособием.

  2. Обозначайте объект общепринятыми или другими условными знаками: горы – пунктирной или сплошной коричневой линией (по направлению простирания горных хребтов), равнины, бассейны рек – замкнутой линией (контур низменности – зеленой, возвышенности – желтой, плоскогорья – коричневой, водоразделы бассейнов рек – синей линией; закрашивать контуры не рекомендуется, при желании их можно заштриховать линиями соответствующего цвета), действующие вулканы – красной звездочкой, города – маленькими кружочками (пунсонами) или точками, отметки высот и глубин – точками, границы государств – красной пунктирной линией, полезные ископаемые – общепринятыми знаками.

  3. Надписи названий географических объектов стремитесь располагать на контурной карте так, как они расположены на обычных картах. Названия объектов, занимающих большие площади, подписываются внутри изображения (внутри контуров), горы – по направлению простирания хребтов, реки – вдоль течения (обычно в верхнем, среднем и нижем течении), города, вершины – от их местоположения вдоль параллели.

  4. Географические объекты, занимающие небольшое место на карте, названия которых неудобно или невозможно расположить на ней, обозначайте цифрой, расшифровку которой дайте в легенде контурной карты.

  5. Названия объектов подписывайте аккуратно. Используйте шифры, близкие тем, что использованы в картах учебного атласа. Обычно подписи выполняются простым карандашом, чтобы иметь возможность в случае ошибки исправить их.

  6. Обозначенные на контурной карте объекты и явления при необходимости расшифруйте в легенде карты (для этого на контурных картах имеется место под названием «Условные знаки»). Легенду оформите так, чтобы с ее помощью можно было быстро найти и узнать объекты, изображенные на карте.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА

  1. Определить, в каких полушариях расположен материк: как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

  2. Величина территории: найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

  3. Очертания берегов в сравнении с другими материками.

  4. Океаны и моря, омывающие материк.

  5. В каких климатических и тепловых поясах расположен материк?

  6. Положение по отношению к другим материкам и океанам (близко или удален).

  7. Влияние географического положения на формирование природы материка.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

  1. Название объекта.

  2. Положение на Земле:

  • место на земной поверхности;

  • размеры (определение координат крайних точек)

  1. Размещение относительно других объектов: отношение к нулевому меридиану и экватору; расположение относительно морей и океанов, уровня моря, течений, горных образований.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ

  1. Каков общий характер поверхности (формы рельефа)? Чем его можно объяснить?

  2. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории (какие из форм рельефа преобладают)?

  3. Взаимосвязь рельефа со строением земной коры.

  4. Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

  5. Размещение полезных ископаемых, закономерности размещения.

  6. Влияние характера рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей.


ПЛАН ОПИСАНИЯ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

  1. Географическое положение: в какой части материка расположена форма рельефа?

  2. В каком направлении простирается? (Направление хребтов – для гор).

  3. Размеры (протяженность).

  4. Наибольшая и наименьшая высота, преобладающие высоты. (Координаты наибольшей высоты).

  5. В какую сторону наклонена (равнина)?

  6. Происхождение формы рельефа.

ОПИСАНИЕ ГОР

  1. Название.

  2. Географическое положение (на каком материке, и в какой его части расположена форма рельефа).

  3. Между какими параллелями находится.

  4. Между какими меридианами находится.

  5. В каком направлении вытянуты хребты (направление хребтов).

  6. Протяженность в километрах (примерная).

  7. Крутизна склонов, какие склоны пологие, какие – крутые.

  8. Высочайшая вершина (координаты наибольшей высоты), преобладающие высоты (относительная высота).

  9. К какому типу относится:

  • по высоте;

  • по образованию.

  1. Ближайшие географические объекты.

ОПИСАНИЕ РАВНИНЫ

  1. Название.

  2. Географическое положение (на каком материке, и в какой его части расположена форма рельефа).

  3. Между какими параллелями находится.

  4. Между какими меридианами находится.

  5. В каком направлении вытянуты хребты (направление хребтов).

  6. Протяженность в километрах (по наибольшему расстоянию).

  7. Наибольшая (координаты наибольшей высоты), наименьшая и преобладающие высоты (относительная высота).

  8. К какому типу относится:

  • по высоте;

  • по образованию;

  • характер поверхности

  1. Ближайшие географические объекты.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ КЛИМАТА

  1. Факторы, влияющие на формирование климата:

    • географическая широта;

    • близость к океанам и морям;

    • господствующие ветры;

    • рельеф;

    • океанические течения;

    • высота над уровнем моря.

  2. Климатические пояса и области, в которых находится территория.

  3. Средние температуры января и июля.

  4. Годовое количество и режим осадков.

  5. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека.

