СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ в 6 классе. Комплексный анализ текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ в 6 классе. Комплексный анализ текста.»

Подготовка к ЕГЭ в 6 классе. Комплексный анализ текста.


ШКАТУЛКА


(1) В знойный летний день около маленького беленького домика остановился путник. (2)Он был гол...ден и хотел пить. (3)Это был пр...вл...кательный молодой человек но его лицо излучало глубокую боль и разоч...рование.

(4) Словно не надеясь на человеческую д…броту, прохожий постучал в дверь. (5) Та сразу открылась. (6)На пороге стояла оч...ровательная пр...лес...ная девочка . (7) Она пр...ветливо позд...ровалась.

— (8)Заходите к нам. (9) Вы наверное устали и прог...лодались.

(10) Девочка пр...гласила незнакомца в дом пр…дложила умыт…ся с дороги усадила за стол и стала хл…потать об уг…щении.

(11) Гость осм...трелся. (12) Гостиная была просто обставлена. (13)На подоко…нике стояли разноцветные полевые цветы. (14)В углу перед иконой горела л...мпадка.

(15) Скоро появилась юная хозяйка в (серо)голубом платье. (16)Она поставила перед ним уг...щение миску с горяч…й картошкой домашнюю ветчину сыр помидоры огурцы чай с вишневым в...реньем.

(17) Он смотрел на нее и какой-то горький к...мок таял в его груди.

(18) И вдруг гость, сам не понимая почему, стал сбивчиво рассказывать этой девочке, почти ребенку, все, что с ним случилось.

(19) Он работал служащим в час...ном банке и выдал своему другу без р...списки большую су...му денег. (20) Тот клялся вернуть их через три дня, говорил что без них ему только пулю в лоб.(21) Но через три дня друг и….чез а еще через два пропажа была обнаружена. (22) Молодого человека обв…нили в ра.трате. (23) Хозяин уволил его и, грозя судом, потребовал немедленно вернуть деньги. (24)Тот ра...продал все, что имел, ра...платился с хозяином, и, опозоренный, без копейки в кармане, покинул город.

—(25) Как бездарно прошли лучшие годы! — словно стон, вырвались горькие слова. (26)Девочка внимательно и сочу....ственно слушала потом ласково сказала:

—(27) Вы не переживайте.(28) Моя мама говорит, что лучше поверить человеку и обманут…ся, чем обидеть его недоверием. (29) Ой, — вдруг воскликнула она, — у меня же есть...

(30) Девочка выбежала в другую комнату и пр...несла шкатулку, пояснив:

—(31) Папа иногда дает мне несколько золотых монет, как пр…даное к свадьбе. (32)Но ведь до свадьбы еще далеко. (33) Мне всего двенадцать лет! — засмеялась девочка и поставила перед ним шкатулку. (34) На дне ее бл….стело золото.

-(35) Воз…мите всё. (36) Вам сейчас нужны деньги.

(37) Слезы навернулись на глаза молодого человека. (38) Он выпр…мился и торжественно сказал:

—(39) Милая девочка я клянусь тебе всем что есть светлого на земле что верну твою шкатулку.(40) Но что ты скажешь своим родителям?(41) Они же станут тебя ругать!

— (42)Нет, — отвечала она, — я скажу им что дала деньги в долг хорош…му человеку. (43)Я об...ясню им что они ему были очень нужны.








Задания к тексту «Шкатулка»

Произведите следующие разборы:

А) Фонетический («сбивчиво»)

Б) Морфемный («разноцветные»)

В) Морфологический («шкатулку», предложение 33)

Г) Синтаксический (предложение 16)



Речеведческий анализ текста

1. Определите стиль речи данного текста:

А)художественный;

Б)публицистический;

В)деловой;

Г)научный.

2.К какому типу текста относится предложенный отрывок:

А) повествование;

Б) описание;

В) рассуждение.

Языковой анализ текста

3.В каком предложении использованы в качестве определений синонимы?

А) 1

Б) 3

В) 6

Г) 31.

4.Выпишите из предложения 26 слово, в котором букв больше, чем звуков.

5. Выпишите из предложений 1-7 слово(а) с непроизносимой согласной в корне.

6. Из предложений 25 -29 выпишите слова с нулевым окончанием.

7. Из предложений 25-29 выпишите слова, не имеющие окончаний.

8. Из предложений 10-17 выпишите сложные слова.

9. Из предложений 1-17 выпишите прилагательные, употребленные в роли существительных.

10.Из предложений 19-30 выпишите слова с удвоенной согласной в корне.

11.Из предложений 18-25 выпишите слова, написание которых проверяется правилом «Буквы –з и –с на конце приставок».

12. Из предложений 30-38 выпишите глаголы

А) в прошедшем времени ;

Б) в повелительном наклонении.

13. Укажите номера предложений с однородными членами (для анализа взять предложения с 1-20).

14. Укажите номер предложения с обобщающим словом.

15. Укажите средства связи:

А)1-го и 2-го предложений;

Б)4-го и 5-го;

В) 6-го и 7-го;

Г)39-го и 40-го;

Д) 42-го и 43-го.

16. Из предложений 1-18 выпишите номера нераспространенных предложений.

17. Из предложений 1-25 выпишите номера:

А) сложносочиненных;

Б) сложноподчиненных предложений;

В) простых предложений.

18. Выпишите номера предложений с вводными словами.

19. Найти предложение с риторическим восклицанием.

20. Из предложений 1-9 выпишите эпитеты.

21. Выпишите номера предложений, содержащих олицетворение.


Сочинение


( Понравился ли вам текст? Почему? Дайте оценку тексту. Какую проблему поднимает автор? Является ли она актуальной (злободневной)? Почему?)


В тексте неизвестного автора речь идет о доброте и милосердии. Милосердие – это…….

Проблема милосердия и доброты является в наши дни особенно актуальной. Во-первых, потому, что….

Во-вторых, ….

Таким образом, после прочтения предложенного текста приходишь к выводу….

Мы не знаем продолжения истории, но, я думаю, она могла бы закончиться так…



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!