СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует кодификатору ЕГЭ - раздел "Экономика", включает задания 1 и 2 части ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Вариант № 1

ПРИ­МЕ­РЫ

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

Б) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы со­кра­ти­ли чис­лен­ность пер­со­на­ла

В) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты за­кры­лись, а шахтёры оста­лись без ра­бо­ты

Г) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют ту­ри­стов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе ра­бо­ту

Д) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

1) се­зон­ная

2) струк­тур­ная

3) фрик­ци­он­ная

4) цик­ли­че­ская


2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це.

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют пре­об­ла­да­ние спро­са на ра­бо­чую силу над её пред­ло­же­ни­ем.

2) По ха­рак­те­ру при­чин без­ра­бо­ти­ца де­лит­ся на га­ло­пи­ру­ю­щую, фрик­ци­он­ную и цик­ли­че­скую.

3) Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с из­ме­не­ни­ем спро­са на труд в от­дель­ных от­рас­лях и ре­ги­о­нах вслед­ствие на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

4) Есте­ствен­ным на­зы­ва­ют сред­ний уро­вень без­ра­бо­ти­цы, во­круг ко­то­ро­го на про­тя­же­нии мно­гих лет ко­леб­лет­ся за­ня­тость на­се­ле­ния.

5) Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца воз­ни­ка­ет в пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го подъёма.

3. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке функ­ции цен­траль­но­го банка.

1) эмис­сия денег 2) кре­ди­то­ва­ние на­се­ле­ния и фирм 3) ли­цен­зи­ро­ва­ние ком­мер­че­ских бан­ков 4) уве­ли­че­ние раз­ме­ра на­ло­гов 5) кон­троль над объёмом де­неж­ной массы

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке опе­ра­ции, ко­то­рые долж­ны учи­ты­вать­ся при под­сче­те ВВП.

1) опла­та услуг са­ло­на кра­со­ты

2) по­со­бие по без­ра­бо­ти­це

3) по­куп­ка «пи­рат­ско­го» из­да­ния

4) го­но­рар ком­по­зи­то­ра

5) по­куп­ка кор­по­ра­тив­ных об­ли­га­ций


5. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие экс­тен­сив­ные фак­то­ры эко­но­ми­че­ско­го роста.

1) рас­ши­ре­ние так­со­мо­тор­но­го парка

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков здра­во­охра­не­ния

3) со­зда­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы об­ра­бот­ки те­ле­фон­ных вы­зо­вов

4) внед­ре­ние энер­го­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий

5) вве­де­ние в строй до­пол­ни­тель­ной сбо­роч­ной линии на за­во­де

6) уве­ли­че­ние до­бы­чи нефти

6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка.

 1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей эко­но­ми­ки.

2) Го­су­дар­ство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои на­се­ле­ния.

3) Важ­ней­шей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Го­су­дар­ство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти.

5) Про­цесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки го­су­дар­ства.

7. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «рынок труда»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­ми­ро­ва­нии пред­ло­же­ния на рынке труда, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из осо­бен­но­стей спро­са на рынке труда.

8. На за­во­де 200 ра­бо­чих со­би­ра­ют в месяц 64 000 ве­ло­си­пе­дов. В ме­ся­це 160 ра­бо­чих часов.

A)Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда на дан­ном за­во­де.

Б)Сколь­ко ве­ло­си­пе­дов могут со­брать 10 ра­бо­чих за год?

B)Смо­жет ли дан­ный завод вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гим за­во­дом, где тру­дят­ся 300 ра­бо­чих в две смены (320 ра­бо­чих часов) и со­би­ра­ют 128 000 ве­ло­си­пе­дов в месяц? Ответ обоснуйте.

9. Жи­те­ли стра­ны Z об­на­ру­жи­ли, что цены на то­ва­ры и услу­ги в те­че­ние по­след­них шести ме­ся­цев рас­тут на 50-60 % в месяц, а ка­че­ство то­ва­ров и услуг при этом не ме­ня­ет­ся. О каком эко­но­ми­че­ском яв­ле­нии сви­де­тель­ству­ет дан­ный факт? В чём опас­ность дан­но­го эко­но­ми­че­ско­го яв­ле­ния (ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, дайте три по­яс­не­ния).

10. Ниже в таб­ли­це при­ве­ден при­мер на­ло­го­об­ло­же­ния раз­лич­ных субъ­ек­тов. В таб­ли­це ука­за­ны дан­ные о до­хо­де субъ­ек­тов до вы­че­та на­ло­га (ва­ло­вой доход) и после вы­че­та на­ло­га (чи­стый доход). В при­ве­ден­ном при­ме­ре:

A)Опре­де­ли­те сумму на­ло­га для пер­во­го субъ­ек­та.

Б)Опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та на­ло­га (в про­цен­тах).

B)Уста­но­ви­те, какой вид на­ло­го­вой си­сте­мы при­нят в дан­ном при­ме­ре: про­грес­сив­ный, ре­грес­сив­ный или про­пор­ци­о­наль­ный. Ответ обос­нуй­те

 Субъ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

Ва­ло­вый доход

Чи­стый доход

1

50000

45000

2

10000

8500

3

5000

4000

4

4000

3000

11. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми любые три спо­со­ба борь­бы с без­ра­бо­ти­цей.
















