СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ПО ШР конспект разноуровневые

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования возникла  необходимость использовать разноуровневые задания, используя уровневый подход, для того, чтобы оценить сформированность планируемых результатов у обучающихся, которые заложены в программах.

Применение уровневых учебных заданий при обучении весьма актуально. Они помогают создать на уроке ситуацию успеха, благодаря личностному выбору учащихся. Помимо этого, они позволяют активизировать мыслительную и познавательную деятельность младших школьников. Их применение позволяет учителю реализовывать в своей деятельности системно деятельностный подход.

Уровневые учебные задания с успехом могут быть использованы при проверки усвоения материала, на уроках открытия новых знаний, при контроле за усвоением знаний, умений и навыков. Такие задания позволяют учителю оценить усвоение знаний учащихся не только по конкретной теме, но и проверить их усвоение в комплексе.

Существует 5 уровней усвоения знаний Узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

Сейчас я познакомлю Вас с разноуровневыми заданиями по дисциплине ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, по теме ………………………………………………………..

Первый тип «Узнавание»

-

-

-

-

 

 

Таким образом, при  использовании уровневых заданий при обучении младших школьников важно вести наблюдение не только за успеваемостью учащихся, но за их здоровьем. Эти задания помогают учителю обратить внимание на отдельные категории учащихся (одаренные дети, отстающие).  Уровневое обучение позволяет каждому школьнику ощутить успех, свою причастность к открытиям, мотивирует и является побудителем к дальнейшему самосовершенствованию.

 

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника  

Класс 3

Предмет Математика

Тема:   Площадь прямоугольника

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ПО ШР конспект разноуровневые»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Выявление и оценка уровня сформирован-ности первичных знаний  и основных понятий в рамках темы «Площадь прямоугольника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений

узнавать, распознавать и

различать понятия

(объекты изучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Подчеркни верный ответ.

 

Определи (узнай) правильный вариант ответа на вопрос: «Посмотри на рисунок. Сколько сантиметров длина стороны прямоугольника»»

 

 

 

 

 

 

А. 4 см.

Б. 2 см.

В. 6 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Подчеркни верный ответ на вопрос:

 

Достаточно-ли сделать два измерения сосед­них сторон, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны, для того, чтобы посчитать площадь прямоугольника?

 

 

 

 

А.  «Да, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны».

Б. «Нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Прочитай и реши задачу, выбрав верный полный  ответ.

 

Реши задачу и выбери правильный  полный ответ.

«Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в 3 раза больше. Сможем ли мы найти площадь?»

 

 

 

 

А. Да, после того как найдем длину (3*3=9 см)

Б. Нет, не все данные известны

В. Нет.

Г. Да.

 

Задание 4.

Из представленных выражений, определите:

1.Отделите единицы площади от единиц длины.

 36дм2, 5см, 17 см, 36 дм, 17см2, 5см2.

2.Выбери знак, которым обозначают площадь фигур.

  S, α, β

3. Подчеркните единицы измерения площади.

 36дм2, 5см, 17 см, 36 дм, 17см2, 5см2.

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе первичных знаний  и основных понятий в рамках темы «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитайте задание.

2.Вспомните расположение длины и ширины у прямоугольника и укажите на рисунке.

3.Подчеркни верный ответ.

 

 

 

 

 

 

Критерии:

 

 

Словесная оценка:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно- он «молодец».

 

 

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе первичных знаний  и основных понятий в рамках темы «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило на стр.56

3.Подчеркни верный ответ.

 

 

Критерии:

 

Дан верный ответ

2 балла

Дан неверный ответ

0 баллов

 

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай задание. Вспомните правило на стр.56

2. Реши задачу и выбери правильный  полный ответ.

3.

Подчеркни верный ответ.

 

 

Критерии:

 

Дан верный ответ

2 балла

Ответ неполный

1

балл

Дан неверный ответ

0 баллов

 

 

 

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни единицы измерения площади.

3. Обведи верный вариант.

Критерии: правильность выполнения задания.

