СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По занимательным островам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-9 классов коррекционной школы, по столярному делу.

Просмотр содержимого документа
«"По занимательным островам"»

11



Внеклассное мероприятие по столярному делу в 5-9 классах

Игра «Занимательные острова»

Цели:

  1. Формировать производственные навыки, учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний.

  2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.


Оборудование: карточки с заданиями, столярные инструменты, древесный материал.

Место проведения: столярная мастерская.

Ход мероприятия.

В игре принимают участие две команды.

(учащиеся 5-9 классов вытягивают жетоны по цветам и делятся на две команды)

Ведущая:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

У нас две команды – больших мастеров,

И в первую мы наберём столяров.

Вторую команду составили плотники,

И все они веселые работники.


Представление команд:

Команда «Столяры»:

Сегодня можем мы сказать

Открыто, громко, смело.

Мы труд привыкли уважать,

Работаем умело.

Команда «Плотники»

Но и умеем отдыхать,

И веселиться будем.

И в конкурсах, конечно, выступать

На радость добрым людям.

Представление жюри.

За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами на нашем конкурсе побываем на пяти занимательных островах.

А чтобы немножко мозги поразмять,

Как следует дух боевой приподнять,

С весёлых загадок мы конкурс начнём,

А то вы все хмуры, как пасмурным днём.


1 «Остров загадок»

Командам задаются загадки по очереди.

Загадки.

1. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте, друзья, кто же я? (линейка)

2. Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (пила)

3. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

4.У конька, у горбунка деревянные бока, У него из под копыт стружка белая летит (рубанок)

5.Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень.(резец)

6. Гостя примут от души: так обнимут - не дыши( тиски) 7. Двумя руками гвозди вынимает (плоскогубцы)

8.Тит на работу вышел- каждый услышал (молоток)


Задание:

Конкурс безопасности  

 Командам раздаются карточки.                                                  


Карточка № 1

   Подчеркните правильный ответ.

  1. Ручка у молотка должна быть с

трещиной.                                                        ДА.     НЕТ.

  2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.                                              ДА.      НЕТ.

  3. Опилки с верстака можно сдувать.                                                                     ДА.      НЕТ.

  4. Разметку на древесине производят гвоздём.                                                      ДА.     НЕТ.          

  5. Клей на заготовку наносят пальцем.                                                                   ДА.     НЕТ.



Карточка № 2

   Подчеркните правильный ответ.

  1. Молоток можно класть на край верстака.                                                          ДА.      НЕТ.

  2. Клей на заготовку наносят кисточкой.                                                              ДА.      НЕТ.

  3. Колющий инструмент можно носить в кармане.                                             ДА.       НЕТ.

  4. У ножовки должен быть развод зубьев.                                                            ДА.       НЕТ.

  5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов.                    ДА.       НЕТ.

2 «Остров знаний»

Задание команде «Столяра»

Команда должна отгадать, что лежит в ящике:

В ящике находится бумага, на которой нельзя писать (наждачная)

Задание команде «Плотники»

Команда должна отгадать, что лежит в ящике:

В ящике лежит инструмент, в устройство которого входит бабка (молоток)



3 «Остров умелых»

( по одному человеку от команды)

  1. Почени игрушку (смотри приложение №1)




Конкурс самый быстрый гвоздобой

Ведущий:

Сотрясается весь дом,

Бьет Серега молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются -

Над Серегою они

Просто издеваются,

в стену не вбиваются.

Вот совсем другое дело

Гвозди в землю забивать

Тук- и шляпки не видать.

( В. Берестов)


  1. Кто быстрее забьёт гвоздь 6 см до шляпки. (кто первый забьет до шляпки тот и выигрывает)

  2. Обработать деревянную заготовку наждачной бумагой (все участники команд)

4 « Остров профессий»

Кто больше назовёт профессий.

Минули уже столетья

С тех давних забытых пор,

Но с нами живут профессии

Их стало много с тех пор.

«Подскажи профессию»

Команде «Столяра»

1. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет… бизнесмен.

