СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плавание и его влияние на организм человека

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Плавание и его влияние на организм человека»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 12 им.Г.Р.Державина»



















Реферат на тему:

«Плавание и его влияние на организм

человека»




Выполнила:

ученица 5«Е» класса

Дацун Екатерина













г.Тамбов

2023 г



Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………… 3

I. История возникновения и развития плавания………………………………………. 4

II.Стили плавания ………………………………………………………………………… 4

III.Значение плавания в жизни человека………………………………………………...5


3.1.Особенности воздействия плавания на организм человека……………………………6.

3.2.Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную

систему и опорно-двигательный аппарат…………………………………………………..7-8

3.3.Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему……………………...8-9

3.4.Влияния плавания на становление личности…………………………………………9-10

3.5.Оздоровительный эффект плавания…………………………………………………10

3.6.Прикладное значение плавания……………………………………………………… 10

IV. Практически - экспериментальная работа по выявлению влияния плавания

на организм человека

4.1. Влияние занятий плаванием на частоту сердечнососудистых сокращений……… 11

4.2. Сравнительный анализ тестов по физическим показателям……………………… 11

4.3. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии

ЛутошкинаА.Н……………………………………………………………………………………………11-12

4.5. Сравнительный анализ успеваемости ………………………………………………12

4.6. Тест "Таблицы Шульте" Тест "Распределение и переключение внимания"……….12-13

4.7. Мои достижения………………………………………………………………………13-14

V.Результаты (выводы)…………………………………………………………………….14

Список источников и литературы…………………………………………………………..15

Приложения………………………………………………………………………………….16-19







Введение

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Среди других массовых видов спорта, плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.

Цель работы:

- изучить влияние плавания на здоровье и развитие человека

Задачи:

-изучить специальную литературу по проблеме исследования;

-проверить практическим путём значение плавания в жизни человека.

Предположения и вопросы, которые проверялись (гипотезы)

Узнаю, подтвердится лигипотеза: плавание содействует всестороннему, гармоничному, физическому и психомоторному развитию человека.

Проведение исследования (методы, техники, средства)

При работе над проектом, применялись следующие методы исследования: изучение научно-методической литературы, практический эксперимент, психологическое тестирование, измерение частоты сердечных сокращений, метод опроса.





























I. История возникновения и развития плавания

Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научились очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом. В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 году в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию. Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии. В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов. С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 году был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название Первенство Европы. В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.



II. Стили плавания



В спортивном плавании существуют 4 стиля:

Кроль самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

Кроль на спине – стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременными поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

Брасс – вид плавания, в котором спортсмен выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.

Баттерфляй – один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания.При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.
















III. Значение плавания в жизни человека


По данной теме я изучила литературу, используя интернет-ресурсы, просмотрела документальные фильмы о плавании.Я увидела, как даже люди, с ограниченными возможностями здоровья, достойно выступают. Люди, имеющие серьёзные заболевания, плавают и не имеют противопоказаний. Плавают те, кто хочет сбросить вес и те, кто просто получает удовольствие от плавания. Я увидела, что плавание благотворно влияет на организм человека и закаливает его психологически.

Так, что же значит, плавание в жизни человека и как оно влияет на его организм? Мне стало очень интересно, и я решила практически убедиться в этом. Тем более, что я сама занимаюсь плаванием четвертый год. У меня первый юношеский разряд.

“Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

Из литературы стало ясно, что плавание относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления. Оно показано без ограничения практически всем людям любого возраста.
Древнеиндийские философы выделили 10 преимуществ плавания, которые дают человеку: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин.

Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Чтобы удержаться на поверхности воды и преодолеть вплавь некоторое расстояние, приходится выполнять специфические движения, подобных которым нет ни в каком другом виде спорта. Вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), что требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже легких физических нагрузок. Поэтому плавание, безусловно, является одним из самых эффективных в оздоровительном отношении видов спорта, мощным средством предупреждения и даже исправления начинающихся нарушений телосложения.







3.1.Особенности воздействия плавания на организм человека

Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда.

Эти особенности так же обусловлены и физическими свойствами воды: ее плотностью, вязкостью, давлением, температурой, теплоемкостью. Воздействие воды на организм начинается с кожи. Омывая тело пловца вода очищает кожу, улучшая тем самым ее питание и дыхание. Кроме того, кожа подвергается химическому воздействию содержащихся в воде микроэлементов.

При плавании основная мышечная работа затрачивается не на удержание человека на воде, а на преодоление силы лобового сопротивления.