«5» - выбраны все правильные ответы;

«4» - выбраны ответы с одной ошибкой;

«3» - выбраны ответы с 2 и более ошибками;

«2» - выбраны ответы с большим кол-вом ошибок

Задание 1.

 

А. 4 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

А.  «Да, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

А. Да, после того как найдем длину (3*3=9 см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S: 36дм2, 17см2, 5см2. Длины: 5см, 17см, 36дм.

 

34 см² , 8 см², 12 см²

 

Воспроизведение

Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знания  в рамках темы «Площадь прямоугольника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объекты

изучения) на уровне

памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Выполни тест.

Инструкция:

Внимательно прочитай тест.

Из предложенных вариантов ответа выбери один и подчеркни его.

 

Что необходимо для измерения площади?

А. Длина и диагональ

Б. Длина и ширина

В. Ширина и объем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Прочитай. Вставь недостающие слова в определение.

 

«Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_________________________его _________и_________, а потом вычислить  ________________

полученных чисел».

 

 

 Слова для справок:  

ширина, длина, скобки, площадь. сложение, произведение

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Ответь устно.

Расскажи правило своим одноклассникам.

 

 

Вспомни правило о нахождении площади прямоугольника и расскажи своим одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний по теме «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило  стр. 56.

3. Внимательно прочитай тест.

Из предложенных вариантов ответа выбери один и подчеркни его.

 

Критерии:

 

Дан верный ответ

2 балла

Ответ неполный

1

балл

Дан неверный ответ

0 баллов

 

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило.

3.  Ответьте одним словом.

 

Критерии:

«5» - определение составлено верно;

«4» - допущена одна ошибка;

«3» - допущено две и более ошибок;

«2» - определение сформулировано не верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило о нахождении площади прямоугольника.

3.  Расскажи устно правило.

 

Критерии:

 

«5» - определение озвучено верно, алгоритм нахождения площади прямоугольника верен;

«4» - допущена одна ошибка при определении;

«3» - алгоритм нахождения площади прямоугольника не верный;

«2» - учащийся не смог воспроизвести   алгоритм нахождения площади прямоугольника

 

Б. Длина и ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_найти_его длину и ширину (в олинаковых единицах), а потом вычислить произведения полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_найти_его длину и ширину (в олинаковых единицах), а потом вычислить произведения полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания данного уровня рекомендуется выполнять индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание

Выявление и оценка уровня сформирован-ности умения понимать и применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника» при решении задач

 

 

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объектов

изучения) на уровне

понимания; описывать и

анализировать действия с

объектами изучения

 

Задание 1.

Прочитай.  Объясни задание используя инструкцию:

Инструкция:

  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Вспомни правило нахождения площади
  3. Запиши решение

 

Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

Составь алгоритм нахождения площади прямоугольника.

Расположи пункты в логической последовательности:

 

Инструкция

  1. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника
  2. Опираясь на свои знания составь алгоритм нахождения площади
  3. Объясни а лгоритм, который ты составил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Вставь пропущенные числа.

1см2=……..

1дм2=……..

1км2=………

 

В ЛЕРНИНГЕ

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе умения понимать  и применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника»

 

 

 Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило правило нахождения площади

3.  Внимательно прочитай задачу.

  1. Запиши решение

Объясни, как вычислить площадь прямоугольника.

 

Критерии:

 

«5» - задание выполнено верно, учащийся объясняет решение задачи;

«4» - задача решена частично верно, учащийся объясняет решение задачи;

«3» -  задача решена частично верно, учащийся не объясняет решение задачи;

«2» - задание выполнено не верно,

учащийся не объясняет решение задачи.

 

 

 

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе умения понимать  и применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило нахождения площади

3. Опираясь на свои знания составь алгоритм нахождения площади.

4. Объясни алгоритм, который ты составил

 

 

 

 

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни таблицу измерения единиц.
  3. Вставь пропущенные числа.

Критерии оценивания:

Отметка «5» – все числа вставлены верно; Отметка «4» – допущена 1 ошибка; Отметка «3» – допущены 2 ошибки; Отметка «2» – допущено более 2-х ошибок.

