СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

10 класс. Тема урока: Учимся "говорить литературно". (2 урока).

Говорить литературно - это значит соблюдать орфоэпические, грамматические, лексические, стилистические нормы современного русского литературного языка.

Задание 1. Пройдите тест на знание норм русского языка. Поставьте ударение в словах. Бочковый, бухгалтеров, задолго, диспансер, заперта, дочерна, завороженный, давнишний, донельзя, лекторов, недуг, клала, шасси, флюорография, шахтинский, сведущий, проживший, прожорлива, поняв, ободрала, прожорлива.

Задание 2. (На знание лексических норм). Приведите примеры предложений, в которых необходимо употребить соответствующие значению и контексту паронимы.

благотворный

жизненный

каменный

единый

дружеский

болотный

великий

благотворительный

житейский

каменистый

единичный

дружественный

болотистый

величественный

Задание 3. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

В своей автобиографии Ф. Раневская пишет о сложных взаимоотношениях с родными. Ответ:

Задание 4. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребление слово. Отвечая на вопросы журналистов, губернатор отметил, что социальные проблемы всегда должны быть в поле внимания как законодательных, так и исполнительных органов власти. Ответ:

Задание 5. Исправьте ошибки в образовании формы слова.

СИЛЬНЕЙШИЙ в забеге

с ДЕВЯНОСТО рублями

ЩИПЛЕТ траву

песни ЦЫГАН

ЕЗЖАЙ быстрее

пара НОСКОВ

килограмм ПОМИДОРОВ

ТРОЕ женщин

К 9 МАЮ

более ПЯТИСТА страниц

Задание 6. (На знание грамматических норм русского языка).

Грамматические ошибки

Предложения

  1. ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

  2. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

  3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

  4. нарушение в построении предложения с косвенной речью

  5. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом









ОТВЕТ:

  1. Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.

  2. Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.

  3. Я спустился в подвал, и, открыв дверь, она издала протяжный скрип давно не смазанных петель, а в нос мне ударил запах сырости.

  4. В магазине «Трубочисте», недавно открывшемся неподалёку от моего дома, был огромный выбор товаров для дома и дачи, и именно там я смог найти электрокамин, который давно искал.

  5. Отец, в силу привычки, даже по выходе на пенсию вставал в пять утра и потом целый день не покладая рук работал то в своей столярной мастерской, то в огороде, а вечером неизменно садился за книги и читал не менее ста страниц.

  6. Настя любила сидеть на берегу озера, вглядываясь в мелкие водоросли под слоем чистой воды и размышляя о том, что, быть может, там, на самом дне, есть волшебный, полный загадок мир, о котором никто не подозревает.

  7. Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.

  8. Послышались звуки колокола, и колонна, встрепенувшись, медленно, организованно двинулась вперёд – туда, откуда доносился колокольный звон.

  9. Максим Николаевич, мой тесть, сказал мне, что ты приезжай на базу отдыха «Берёзовая роща», где можно порыбачить, отдохнуть и неспешно обсудить все предстоящие совместные дела.

З адание 7. Есть ли ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом? Если есть – исправьте их.













Задание 8. Прочитайте п. 53 (учебник, автор Бунеев, стр. 207 - 208). Выполните задание 6 (письменно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!