Анализируя физиологические изменения при плавании и его влияние на организм нужно сказать о двигательной деятельности пловца.Она определяется горизонтальным положением тела, большим сопротивлением движению, выработкой специфических двигательных автоматизмов и новых координации движений, строгой последовательностью работы отдельных мышечных групп, включением в работу преимущественного мышц рук, плечевого пояса (до 70 %) и ног при плавании.

Под влиянием тренировки у пловцов хорошо развивается сила мышц. 
Кроме того, горизонтальное положение тела при плавании облегчает работу сердца, улучшает расслабление мышц и функции суставов.
Так же необходимо остановиться на изменениях в крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина. Это наблюдается даже после одноразового пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия состав крови фактически достигает нормального уровня. Однако уровень форменных элементов крови при регулярных занятиях повышается длительное время.







Подводя итог, следует сказать, что занятия плаванием в виду воздействия на организм, как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека.



3.2. Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечнососудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.

Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений.

После длительных занятий плаванием, мои показатели физической подготовленности улучшились.

Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.

Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.

Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.

Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру.

Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания, при задержке дыхания на полном вдохе тело само легко всплывает на поверхность воды, а на полном выдохе — тонет. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.



3.3.Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему

Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.

Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, и в первую очередь к холоду, к резким колебаниям температуры.



Вода в водоеме, бассейне имеет более низкую температуру, чем тело человека, и является Холодовым раздражителем. Если человек осторожно, изо дня в день, будет приучать себя к холоду, то в конце концов у него улучшится теплорегуляция, повысится устойчивость к холоду, смене температурных условий, благодаря чему снизится восприимчивость к простудным заболеваниям.

Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.

Плавание требует больших энергетических затрат. Так, только за двухчасовую тренировку пловец может потерять до 2 кг веса.


Куда же идет высвободившаяся энергия? Часть ее расходуется на согревание тела пловца, а другая на выполнение плавательных движений.

Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.


Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном — горизонтальном — положении.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон, снимает стресс, дает заряд энергии организму. Слишком вялых людей плавание взбадривает, а горячих, раздражительных — успокаивает.

Особенно большое значение имеет плавание как средство активного отдыха для людей умственного труда.

Многие люди воспринимают плаванье как удовольствие и стараются чаще выбираться на пляж или в  бассейн. Ученые доказали, что даже непродолжительное, 5-минутное, плавание в несколько раз повышает восприимчивость органов чувств, в первую очередь таких, как зрение и слух. Резко повышается после плавания и внимание.

Вот почему многие великие писатели, ученые любили купаться и плавать, находя в этих занятиях дополнительные источники сил и энергии.

3.4.Влияния плавания на становление личности

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание,решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Плавание требует от детей не только умение собирать  спортивную сумку на тренировку, но и сушиться после неё, следить за своим здоровьем, распоряжаться личным временем, совмещая занятия в школе, и секции  плавания.  А самое главное, что даёт плавание, впрочем,  как и любой другой вид спорта – это характер. Спортивный характер формируется, совершенствуется в тренировочном процессе. Но закаляется и по-настоящему проявляется только в соревнованиях. Умение стремиться и добиваться поставленных целей. На первый взгляд это тяжело и невозможно, но на самом деле, всё легко преодолеть, главное – стремитьсякачественно исполнять тренировочные задания, добросовестно относится к тренировкам.



  Долгие занятия плаванием, помимо стройной, спортивной фигуры и здоровья, даёт ещё одно преимущество. Сами того не подозревая, мы получаем, по сути, спортивное образование.  Ведь в процессе подготовки пловца задействованы практически все виды спорта: лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, и даже, тяжёлая атлетика, причём всё это на серьёзном уровне.

Плавание даёт не только здоровье, добросовестное отношение к тренировкам, высокое качество исполнения упражнений имеют свой результат на спортивных дорожках бассейна.

К минусам, можно отнести одно: в силу индивидуальности данного вида спорта, не всем суждено стать чемпионами. Это обидно, досадно, и, пожалуй, не справедливо

3.5.Оздоровительный эффект плавания

К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами.

Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.


3.6. Прикладное значение плавания


Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде.

Для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает, вода — опасная стихия. Она строго наказывает тех, кто переоценивает свои силы или недооценивает опасностей, с которыми сопряжена любая прогулка по морю, озеру или реке на яхте, шлюпке. Может внезапно подняться волнение на море, можно неожиданно попасть в водоворот, в холодной воде могут появиться судороги. И в каждом из этих случаев человек, плохо умеющий плавать, нередко теряет самообладание, выбивается из сил и гибнет.

Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.



















II. Практически - экспериментальная работа по выявлению влияния плавания на организм человека.

2.1. Влияние занятий плаванием на частоту сердечнососудистых сокращений

Измерение частоты сердечных сокращений проводилось до, во время и после выполнения физических упражнений.

Самое главное, мне надо было узнать, как быстро восстановится организм после нагрузки.

По таблице видно, что у меня после занятия плаванием организм восстанавливается быстро.

2.2. Сравнительный анализ тестов по физическим показателям

Сравнительный анализ проводился по результатам 2017/2018 учебного года на начало и конец года. Это мне позволило с помощью контрольных упражнений, тестов определить уровень развития отдельных физических качеств (уровень физической подготовленности). В этой таблице указываются следующие показатели: виды упражнений (бег на 30м, подъем туловища из положения лежа, , прыжки в длину с места, бег на 60 м).

2.3. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально-цветовой аналогии Лутошкина А.Н.

На данном этапе попробую использовать следующую методику: диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии методика А. Н. Лутошкина. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально – цветовой аналогии Лутошкина А.Н., разработана на основе существующей специфической связи выбора цвета человеком и его эмоциональным состоянием. До и после плавания ребёнку предлагается из определённой цветовой гаммы выбрать цвет, который в большей степени соответствует его состоянию в данный момент.

1. до… 2.после…

Полученные результаты заносятся в таблицу.

Примечание: в цветовом диапазоне эмоционального состояния, которое предлагается испытуемому для его оценки, не указывается, какой цвет обозначает то или иное состояние. В колонке «тональность состояния» в соответствии с указанным цветом была только цветовая полоса, как условное обозначение того или иного состояния.

Далее вычисляется условный показатель по формуле, отражающие эмоциональное состояние ребёнка до и после плавания.

По тесту на определение эмоционального состояния учащихся до и после плавания получены следующие данные: эмоциональное состояние улучшалось на всех 15 занятиях, т.е. данные результатов исследования по данной методике свидетельствуют о том, что эмоциональное состояние стало заметно лучше.

Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Это можно доказать на моём примере, за основу возьму успеваемость.



2.4. Сравнительный анализ успеваемости

На данном этапе я буду сравнивать мою успеваемость за 1, 2, 3 четверти 2017-2018 учебного года.

2.5. Тесты: "Таблицы Шульте", "Распределение и переключение внимания"

Я доказывала это практически. Меня тестировали до и после плавания и, оказалось, что после плавания моё внимание было намного лучше (надо было показать и назвать вслух числа от 1 до 25). Для определения времени брался секундомер.



Тест "Таблицы Шульте" применяется для определения скорости переключения   внимания.

Необходимо с максимальной скоростью показать и назвать вслух числа от 1 до 25. Для определения времени берется секундомер.
 



 











Тест "Распределение и переключение внимания"

Необходимо поочередно найти и показать черные цифры в возрастающем порядке и красные в убывающем, например 1 - черное, 25 - красное, 2 - черное, 24 - красное и т.д.

Записываются время выполнения теста, а также ошибки.



Анализ результатов рассчитывали по таблице.

Баллы

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Время выполнения

2 мин 40с - и менее

2 мин 41с - 5 мин 30с

5 мин 31с - 6 мин 30с

6 мин 11с - 8 мин

более 8 мин

Количество ошибок

0

0

1 - 2

3 - 4

5



2.6. Мои достижения

  А самое главное, что даёт плавание, впрочем,  как и любой другой вид спорта – это характер. Спортивный характер формируется, совершенствуется в тренировочном процессе. Но закаляется и по-настоящему проявляется только в соревнованиях. Умение стремиться и добиваться поставленных целей.

* Грамота «За IIместо в первенстве ОДЮСШ по плаванию среди 2 классов на дистанции

50 м баттерфляй», 2019 г.

* Грамота «За IIIместо в первенстве ОДЮСШ по плаванию среди 2 классов на дистанции





III. Результаты(выводы)

Таким образом, я на себе испытала влияние плавания на организм человека и экспериментально доказала, что оно благотворно влияет на становление личности и на весь организм.

Я с уверенностью могу утверждать, что постоянный контакт с водой закаливает, является лучшим средством профилактики простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости, создаёт прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения, развивает дыхательную и сердечнососудистую системы. Плавание с «нырянием» улучшает умственную работоспособность, помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие). При болезнях обмена веществ, бронхиальной астме и хронических воспалительных заболеваниях системы органов дыхания плавание является незаменимым средством оздоровления. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, помогает похудеть и вообще умение плавать порой спасает нашу жизнь.



































