СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ - 2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная таблица поможет одиннадцатиклассникам отразить в структуре своего сочинении все требования задания 27, а также соотнести их с критериями оценивания. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ - 2021»

Формулировка задания 27 ЕГЭ (сочинение)

Структура сочинения

Критерии оценивания

Баллы

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Вступление.

Формулировка проблемы.

Проблема – это вопрос, который поднимает автор в тексте, требующий решения и вызывающий на размышление.

Проблема текста — это вопрос, на который автор даёт ответ в тексте.

К1.

Формулировка проблем исходного текста    

Одна из проблем исходного текста (в той ИЛИ иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет .


1






Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Комментарий к проблеме

Комментировать - объяснять, разъяснять, давать толкование проблеме.

Охарактеризовать проблему по типу (нравственная, социальная, этическая, философская,политическая,экологическая и т.д.) При написании комментария к проблеме необходимо проследить за мыслью автора и найти те слова и мысли, которые привели автора к определённой точке зрения (выводу, который ты запишешь в формулировке позиции автора).

Привести два примера из текста, не пересказывая его, обратиться к тем эпизодам текста, которые ты считаешь важными для понимания проблемы.

Дать пояснение к каждому примеру— это интерпретация выбранных цитат. В пояснении важно сказать, какую роль они играют для понимания точки зрения автора.
Написать пояснение помогут вопросы: «Зачем автор говорит об этом?» «Какую роль играет названный факт?»

Указать на смысловую связь между ними – обозначить , в каких смысловых отношениях находятся выбранные примеры (дополнение, противопоставление, причина, следствие и т.п.) проанализировать её.

К2 .

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 







6

Сформулируй позицию автора 

Позиция автора – это его отношение к проблеме, путь её разрешения.

Очевидная (прямым текстом написано отношение автора к проблеме)

Неочевидная ( можно догадаться по смыслу)

Что хотел доказать этим текстом автор?

Чему автор хочет научить?

Зачем автор рассказывает эту историю?

К3.

Отражение позиции автора исходного текста


1

Вырази своё отношение

к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)

и обоснуй его.


Важно не только формально согласиться / не согласиться с мнением автора, но и пояснить это, рассказать подробнее о своих размышлениях.

Обоснование собственного мнения —  приведение убедительных аргументов, доводов для объяснения и доказательства точки зрения.

В качестве обоснования можно использовать:

пример из русской или зарубежной литературы;ссылки на творчество авторов (без указания конкретных произведений);произведения народного творчества, пословицы и поговорки;сюжеты кинофильмов, слова песен;исторические факты;примеры из истории культуры;поучительные факты из жизни (известных) людей;выводы науки и статистические данные;общие рассуждения о вопросе (логические доводы).


К4.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста


1

Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов

 

Вывод

Подвести итог сказанному ёмким и точным предложением. Можно привести цитату, крылатую фразу, если точно знаешь её значение.

К5.

Смысловая цельность , речевая связность и последовательность изложения

К6.

Точность и выразительность речи

К7 – К9 – грамотность

К10- речевые нормы

К11 – этические нормы

К 12. – фактическая точность

Максимальное количество баллов


2




2


8

2

1

1

25






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!