Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пореченская средняя школа имени К.С. Заслонова"
(МОУ «Пореченская средняя школа»)
_______________________________________________________________________________________
ул. Советская, 26, д. Поречье, Великолукский район, Псковская область, 182150
Телефоны: (81153) 24-475 E-mail: [email protected]
Я – учитель
эссе
Автор: учитель начальных классов
МОУ «Пореченская средняя школа
имени К. С. Заслонова»
Великолукского района
Ефимова Светлана Николаевна
2021 год
Я – учитель
эссе
«Всё, что существует на свете, когда-то было мечтой»
Карл Сендберг
В жизни каждого человека наступает момент, когда задумываешься над тем, кем ты станешь в будущем.
Почему я выбрала профессию учитель? Я росла в многодетной семье. Мои родители были простыми рабочими и работали до позднего вечера, поэтому я часто оставалась дома с братом и сестрой. Вот им-то я и давала свои «уроки». Я прибегала из школы, рассаживала моих «учеников» и проигрывала им уроки, которые мне преподавала замечательная учительница начальных классов Федорова Зинаида Фёдоровна. Она стала для меня примером. Не могу забыть её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Меня это так увлекло, что в 10 классе у меня не стоял вопрос, кем быть в будущем…Учителем!
С детства я мечтала стать учителем начальных классов. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя.
Учитель начальных классов – особая профессия. Это большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности. Прежде всего любовь к детям. Любовь к труду. Любовь к жизни.
Школа – это уникальный мир, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая минута – это поиск нового, небывалого, интересного. Где нет места лени и скуке. Учителю всегда надо быть интересным для окружающих и оставаться таким на протяжении всей жизни.
В школе остаются только самые стойкие, терпеливые, искренние, ответственные, добрые и яркие люди! Я считаю себя таковой.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к учению.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я мечтаю достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом не теряя ко мне уважения как к старшему и как к педагогу.
Идя на урок, я стараюсь достичь цель – всем должно быть понятно и интересно. Конечно, этот путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым учеником нужно ставить только достижимые цели. Ребёнок должен постоянно находиться «в состоянии успеха» - так говорит прекрасный педагог Виктор Фёдорович Шаталов. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Все дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
В связи с этим, свой учебный процесс я строю с учётом реальных возможностей детей, позволяя каждому ученику себя проявить.
Главным принципом в работе педагога я считаю обучение и воспитание собственным примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом Антон Семёнович Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Я всегда требую от детей только того, в чем смогу служить им примером.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Прогрессирующий XXI век. Век новых открытий, новых технологий, нового образования. Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе.
Да, у меня особая профессия, о которой я мечтала с детства. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела и собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Я учу их мечтать.
Школа – это мой второй дом. В нём я живу 29 лет. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Наши мечты – дорога к нашему счастью. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. А завтра снова в школу…снова мечтать.