ПЛАН РАБОТЫ С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ДИАГРАММАМИ

  1. Выяснить, где на климатической диаграмме обозначены месяцы года.

  2. Выяснить, где на климатической диаграмме изображена шкала температур, чему равна цена ее деления.

  3. Назвать месяцы с самой высокой и низкой температурой. Чему она равна?

  4. Чему равна амплитуда?

  5. Сделать вывод о ходе температуры в течение года (плавный или резко изменчивый).

  6. Вывод о временах года: четко ли выражены времена.

  7. Выяснить, где на климатической диаграмме изображается шкала выпадения осадков; сколько осадков выпадает за год.

  8. Назвать месяцы (или поры года) с самым большим и самым малым количеством осадков.

  9. Вывод о режиме осадков: равномерно, неравномерно; засуха и пр.

(Климатические диаграммы можно использовать при характеристике климата пункта как иллюстрацию какого-либо типа климата. Можно определить, к какому типу климата относится данная климатическая диаграмма. Показать на климатической карте территорию, где возможен такой климат).



  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ ОКЕАНА

  1. Название.

  2. Географическое положение:

    • как расположен океан относительно экватора;

    • тропиков,

    • полярных кругов,

    • нулевого меридиана;

    • берега каких материков омывает океан;

    • с какими океанами соединяется.

  3. В каких климатических поясах расположен океан?

  4. Относительные размеры (место по площади).

  5. Какие моря, заливы и проливы образует.

  6. Соленость воды, средняя температура воды, течения.

  7. Какие острова расположены в океане.

ПЛАН ОПИСАНИЯ МОРЕЙ

  1. Название.

  2. К какому океану относится.

  3. Внутреннее или окраинное.

  4. Географическое положение:

    • как расположено море относительно экватора;

    • тропиков,

    • полярных кругов,

    • нулевого меридиана;

    • какие берега материков и (или) островов омывает;

    • с какими морями (океанами) соединяется (если соединяется с океаном проливом, то каким).

  5. В каких климатических поясах расположено?

  6. Относительные размеры (место по площади); протяженность по одному из направлений.

  7. Какие, заливы и проливы образует.

  8. Соленость воды, средняя температура воды.

  9. Как может использоваться (или используется) человеком.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОД

  1. Богатство или бедность территории внутренними водами.

  2. Густота речной сети, распределение ее по территории.

  3. Основные речные системы и бассейны.

  4. Характер течения рек (влияние рельефа).

  5. Питание и режим рек (влияние климата).

  6. Географическое положение, происхождение котловин озер.

  7. Роль рек и озер в формировании природы материка и в жизни населения.

ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕКИ

  1. Название. Географическое положение реки:

  • положение на материке (по какому материку протекает, в какой его части).

  • где берет начало (координаты) и на какой высоте находится ее исток.

  • в каком направлении течет.

  • где и на какой высоте находится устье (координаты).

  • к бассейну какой речной системы и океана относится.

  1. Зависимость течения от рельефа:

  • по какой местности протекает;

  • (как характер течения – спокойный, бурный…зависит от рельефа местности – плоскогорная, равнинная, горная…);

  • какой характер течения в зависимости от рельефа.

  1. Питание и режим реки:

  • источники питания (дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами, смешанное);

  • тип водного режима (паводок, межень, половодье, когда замерзаем, вскрывается ото льда и т. п.) в зависимости от климата;

  • какие притоки (левые и правые) принимает.

  1. Использование человеком и охрана.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ОЗЕРА

  1. Название.

  2. Положение на материке (в какой части находится).

  3. Между какими параллелями находятся.

  4. Между какими меридианами находится.

  5. Какие формы рельефа расположены рядом с озером: находится на равнине или в горах.

  6. Протяженность и форма озера.

  7. Характер берегов (гористые или равнинные).

  8. Глубины озера (преобладающие и максимальная).

  9. Впадающие и вытекающие реки.

  10. Сточное или бессточное.

  11. Соленое или пресное.

  12. Использование человеком и охрана.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ

  1. Географическое положение зоны.

  2. Рельеф и климат.

  3. Почвы.

  4. Растительность и животный мир.

  5. Взаимосвязи между компонентами природы.

  6. Использование человеком природной зоны.

  7. Охрана природы.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА

  1. Использование данного вида природных ресурсов в хозяйстве.

  2. Основные районы добычи, запасы, качество.

  3. Отрасли хозяйства, развивающиеся на базе данных природных ресурсов.

  4. Где и почему развиты названные отрасли хозяйства.

  5. Охрана окружающей среды.


  1. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ

  1. Численность.

  2. Размещение населения;

    • плотность населения;

  3. Структура населения:

  • этнический и национальный состав;

  • возрастной и половой состав населения.