 

Чтобы найти площадь прямоугольна со сторонами 9 см и 2 см. Необходимо

9*2=18см2

 

И если площадь прямоугольника равна 12 см2, а ширина равна 2 см. Можно найти длину (другую сторону):

12:2= 6см

Сделаем проверку:

Площадь=

6*2=12 см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположи пункты в логической последовательности:

1.Измерить длину прямоугольника

2. Измерить ширину прямоугольника

3. Найти произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1см2=100мм2

1дм2=10000мм2

1км2=100м2

 

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Выявление и оценка уровня сформирован-ности первичных знаний и основных понятий в рамках темы «Площадь прямоугольника»












































































Формирование умений

узнавать, распознавать и

различать понятия

(объекты изучения)










Задание 1.

Подчеркни верный ответ.


Определи (узнай) правильный вариант ответа на вопрос: «Посмотри на рисунок. Сколько сантиметров длина стороны прямоугольника»»







А. 4 см.

Б. 2 см.

В. 6 см.
























Задание 2.

Подчеркни верный ответ на вопрос:


Достаточно-ли сделать два измерения сосед­них сторон, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны, для того, чтобы посчитать площадь прямоугольника?





А. «Да, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны».

Б. «Нет».

















Задание 3.

Прочитай и реши задачу, выбрав верный полный ответ.


Реши задачу и выбери правильный полный ответ.

«Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в 3 раза больше. Сможем ли мы найти площадь?»




А. Да, после того как найдем длину (3*3=9 см)

Б. Нет, не все данные известны

В. Нет.

Г. Да.


Задание 4.

Из представленных выражений, определите:

1.Отделите единицы площади от единиц длины.

36дм2, 5см, 17 см, 36 дм, 17см2, 5см2.

2.Выбери знак, которым обозначают площадь фигур.

S, α, β

3. Подчеркните единицы измерения площади.

36дм2, 5см, 17 см, 36 дм, 17см2, 5см2.


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе первичных знаний и основных понятий в рамках темы «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитайте задание.

2.Вспомните расположение длины и ширины у прямоугольника и укажите на рисунке.

3.Подчеркни верный ответ.







Критерии:



Словесная оценка:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно- он «молодец».




Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе первичных знаний и основных понятий в рамках темы «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило на стр.56

3.Подчеркни верный ответ.



Критерии:


Дан верный ответ

2 балла

Дан неверный ответ

0 баллов



Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай задание. Вспомните правило на стр.56

2. Реши задачу и выбери правильный полный ответ.

3.

Подчеркни верный ответ.



Критерии:


Дан верный ответ

2 балла

Ответ неполный

1

балл

Дан неверный ответ

0 баллов





Памятка – алгоритм для обучающихся:

:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни единицы измерения площади.

3. Обведи верный вариант.

Критерии: правильность выполнения задания.

«5» - выбраны все правильные ответы;

«4» - выбраны ответы с одной ошибкой;

«3» - выбраны ответы с 2 и более ошибками;

«2» - выбраны ответы с большим кол-вом ошибок

Задание 1.


А. 4 см













































Задание 2.


А. «Да, так как у прямоугольника проти­воположные стороны равны».
































Задание 3.


А. Да, после того как найдем длину (3*3=9 см)
























S: 36дм2, 17см2, 5см2.
Длины: 5см, 17см, 36дм.


34 см² , 8 см², 12 см²


Воспроизведение

Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знания в рамках темы «Площадь прямоугольника»





























































Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объекты

изучения) на уровне

памяти.











Задание 1.

Выполни тест.

Инструкция:

Внимательно прочитай тест.

Из предложенных вариантов ответа выбери один и подчеркни его.


Что необходимо для измерения площади?

А. Длина и диагональ

Б. Длина и ширина

В. Ширина и объем


























Задание 2.

Прочитай. Вставь недостающие слова в определение.


«Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_________________________его _________и_________, а потом вычислить ________________

полученных чисел».


Слова для справок:

ширина, длина, скобки, площадь. сложение, произведение







Задание 3.