2.Решать проблемы быстро должны в правительстве …министры

3.Справедливей всех, друзья, Споры все решит …судья

4.Высока, стройна, как ель в платье модном топ…модель

5.Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал…инженер

6.Замирает в страхе зритель- в клетке с тигром …укротитель

7.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий в лесу охраняет надежно…лесничий

8.Гудит печь как самовар, сталь в ней варит …сталевар


Команде «Плотники»

9.А мне сделала вчера 2 укола …медсестра

10.У слона иль мышки жар, их спасет…ветеринар

11.Знает точно детвора, вкусно кормят…повара

12.Лаботрясов укротитель, в школе учит вас… учитель

13.Шьет прекрасно, порет лихо рукодельница…портниха

14.Письма в дом приносит он, долгожданный …почтальон

15.Как воздушная принцесса, в летной форме …стюардесса

16.Герои легендарные, в огонь идут … пожарные


Закончить предложения в стихотворении.(поочерёдно каждой команде)

1.Трактор водит …(тракторист),

2.Электричку …(машинист),

3.Стены выкрасил …(маляр),

4.Доску выстругал …(столяр),

5.В доме свет провел …(электрик),

6.В шахте трудится …(шахтер),

7.В жаркой кузнице …(кузнец),

8.Кто на кране здесь с опаской, он железо красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро (маляр)

Подвижная игра: «Перенеси инструменты с верстака в рабочий ящик»


5 «Остров любознательных»

( по очереди)

1. Назовите хвойные породы древесины

( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

2. Назовите пороки древесины.

( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).

3. Назовите инструменты, необходимые при пилении.( пила, ножовка)

4. Назовите инструменты для строгания. ( рубанок, фуганок).

5.Инструмент для выполнения резьбы ( Резец)

6.Заготовка из древесины (брусок)

7.Приспособление для зажима заготовки (тиски)

8.Чем забивают гвозди? (молоток)

9.Шурупы можно ввернуть с помощью…(отвертки)

10.Деревянный молоток (киянка)

11.Для чего необходим коловорот? (сверлить отверстия)

12.Приспособление для точного пиления брусков. (стусло)

1. Игра “Узнай профессию”.

1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (летчик)

2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.(парикмахер)

3. Весы, деньги, касса, товары. ( кассир)

4.Часы, лупа, отвёртка. (часовщик)

5 Ферма, коровы, ведро, молоко. (дояр)

6. Трактор, плуг, рычаг.( тракторист)

7.Провода, столбы, выключатель. (электрик0

8. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)

9.Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи. (лесник)

10. Поле, пшеница, зерно, комбайн. (комбайнер)


Итог занятия.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.


В конце мероприятия жюри подводит итоги. Награждают победителей.




Приложение№1.









Карточка № 1

   Подчеркните правильный ответ.

  1. Ручка у молотка должна быть с

трещиной.                                                        ДА.     НЕТ.

  2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.                                              ДА.      НЕТ.

  3. Опилки с верстака можно сдувать.                                                                     ДА.      НЕТ.

  4. Разметку на древесине производят гвоздём.                                                      ДА.     НЕТ.          

  5. Клей на заготовку наносят пальцем.                                                                   ДА.     НЕТ.



Карточка № 2

   Подчеркните правильный ответ.

  1. Молоток можно класть на край верстака.                                                          ДА.      НЕТ.

  2. Клей на заготовку наносят кисточкой.                                                              ДА.      НЕТ.

  3. Колющий инструмент можно носить в кармане.                                             ДА.       НЕТ.

  4. У ножовки должен быть развод зубьев.                                                            ДА.       НЕТ.

  5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов.                    ДА.       НЕТ.









Команда «Столяры»:

Сегодня можем мы сказать

Открыто, громко, смело.

Мы труд привыкли уважать,

Работаем умело.



Команда «Плотники»

Но и умеем отдыхать,

И веселиться будем.

И в конкурсах, конечно, выступать

На радость добрым людям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!