СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По следам королевы Простуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   НОД по  формированию  здорового  образа  жизни у  детей  старшего  дошкольного  возраста.

 

Просмотр содержимого документа
«"По следам королевы Простуды"»

Конспект НОД

по формированию здорового образа жизни

у детей старшего дошкольного возраста

«По следам королевы Простуды»

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.

Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни и осознанном к нему отношении.

Материал: Разрезная картинка, кукла, ватные шары.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра, использование аудиозаписи.



Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я очень рада видеть вас всех в группе. Но одно огорчает меня, кукла Маша попала в замок к Королеве Простуде и ей очень плохо.

/ звучит музыка «Кукла заболела» /

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрипла.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу.

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу.

Пью солёную микстуру,

Содой горло полощу.

День, лежу, второй лежу

Тритий в садик не хожу,

И друзей не допускают,

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь кукле Маше? И самим научиться оберегать себя от злых чар Королевы Простуды!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сейчас отправимся в путь и перенесемся в волшебный мир сказки. А на чём мы отправимся, вы догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. / дети собирают картинку / Ребята, что у вас получилось? /ответы детей / Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправимся в мир сказки на облаке. Сядьте удобно, закройте глаза.

Ветер щёки толстые надул, / глубокий вдох носом /

И на облако осеннее подул. / 3 раза /

А теперь откройте глаза. Улыбнитесь и встаньте в круг. У друга мягкая и тёплая ладошка, погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Не ссориться, не драться нам не надо.

Воспитатель: Мы осторожно входим с вами в сказку,

Дорога, лес, знакомы нам давно,

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Ребята, но куда же нам идти? Посмотрите, вот красные следы простуды, а рядом белые следы здоровья, по каким же следам мы с вами пойдем? /ответы детей / Правильно ребята, мы с вами пойдём по белым следам , а кто нечаянно наступит на красный след, попадёт во власть Королевы Простуды. /идут /

Воспитатель: В холодное время года очень легко простудиться. А какое сейчас время года? /ответы детей /

Воспитатель: А как вы думаете, что же случилось с куклой Машей? Почему она заболела и оказалась в плену у Простуды?

/ ответы детей: заразилась от больного человека, микробы попали на куклу Машу /

Воспитатель: А как же микробы попадают в организм человека?

/ ответы детей: больной находится среди здоровых людей, кашляет, чихает и не закрывает рот платком, не носит маску /

Воспитатель: Такой путь заражения от больного человека к здоровому называется воздушно – капельный. А как же уберечься от простуды и не заразиться?

/ ответы детей: надо закаляться, играть на свежем воздухе, кушать витамины, не находиться рядом с больными людьми, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку /

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Эй, ребята не грустите!

Вы ко мне сюда спешите!

Получился ровным круг

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под осенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем.

Три шага вперёд, дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас на пути? /ответы детей /

Это ребята, замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Как вы думаете, почему их так прозвали? /ответы детей /

Правильно, они всегда кутаются в одеяла и одеваются очень тепло, но всё равно болеют. Скажите мне, почему так происходит? /ответы детей /

Да ребята, мы всегда должны одеваться по погоде и каждый день гулять на улице. Я думаю, что среди вас «куталок» нет.

А теперь я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику, которая тоже помогает бороться с простудой.

И сейчас без промедленья

Мы разучим упражненья

Их друзья не забывайте

И по чаще повторяйте.

1. На вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице

На выдох – медленно по крыльям постучи / 5 раз /

2. Вдохни одной ноздрёй,

А выдохни другой

Попеременно их

При этом ты закрой / 5 раз /

3. Дай носу подышать

На выдохе мычи

По крыльям носа

Медленно стучи / 5 раз /

Воспитатель: Продолжим свой путь. Посмотрите перед нами дворец «Микробия» - окна плотно закрыты, воздух совсем не проникает. Здесь тучи микробов, этот дворец никогда не проветривается. Здесь живёт король «Ап – чхи», все его подданные чихают и кашляют друг на друга, и на нас принц наслал целое войско «чихунов». Что же делать? Как нам уберечься о т микробов? /ответы детей /

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно, микробы боятся свежего воздуха. Нужно открыть все окна, проветрить дворец . А теперь скажите чем мы должны пользоваться, что бы микробы – чихуны не попали в наш организм. /ответы детей /

Воспитатель: А еще необходимо выполнять правила личной гигиены. Есть предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку. А какие это предметы, как вы думаете? /ответы детей / Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что к этим предметам относится и расчёска, и зубная щётка, и носовой платок, и салфетка, и конечно же шапочка.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чихуны» и «Здоровячки».

/Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга. «Чихуны» бросают ватные шары в «Здоровячков», те стараются увернуться. В кого попали тот отходит в сторону и начинает чихать. Затем меняются местами./

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о профилактике простудных заболеваний, а что ещё, по вашему мнению укрепляет наше здоровье? /ответы детей /

Да ребята! Это правильное и здоровое питание, с большим содержанием витаминов.

Ребята, вот мы подошли ещё к одному замку. В нём живут волшебные звуки, которые помогают лечить разные болезни:

Приложите ладонь к груди и превратитесь в больших жуков

/ кашель лечит песенка жука: «ж-ж-ж-ж» /

А теперь давайте превратимся в маленьких комариков, сядем на корточки и пропоём их песенку. / горло лечит песенка комара: «з-з-з-з-з» /

Сейчас я предлагаю вам лечь на палас, закрыть глаза и представить, что вы на берегу моря. /звук «с-с-с-с» помогает отдохнуть и успокоиться /

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказки. Нам пора возвращаться домой. Вы много нового узнали о том, как уберечь себя от простудных заболеваний. Я думаю, что эти знания помогут и кукле Маше выздороветь. А вам я желаю всегда соблюдать правила здорового образа жизни и никогда не попадать в опасное королевство Простуды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!