  1. Структура занятости:

    • соотношение городского и сельского населения.

  2. Естественное движение населения и тип воспроизводства населения. Демографическая проблема.

  3. Механическое движение населения. Миграция.

  4. Урбанизация (крупнейшие города).

  5. Материальная и духовная культура.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ

  1. Экономико-географическое положение.

  2. Природные условия и ресурсы.

  3. История развития. Значение в современных условиях.

  4. Основные функции. Ведущие производства и условия их развития.

  5. Особенности планировки и заселения городов.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

  1. Время осуществления путешествия.

  2. Цель путешествия.

  3. Маршрут или территория исследования.

  4. Особенности путешествия.

  5. Личность путешественника.

  6. Результат и значимость путешествия, исследования.


  1. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) СТРАНЫ

    1. Оценка границ с экономической и политической точки зрения: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

    2. Положение по отношению к транспортным путям международного значения.

    3. Оценка экономического и политического положения страны: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

    4. Изменение ЭГП во времени и его влияние на формирование и развитие хозяйства.

При составлении плана внимание акцентируется на тесную связь между характером ресурсов и промышленной специализацией, между климатическими условиями, типом почв, характером рельефа и специализацией сельскохозяйственного производства, между квалификацией трудовых ресурсов и отраслевым составом производства.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) РЕГИОНА

  1. Оценка границ с экономической и политической точки зрения: положение на территории материка и государства (центральное, окраинное, пограничное, приморское).

  2. Экономическое окружение: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение – соседние государства (районы) и уровень их развития.

  3. Положение по отношению к сырьевым и топливно-энергетическим базам.

  4. Транспортно-географическое положение: положение по отношению к транспортным путям международного значения.

  5. Изменение ЭГП во времени и его влияние на формирование и развитие хозяйства.

  6. Политико-географическое положение.

  7. Общие выводы об ЭГП.


  1. ПЛАН ЭГ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

  1. Название территории, ее состав, ФГП, история заселения. ЭГП.

  2. Природные условия:

  • геологическое строение (литосферная плита, складчатые пояса, их возраст);

  • рельеф, выявить зависимость размещения крупных форм рельефа от геологического строения);

  • полезные ископаемые – рудные, нерудные, энергетические; связь размещения полезных ископаемых с геологическими структурами;

  • климат (климатические пояса, тип климата, воздушные массы и их особенности, ветры, средняя температура января и июля, количество осадков);

  • внутренние воды, источник и режим их питания;

  • типы почв;

  • природные зоны, их хозяйственное использование.

  1. Население:

    • количество;

    • этнический состав;

    • демографическая ситуация;

    • размещение;

    • уровень урбанизации территории;

    • религия;

    • крупные города.

  2. Сельское хозяйство:

  • влияние природных условий на развитие и размещение с/х производства;

  • отрасли специализации с/х-ва.

  1. Промышленность:

  • отрасли специализации и их центры;

  • факторы размещения производства.

  1. Транспорт:

  • транспортные узлы;

  • состав и направление грузопотоков.

  1. Уровень экономического развития страны (региона).

  2. Экологические проблемы.

  3. Национальные парки и заповедники.

ПЛАН ОПИСАНИЯ СТРАНЫ (ЭГХ)

  1. ЭГП. Площадь. Границы. В какой части материка расположена страна, ее столица и координаты.

  2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов:

    • особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот);

    • полезные ископаемые страны;

    • климатические условия страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории по сезонам;

    • внутренние воды (крупные реки и озера);

    • природные зоны;

    • основные особенности растительного и животного мира;

    • почвы.

  3. Историко-географические особенности.

  4. Население: народы, населяющие страну; структура занятости; урбанизация.

  5. Хозяйственная деятельность: уровень развития, структура хозяйства, география основных отраслей.

  6. Анализ производственных связей. Перспективы развития.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ГОСУДАРСТВА

  1. Оценка политико- и экономико-географического положения.

  2. Природные условия и ресурсы (основные минерально-сырьевые базы, месторождения).

  3. Краткая характеристика населения.

  4. Особенности развития хозяйства.

  5. География промышленности.

  6. География сельского хозяйства.

  7. Особенности развития транспорта.

  8. Внутренние различия хозяйства.

  9. Внешнеэкономические связи.

  1. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРАНЫ

  1. Роль промышленности в экономике страны.

  2. Обеспеченность страны природными ресурсами для промышленности.

  3. Господствующие формы собственности.

  4. Структура промышленности.

  5. Размещение важнейших отраслей и их специализация.

  6. Главные промышленные районы.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  1. Роль отрасли в системе мирового хозяйства.

