СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка обучающих изложений по русскому языку для учащихся 3-4 классов с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной подборке представлены комплекты текстов для изложений у учащихся 3-4 классов.

Тексты познавательного и обучающего содержания приводятся в соответствии с изучением тем по русскому языку и сопровождаются необходимыми методическими материалами: планом,заданиями для орфографической и лексико-грамматической работы.

Сборник может быть полезен учителям - логопедам, учителям - дефектологам и учителям начальных классов работающим в коррекционных школах.

Просмотр содержимого документа
«Подборка обучающих изложений по русскому языку для учащихся 3-4 классов с ОВЗ»

Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

Картошка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летом мы живём на даче.Моя мама очень любит цветы. Она посадила их около дома. Вдруг среди цветов взошла обыкновенная картошка. Вот любительница прекрасного! Жалко выдёргивать! Мама стала ухаживать за ней. Загадочная картошка росла. Она отцвела, пожелтела. Скоро папа с этого куста картошки накопал целую корзину картофеля.Полная корзина картошки стояла на крыльце. Вруг прибежал наш пёс Куцик.Я дал ему самую большую картофелину. Он быстро её сгрыз. Я дал собаке вторую картошку. Она отнесла её под куст и зарыла её глубоко в землю. Я понял, кто посадил картошку ранней весной! А вы догадались?


Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова и вставь буквы.

Ж…вём-_______________________ Цв…ты-____________________________________

Св…рила-_______________________ Отцв…ла-__________________________________

Ст…яла-________________________ Дог…дался-_________________________________

Пож…лтела-_____________________Сгры… -____________________________________

В…сной-______________________

Объясни написание приставок.

П…садила, вз…шла, з…гадочная, …тцвела, п…желтела, …тнесла, з…рыла, д…гадался_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши имена собственные.

_____________________________________________________________________________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.

Картошка, обыкновенная, картофелина

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Дом-_________________________________________________________________________

Обыкновенный-_______________________________________________________________

Догадаться-_____________________________________________________________

Подбери антонимы.

Глубоко-_____________________________________________________________________

Ранняя-_____________________________________________________________________

Объясни значение слова.

Обыкновенный_____________________________________________________________________________________________________________________________________________







Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на части и составь план.

Крепость.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как хорошо отдыхать на берегу Чёрного моря! Денис и Илья дружно строят крепости и форты из морского песка. А из камней ребята возводят могучие стены и высокие башни. Мальчики роют глубокие рвы и перекидывают через них мосты из щепочек. Сейчас Денис старательно укрепляет северную часть крепости. Илья занимается южной частью. Охранять крепость будут маленькие игрушечные солдатики. Одни из них выстраиваются вдоль стен. Другие игрушечные бойцы занимают форт. Некоторых солдатиков мальчики помещают в окопах. Штурмовать такие укрепления будет очень сложно.


Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

На б..р…гу___________________ М…сты___________________

Охр…нять__________________ Б…йцы____________________

Пом…щают___________________Укр…пляет__________________


Раскрой скобки.

(от)дыхать________________

Объясни написание приставок

…тдыхать, в…зводят, …хранять, п…мещают.

Спиши. Выдели орфограмму разделительный ь.

Частью, Илья____________________________________________


Выпиши имена собственные

________________________________________________________


Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Напиши их.

Вдоль, перекидывают, выстраиваются, некоторых.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подбери синонимы.

Строить_______________________________________________

Боец__________________________________________________

Штурмовать____________________________________________

Подбери антонимы.

Хорошо______________________________________________

Сложно________________________________________________

Объясни значение слова.

Ров____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Прочитай текст, который тебе предложит учитель. Перескажи. Раздели его на абзацы и озаглавь каждый абзац.

Летний дождь.

Стояло жаркое лето. Уже две недели не было дождя. Трава пожелтела и пожухла. Листва на деревьях и кустах потеряла свою свежесть.Земля высохла и потрескалась. Реки и озёра обмелели. Ручьи почти совсем исчезли. Но однажды утром погода переменилась. Подул резкий ветер. Стали собираться чёрные тучи. Всё говорило о приближении дождя. Вот ветер стих.И среди наступившей тишины прогрохотал гром. На землю хлынул долгожданный дождь. В небе сверкали ослепительные молнии.Громыхали частые раскаты. Словно вся природа радовалась концу засухи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

Ст…яло-______________________________ выс…хла-___________________________

Пож…лтело-__________________________ …зёра-______________________________

Жарк….е-____________________________ обм…лели-__________________________

Д…ждя-______________________________ ре…к…й-_____________________________

Л…ства-______________________________ _____________________________________

Д…ревьях-___________________________ прогр…х…тал-_________________________

Пот…ряла-___________________________ _______________________________________

Дож…ь-_____________________________ част…е-_________________________________


Объясни написание приставок.

П…желтела, п…жухла, п…теряла, п…дул, н…ступившей, пр…грохотал.


Прочитай трудные слова по слогам и обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.

О приближении, переменилась, собираться, исчезли, долгожданный, раскаты, словно.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лексическая подготовка.


Подбери синонимы.