Вариант № 2

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­чи­на­ми без­ра­бо­ти­цы и её ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­ЧИ­НЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) уста­ре­ва­ние и не­вос­тре­бо­ван­ность ряда про­фес­сий

Б) уволь­не­ние с преды­ду­ще­го места ра­бо­ты

В) из­ме­не­ние спро­са на труд в опре­делённой от­рас­ли

Г) спад про­из­вод­ства и спро­са на труд

Д) от­ми­ра­ние ста­рых про­из­водств

1) фрик­ци­он­ная

2) струк­тур­ная

3) цик­ли­че­ская

2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це.

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, при ко­то­ром часть тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния, же­ла­ю­ще­го тру­дить­ся, не может найти себе ра­бо­ту.

2) Се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца ха­рак­тер­на для пе­ри­о­да эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са и яв­ля­ет­ся след­стви­ем спада про­из­вод­ства.

3) Мас­со­вая без­ра­бо­ти­ца при­во­дит к сни­же­нию уров­ня жизни части на­се­ле­ния.

4) Не­воз­мож­ность тру­до­устрой­ства из-за раз­ли­чий в струк­ту­ре спро­са и пред­ло­же­ния ра­бо­чей силы раз­ной ква­ли­фи­ка­ции по­рож­да­ет цик­ли­че­скую без­ра­бо­ти­цу.

5) Не­осве­домлённость без­ра­бот­ных о под­хо­дя­щих им ва­кан­си­ях может быть при­чи­ной фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы.

3. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не ос­нов­ные функ­ции ком­мер­че­ско­го банка.

1) эмис­сия денег

2) вы­пуск цен­ных бумаг

3) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных опе­ра­ций

4) уста­нов­ле­ние офи­ци­аль­но­го курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

5) прием вкла­дов от граж­дан и юри­ди­че­ских лиц

4. Най­ди­те в спис­ке до­хо­ды, учи­ты­ва­е­мые при ис­чис­ле­нии ВВП.

1) до­хо­ды от про­да­жи пе­че­нья в част­ной кон­ди­тер­ской

2) до­хо­ды от пе­ре­про­да­жи по­дер­жан­но­го план­шет­ни­ка

3) до­хо­ды, по­лу­чен­ные от сдачи ме­тал­ло­ло­ма

4) до­хо­ды от про­да­жи пар­тии новых ком­пью­те­ров

5) до­хо­ды, вы­ру­чен­ные от про­да­жи ово­щей, вы­ра­щен­ных фер­ме­ром

6) до­хо­ды от ре­а­ли­за­ции пар­тии кон­тра­факт­но­го то­ва­ра

5. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке фак­то­ры ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков

3) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий

4) уве­ли­че­ние ка­пи­та­ло­вло­же­ний

5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы

6) ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов

6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (де­неж­ной) по­ли­ти­ки.

1) под­держ­ка и за­щи­та кон­ку­рен­ции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки про­цен­та за кре­дит

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав соб­ствен­но­сти

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов на­се­ле­ния

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го ре­зер­ва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг

7. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­фля­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию o видах ин­фля­ции, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее одну из воз­мож­ных мер ан­ти­ин­фля­ци­он­ной по­ли­ти­ки.

8. Пе­кар­ня про­из­во­дит 600 тор­тов в не­де­лю. В пе­кар­не ра­бо­та­ют три кон­ди­те­ра. Они за­ня­ты 40 часов в не­де­лю.

A)Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда в пе­кар­не.

Б)Сколь­ко тор­тов может про­из­ве­сти один кон­ди­тер за год, если счи­тать, что в году 50 ра­бо­чих не­дель?

B)Смо­жет ли дан­ная пе­кар­ня вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гой пе­кар­ней, где тру­дят­ся пять кон­ди­те­ров по 40 часов в не­де­лю и про­из­во­дят 800 тор­тов в месяц? (В месяце 4 недели). Ответ обос­нуй­те.

9. По дан­ным Го­су­дар­ствен­ной служ­бы ста­ти­сти­ки, в стра­не Н. по­след­ние три года стре­ми­тель­но па­да­ет ВВП. На какой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла на­хо­дит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Н.? На­зо­ви­те также дру­гие при­зна­ки этой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла (на­зо­ви­те три при­зна­ка).

10. Ниже в таб­ли­це при­ве­ден при­мер на­ло­го­об­ло­же­ния раз­лич­ных субъ­ек­тов. В таб­ли­це ука­за­ны дан­ные о до­хо­де субъ­ек­тов до вы­че­та на­ло­га (ва­ло­вой доход) и после вы­че­та на­ло­га (чи­стый доход). В при­ве­ден­ном при­ме­ре:

A)Опре­де­ли­те сумму на­ло­га для вто­ро­го субъ­ек­та.

Б) Опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну на­ло­го­вой став­ки для чет­вер­то­го субъ­ек­та (в про­цен­тах).

B)Уста­но­ви­те, какой вид на­ло­го­вой си­сте­мы при­нят в дан­ном при­ме­ре: про­грес­сив­ная, ре­грес­сив­ная или про­пор­ци­о­наль­ная. Ответ обос­нуй­те.

Субъ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

Ва­ло­вый доход

Чи­стый доход

1

80000

72000

2

20000

18000

3

5000

4500

4

2000

1800

11. На­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и ука­жи­те, как го­су­дар­ство может пре­одо­леть каж­дое из них.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!