  2. Основные этапы развития отрасли.

  3. Факторы и принципы размещения отрасли.

  4. География сырьевой и топливно-энергетической базы.

  5. Структурные особенности отрасли.

  6. Современная география основных производств.

  7. Экономическая связь отрасли. География экспорта и импорта сырья и готовой продукции отрасли.

  8. Перспективы развития отрасли.


  1. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ

  1. Роль отрасли в хозяйстве страны.

  2. Природные условия для его развития.

  3. Аграрные отношения.

  4. Структура сельского хозяйства.

  5. География растениеводства.

  6. География животноводства.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ОТРАСЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

  1. Место и роль отрасли в системе мирового хозяйства.

  1. Оценка природных условий и ресурсов для развития отрасли.

  1. Структурные особенности отрасли.

  2. Современная география сельскохозяйственного производства.

  3. Экономические связи отрасли. География экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции.

  4. Перспективы развития отрасли сельского хозяйства.


  1. ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТА

  1. Уровень развития отдельных видов транспорта.

  2. Конфигурация транспортной сети.

  3. Размещение главных транспортных путей, узлов, центров и т. д.


  1. ПЛАН СРАВНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

  1. Определите цели сравнения географических объектов.

  2. Отберите признаки для сравнения.

  3. Установите черты сходства и различия.

  4. Объясните причины сходства и различия.

  5. Сделайте выводы.

ПЛАН СРАВНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

  1. Изучить особенности первого объекта.

  2. Изучить особенности второго объекта.

  3. Выделить общие их характеристики (сопоставить).

  4. Установить различия (противопоставить) по тем же параметрам.

  5. Общий вывод сравнения.


  1. ПЛАН ОПИСАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

  1. Использование данного вида природных ресурсов в хозяйстве.

  2. Основные районы добычи, запасы, качество.

  3. Отрасли хозяйства, развивающиеся на базе данных природных ресурсов.

  4. Где и почему развиты названные отрасли хозяйства.

  5. Охрана окружающей среды.


  1. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ ГЕОГРАФИИ

  1. Внимательно прочитать текст параграфа. Разделить его на части и пересказать своими словами каждую из них, а затем весь параграф.

  2. При чтении текста выделить собственные географические названия и термины.

  3. Географические названия найти на физической и тематических картах (геологической, климатической, почвенной и т. д.).

  4. Географические термины найти в словаре (приложение учебника).

  5. Ответить на вопросы и выполнить задания, помещенные в начале и в конце каждого параграфа, каждой темы.

  6. Вместе с текстом внимательно изучить карты, помещенные в учебнике, а также иллюстрации. В них содержится дополнительный материал и основные выводы темы.

  7. Подумать, как связан материал данного урока с предыдущим уроком.

АНАЛИЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ УЧЕБНИКА

  1. Прочитать заглавие.

  2. Рассмотреть иллюстрацию в целом.

  3. Выделить детали, рассмотреть каждую из них.

  4. Установить связи между элементами.

  5. Составить общее представление об объекте или явлении.

ПЛАН АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ УЧЕБНИКА

  1. Название таблицы. Общее зрительное восприятие. Прочитать заголовок таблицы.

  2. Цель анализа таблицы. Прочитать последовательно заголовок каждой графы таблицы и разобраться в содержании материала. Что рассмотрено в таблице.

  3. Установить, к какой территории (категории, разряду и т. п.) относится и на какое время сообщены данные, в каких единицах они измеряются.

  4. Определить, какие признаки явлений рассмотрены в столбцах и строках таблицы.

  5. Сделать общий вывод с указанием особенностей.

ПЛАН АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ

  1. Название таблицы.

  2. Цель анализа таблицы.

  3. Что рассмотрено в таблице.

  4. К какой территории (категории, разряду и т. п.) относится.

  5. За какой период сообщены данные.

  6. В каких единицах они измеряются.

  7. Какие признаки явления рассмотрены в столбцах таблицы; строках таблицы.

  8. Общий вывод с указанием особенностей.

ПЛАН АНАЛИЗА ДИАГРАММЫ

  1. Прочитать заголовок диаграммы.

  2. Посмотреть и запомнить, в каких единицах выражены показатели диаграммы. Установить, к какому периоду относятся, как они изображены и записаны.

  3. Прочитать и запомнить, что взято для сопоставления друг с другом.

  4. Сделать выводы.

ПЛАН АНАЛИЗА ГРАФИКА

  1. Прочитать заголовок графика.

  2. Уяснить, что показывается на нем по горизонтальной линии, на какие отрезки (интервалы) эта линия делится.

  3. Запомнить, что показывается на нем по вертикальному направлению в виде кривой линии.

  4. Сделать выводы.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!