Исчезнуть-_________________________________________________________________

Словно-____________________________________________________________________

Радоваться-_________________________________________________________________

Подбери антонимы.

Потерять-__________________________________________________________________

Приближение-______________________________________________________________

Укажи точное значение для каждого слова.

Грохотать- Греметь-

1 производить громкие, резкие звуки

2 производить сильный шум с раскатом





Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

Мечтатель.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рома любит читать книги. Мальчик прочёл уже много интересных повестей и рассказов. Он часто подходит к книжному шкафу и рассматривает корешки книг. Вот стоят толстые тома толкового словаря. Вот разноцветные сборники сказок разных народов. А это собрания сочинений великих русских поэтов Пушкина и Лермонтова. Рома достаёт с полки свою любимую книгу про пиратов и сокровища далёких морей. Мальчик тоже хотел бы стать великим моряком. Но не кровожадным пиратом. Рома часто представляет себя в мечтах добрым капитаном. Он приходит на помощь людям в трудную минуту.

Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

Ч…тать-______________________________ Интерес…ных-__________________________

К..р..шки-_____________________________ _______________________________________

кни…-_________________________________ в трудн…ю-__________________________

Толков…го-___________________________ сл…варя-_______________________________

Дост…ёт-_____________________________ предст…вляет-__________________________

д…лёк…х-_____________________________ ______________________________________


Объясни написание приставок.

Пр…чёл, п…вестей, …тважным_________________________________________________

Объясни написание удвоенных согласных.

Рассказов, рассматривает, русских________________________________________________

Объясни написание соединительных гласных в сложных словах.

Разноцветные, кровожадным____________________________________________________

Выпиши имена собственные_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение. Прочёл, сокровища, капитаном, кровожадным, пират______________________
_____________________________________________________________________________

Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Интересный-__________________________________________________________________

Сказка- ______________________________________________________________________

Пират-________________________________________________________________________

Подбери антонимы.

Далёкий-______________________________________________________________________

Добрый-______________________________________________________________________

Объясни значение слова.

Кровожадный______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи точное значение для каждого слова.

Дальний- Далёкий-

1.Находящийся на большом расстоянии.

2.Употребляется в тех случаях, когда предметы сопоставляются



Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

На Алтае

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошлым летом мы с дядей Витей отправились отдыхать на Алтай. Мы трое суток ехали из Москвы на поезде до города Барнаула. Потом на автобусе нас повезли к Алтайским горам. Там мы с дядей совершили несколько небольших туристических походов по горным долинам. Видели горные речки и водопады. Бродили по тайге среди скал. Любовались чудесными пейзажами. В алтайских деревнях покупали вкуснейшее парное молоко, домашний хлеб.

Дядя Витя много фотографировал. Эти фотографии составили целый альбом. Всю зиму я рассматривал их и вспоминал о прекрасном путешествии.


Орфоргафическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

Пов..зли-_________________________________________________________

Неб..льших-_______________________________________________________

Д..линам-__________________________________________________________

В..д..пады-_________________________________________________________

Бр..дили-___________________________________________________________

Ср..ди-_____________________________________________________________

Чуде..ными-_______________________________________________________

д..р..внях-__________________________________________________________

вкус..нейш..е-______________________________________________________

д..машн..й-_________________________________________________________

хле..-______________________________________________________________

пр..крас..ном-_______________________________________________________

путеше..ствии-______________________________________________________

Объясни написание приставок.

..тправились,..тдыхать, с..вершили, с..ставили.

Объясни написание удвоенной согласной.

Рассматривал.

Выпиши имена собственные.

___________________________________________________________________

Прочитайте трудные слова по слогам. Обратите внимание на них, когда будешь писать изложение.

Барнаул,несклько, фотографии, альбом.


Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Прошлый-________________________________________________________

Совершить-_________________________________________________________

Потом-_____________________________________________________________

Подбери антонимы.

Много____________________________________________________________

Покупать__________________________________________________________

Объясни значение слова.

Любоваться____________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.


На море.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В конце августа мы с родителями поехали на Черное море. Мы отдыхали на южном берегу полуострова Крым. Я много купался и загорал. Папа научил меня хорошо плавать. Мы с ним ныряли и разглядывали морское дно. А ещё мы с папой и мамой ходили в горы. После двух недель отдыха мы вернулись в родной город загорелые и отдохнувшие . Но я долго буду вспоминать о чудесном времени на морском берегу.

Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

К..нце - _______________________ с р..дителями-________________________________

На в..ршину - __________________ р..дной-_____________________________________

О чуде..ном - ___________________ на м..рском-_________________________________

Б..р..гу-_________________________ __________________________________________

Объясни написание пиставок.

П..ехали, ..тдыхать, н..учил, вз..браться.

Выпиши имена собственные.

_____________________________________________________________________________


Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.

Полуострова, загорал, невысокие, разглядывали____________________________________

_____________________________________________________________________________.


Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Чудесный-___________________________________________________________________

Хорошо-_____________________________________________________________________

Взобраться-___________________________________________________________________

Подбери антонимы.

Вершина(горы)-_______________________________________________________________

Вспоминать-__________________________________________________________________

Объясни значение слова.

Вершина___________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

© 2018 709 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!