Список источников и литературы:

Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с..

Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. - Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.

Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 1980. - № 7. - С. 26-27.

Плавание. Учебник под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2001. – 398

Все о плавании: для новичка и профессионала

toswim.ru

Видео по плаванию 

swim-video.ru









































Приложения

Методы:

- изучение и анализ научно-методической литературы (чтение информационных материалов, просмотр специально подобранных документальных фильмов, систематизирование подобранного материала, обсуждение);



- тестирование (диагностика эмоционального состояния по эмоционально- цветовой аналогии Лутошкина А.Н., тест "Таблицы Шульте").


- метод опроса: предоставляет возможность получить информацию о состоянии на основании собственных показателей, о самочувствии до, во время и после, о болях в мышцах, в области сердца, головных болях, головокружении, боли в правом подреберье, особенно при беге и пр., об их стремлениях и желаниях.


-методы математической статистики: вычисление условного показателя эмоционального состояния ребёнка высчитывается по данным результатов до и после плавания в течение 15 занятий.

∑ (+) - ∑ (-)

А = ─────────, где

n

∑ (+) – сумма всех положительных баллов;

∑ (-) – сумма всех отрицательных баллов;

n -количество учеников.


-измерение частоты сердечных сокращений: проводится во время и после выполнения физических упражнений и позволяет оценить реакцию организма в ответ на выполняемые физические упражнения. Во время легкой физической нагрузки пульс у занимающегося достигает 100 – 120 уд./мин, во время средней нагрузки – 130 – 150 уд./мин, во время большой нагрузки свыше 150уд./мин..



1

2

3

4

5

до нагрузки

68уд/м

70 уд/м

66 уд/м

64 уд/м

68 уд/м

во время нагрузки

128 уд/м

132 уд/м

126 уд/м

130уд/м

128 уд/м

после нагрузки

72 уд/м

76 уд/м

70 уд/м

74 уд/м

72 уд/м









- тестирование показателей физической подготовленности:



виды упражне-

ний

бег на 30м

Подъём туловища из положения лёжа

бег на 60 м

прыжки в длину с места

Фамилия, имя

2017\2018

2017\2018

2017\2018

2017\2018

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

Гостева Виктория

6.2

5.2

17

21

10.0

9.0

180

190



  1. Диагностика эмоционального состояния по эмоционально-цветовой аналогииЛутошкина А.Н.

ЦВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН НАСТРОЕНИЙ


Тональность состояния


Моё состояние сейчас

КРАСНЫЙ ЦВЕТ

(восторженное)

+3

ОРАНЖЕВЫЙЦВЕТ

(радостное)

+2

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

(приятное)

+1

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

(спокойное, уравновешенное)

0

СИНИЙ ЦВЕТ

(грустное)

-1

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

(тревожное)

-2

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

(крайне неудовлетворённое)

-3

НЕ ЗНАЮ


0


Полученные результаты заносятся в таблицу.

Ф.И.

УЧ.-КА

Номера проведенных занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Гостева Виктория

0

-1

-1

-3

0

0

-1

-1

0

0

1

+2

0

+1

+2

+2

0

+1

0

+3

0

+3

+1

+2

0

+2

+3

+2

+2

+2


Динамика эмоционального состояния учащихся по А.Н. Лутошкину (на 15 занятиях)

По тесту на определение эмоционального состояния учащихся до и после плавания получены следующие данные: эмоциональное состояние улучшалось на всех 15 занятиях, т.е. данные результатов исследования по данной методике свидетельствуют о том, что эмоциональное состояние стало заметно лучше.

Успеваемость за 1, 2, 3 четверти 2020/2021 уч.года


ФИО

Гостева Виктория


I

четверть

II

четверть

III

четверть

Чтение

5

5

5

Русский язык

4

4

4

Английский язык

5

5

4

Математика

4

4

4

Окружающий мир

4

5

4

ИЗО

5

5

5

Физкультура

5

5

5

Музыка

5

5

5

Технология

5

5

5





Анализ результатов теста «Распределение и переключение внимания» (до плавания)


1 таблица

2 таблица

3 таблица

Время

1 мин 40 с

1 мин 20с

3 мин 40 с

Баллы

5

5

4



Анализ результатов теста «Распределение и переключение внимания»

(после плавания)


1 таблица

2 таблица

3 таблица

Время

50 с

1 мин

2 мин 50 с

Баллы

5

5

4














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!