Ответь устно.

Расскажи правило своим одноклассникам.



Вспомни правило о нахождении площади прямоугольника и расскажи своим одноклассникам.











Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний по теме «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило стр. 56.

3. Внимательно прочитай тест.

Из предложенных вариантов ответа выбери один и подчеркни его.


Критерии:


Дан верный ответ

2 балла

Ответ неполный

1

балл

Дан неверный ответ

0 баллов



Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило.

3. Ответьте одним словом.


Критерии:

«5» - определение составлено верно;

«4» - допущена одна ошибка;

«3» - допущено две и более ошибок;

«2» - определение сформулировано не верно.









Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило о нахождении площади прямоугольника.

3. Расскажи устно правило.


Критерии:


«5» - определение озвучено верно, алгоритм нахождения площади прямоугольника верен;

«4» - допущена одна ошибка при определении;

«3» - алгоритм нахождения площади прямоугольника не верный;

«2» - учащийся не смог воспроизвести алгоритм нахождения площади прямоугольника


Б. Длина и ширина









































«Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_найти_его длину и ширину (в олинаковых единицах), а потом вычислить произведения полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).











«Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно_найти_его длину и ширину (в олинаковых единицах), а потом вычислить произведения полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).










Задания данного уровня рекомендуется выполнять индивидуально



























































































Понимание

Выявление и оценка уровня сформирован-ности умения понимать и применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника» при решении задач



Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объектов

изучения) на уровне

понимания; описывать и

анализировать действия с

объектами изучения


Задание 1.

Прочитай. Объясни задание используя инструкцию:

Инструкция:

  1. Внимательно прочитай задачу.

  2. Вспомни правило нахождения площади

  3. Запиши решение


Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см.


































Задание 2.


Составь алгоритм нахождения площади прямоугольника.

Расположи пункты в логической последовательности:


Инструкция

  1. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника

  2. Опираясь на свои знания составь алгоритм нахождения площади

  3. Объясни а лгоритм, который ты составил














Задание 3

Вставь пропущенные числа.

1см2=……..

1дм2=……..

1км2=………


В ЛЕРНИНГЕ

Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения понимать и применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника»



Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило правило нахождения площади

3. Внимательно прочитай задачу.

  1. Запиши решение

Объясни, как вычислить площадь прямоугольника.


Критерии:


«5» - задание выполнено верно, учащийся объясняет решение задачи;

«4» - задача решена частично верно, учащийся объясняет решение задачи;

«3» - задача решена частично верно, учащийся не объясняет решение задачи;

«2» - задание выполнено не верно,

учащийся не объясняет решение задачи.





Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения понимать и применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника»

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай задание.

2. Вспомните правило нахождения площади

3. Опираясь на свои знания составь алгоритм нахождения площади.

4. Объясни алгоритм, который ты составил





Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.

  2. Вспомни таблицу измерения единиц.

  3. Вставь пропущенные числа.

Критерии оценивания:

Отметка «5» – все числа вставлены верно;
Отметка «4» – допущена 1 ошибка;
Отметка «3» – допущены 2 ошибки;
Отметка «2» – допущено более 2-х ошибок.


Чтобы найти площадь прямоугольна со сторонами 9 см и 2 см. Необходимо

9*2=18см2


И если площадь прямоугольника равна 12 см2, а ширина равна 2 см. Можно найти длину (другую сторону):

12:2= 6см

Сделаем проверку:

Площадь=

6*2=12 см2.








































Расположи пункты в логической последовательности:

1.Измерить длину прямоугольника

2. Измерить ширину прямоугольника

3. Найти произведение

























1см2=100мм2

1дм2=10000мм2

1км2=100м2


Задание можно предложить обучающимся на уроке открытия нового знания и на этапе закрепления.
















































Задания данного уровня необходимо выполнять индивидуально






























Данное задание можно выполнять индивидуально или фронатльно с помощью интерактивной платформы или раздаточного материала.








Применение в знакомых условиях

Выявление и оценка уровня сформирован-ности умения применять полученные знания по теме «Площадь прямоугольника» в знакомых условиях




Формирование умений

применять знания в

знакомой ситуации по

образцу;

выполнять

действия с четко

обозначенными

правилами; применять

знания на основе

обобщенного алгоритма

для решения новой

учебной задачи


Задание 1.


1.Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждой фигуры на чертеже.  































2.Раздели рисунок на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.















Методические рекомендации:


Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см.

3.Запиши ответ

Критерии:
отметка «5» - верно найдена площадь всех фигур;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущено 2 ошибки;

«2»- допущено 3 и более ошибки.


Памятка – алгоритм для обучающихся:

  1. Прочитай примеры слов

2. Вспомните правило «значение синонимов и антонимов»

3. Соотнесите группы слов с определением






Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.
2. Найди общую площадь фигуры.
3.Раздели рисунок на 3 фигуры, одинаковые по площади.

Критерии: правильность выполнения задания.

Критерии:
отметка «5» - верно найдена площадь всех фигур;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущено 2 ошибки;

«2»- допущено 3 и более ошибки.



См² равен 4 клеткам тетради, тогда:

1) 11 см²− площадь синей фигуры;

2) 10 см² − площадь желтой фигуры;

3) 13 см²− площадь зеленой фигуры;

4) 12 см²− площадь красной фигуры.

10

самая большая площадь у зеленой фигуры;

самая маленькая площадь у желтой фигуры.















См² равен 4 клеткам тетради, тогда:

1) 11 см²− площадь синей фигуры;

2) 10 см² − площадь желтой фигуры;

3) 13 см²− площадь зеленой фигуры;

4) 12 см²− площадь красной фигуры.

10

самая большая площадь у зеленой фигуры;

самая маленькая площадь у желтой фигуры.





Применение в новых условиях

Формирование умений

применять знания в

незнакомых,

нестандартных ситуациях

для решения качественно

новых задач;

самостоятельно

действовать по описанию,

объяснению и

преобразованию объектов

изучения


Задание 1.

1.Составь задачу по выражению на нахождение площади прямоугольника:
     110*50


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения применять знания в

незнакомых,

нестандартных ситуациях

для решения качественно

новых задач;

Памятка – алгоритм для обучающихся:


Алгоритм выполнения:
1.Прочитай задание.
2.Вспомни, из чего состоит задача.
3.Составь свою задачу по заданному выражению.
4. Предложи одноклассникам ее решить.


Критерии: задача составлена верно, соответствует теме урока – 3 балла; задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки – 2 балла; задача составлена верно, но не соответствует теме урока – 1 балл; задача составлена неверно  - 0 баллов.


Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.

Решение:

1) 110 * 50 = 5500 (м²).

Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².



Формирование умений

применять знания в

незнакомых,

нестандартных ситуациях

для решения качественно

новых задач;

самостоятельно

действовать по описанию,

объяснению и

преобразованию объектов

изучения


Задание 2.

Составь ребус на тему : «Площадь»

Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения пользоваться толковым словарем и подбирать лексическое значение слов в предложениях.


Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:

Алгоритм выполнения:
1.Прочитай задание.

2.Придумай ребус по заданной теме.

3. Представь свою работу одноклассникам.

Критерии: сложность ребуса, правильность составления ребуса (соответствует/ не соответствует теме ), оригинальность приёмов шифрования.





Задание 3.

Разработать проект на тему «Модель детского центра»


Чему равна длина участка земли прямоугольной формы для постройки центра, если его площадь 27м2, а ширина 3 м.




Инструкция:

  1. Продумать план-зону детского центра

  2. Вспомнить обобщающие знания по нахождению площади

  3. Найди длину участка под постройку детского центра

  4. Изобрази макет


Задания данного уровня выполняются в мини-группах

1 балл –представили свой центр

2 балла –оригинально представили

3 балла - оригинально защитили




Вычисли площади заштрихованных фигур






,




причастность к открытиям, мотивирует и является побудителем к дальнейшему самосовершенствованию.



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 3

Предмет Математика

Тема: Площадь прямоугольника











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!