СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к семинарскому занятию «Организация социально-педагогической работы в системе дополнительного образования»

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к семинарскому занятию «Организация социально-педагогической работы в системе дополнительного образования»»

Подготовка к семинарскому занятию

«Организация социально-педагогической работы

в системе дополнительного образования»

721 группа, преподаватель – Пружинская В.Б.

Ф.И. студента (ки) __________Попова Ивана _______________________________________________________

1. Какими документами в своей деятельности руководствуется современная система дополнительного образования детей?

-Конституция Российской Федерации

- Концепция развития дополнительного образования детей в РФ от 04.09.2014 № 1726

- Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013 года №1008

- СанПиН 2.4.4.3172-14

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);


2. Какие виды образовательных учреждений дополнительного образования детей существуют в российской системе образования? В чем их отличие друг от друга?

Виды учреждений дополнительного образования:

- Центр(экологический)

- Школа в системе дополнительного образования(музыкальные, спортивные)

- Дворец(Дом)( Дворец спорта для детей и юношества,Дворец художественного творчества (воспитания) детей,Дворец (Дом) детский культуры искусств.Дом детского творчества;Дом детства и юношества, учащейся молодежи;)

- Клуб(военно-патриотический, ботанический)

- Станция(Станция юных натуралистов;Станция детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников);

- Детский парк

Виды учреждений дополнительного образования отличаются друг от друга целостностью и системной определенностью в статусе образовательного учреждения



3. Как происходит зачисление детей в учреждение дополнительного образования? Существуют ли ограничения при приеме детей в учреждение дополнительного образования?

1.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбора учреждения с учетом индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития.

1.4. В Учреждение принимаются дети преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет.

1.5. Прием детей в возрасте от 5 до 14 лет в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей); детей старше 14 лет - при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребёнка, принимаемого в Учреждение;

- медицинское заключение о состоянии здоровья, которое содержит заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

1.6. Заявление подается на имя руководителя учреждения педагогу дополнительного образования выбранного объединения, регистрируется в журнале учета заявлений и рассматривается в течение 7 дней со дня регистрации.

1.7. При приеме обучающегося в ОУ директор Учреждения знакомит родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правилами техники безопасности. 

1.8. Решение о зачислении ребёнка в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) до 1 октября текущего года.

Ограничения:

- количественные

- возрастные

- ограничения по состоянию здоровья



4. Какова продолжительность учебного года в учреждении дополнительного образования детей?

Продолжительность учебного года в учреждении дополнительного образования детей:36 учебных недель в учреждениях технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой и эколого –биологической направленности;

52 учебные недели (46 недель учебно-тренировочных занятий,

непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель -

в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по

индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха) в

учреждениях физкультурно-спортивной направленности.



5. Какие требования предъявляются к расписанию занятий в учреждении дополнительного образования?

-Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

-Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

- Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях


6. Какой численный состав детской учебной группы допустим в учреждении дополнительного образования?

Численный состав детских объединений определяется уставом образовательного учреждения и, соответственно, программой педагога, при этом не рекомендуется, чтобы наполняемость групп не превышала 15 человек (за исключением хоровых, спортивных и т.п.)

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения.


7. Какой может быть продолжительность занятий в учреждении дополнительного образования?

Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется уставом учреждения и программой педагога, она не должна превышать: в учебные дни – 1,5 часа; в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-40 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность одного занятия зависит также от возраста обучающихся. Можно рекомендовать следующую продолжительность учебного занятия (с поправкой на то, в какой день недели проходит занятие – в обычный учебный день после уроков или в выходной):

 для детей дошкольного возраста – от 40 минут до 1 часа - при условии проведения занятий в игровой форме со сменой деятельности через каждые 20 минут;

 для младших школьников – от 1часа до 2-х часов;

 для школьников среднего и старшего возраста – от 1,5 до 3-х часов.

Особое внимание следует обратить на рекомендацию о том, чтобы занятия в системе дополнительного образования детей заканчивались не позднее 20.00.


8. Что такое статусные характеристики учреждения дополнительного образования?

- Все статусные характеристики, т. е свойства учреждения дополнительного образования детей, определяющие его тип, вид и категорию, должны быть зафиксированы в Уставе


9. Что такое лицензирование образовательной деятельности? Необходимо ли лицензировать деятельность учреждения дополнительного образования?

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственными органами управления образованием на основе решения экспертной комиссии. Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации.




10. Кто может быть учредителем учреждения дополнительного образования?

-Учредителем образовательного учреждения могут быть: органы государственной власти, органы местного самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);


11. За что несет ответственность учреждение дополнительного образования детей?


Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.



12. Допускается ли платное дополнительное образование детей?


В связи с тем, что бесплатность дополнительного образования действующим законодательством не гарантирована, при реализации образовательных программ иными учреждениями дополнительного образования детей (и взрослых) с обучающихся (их законных представителей) также может взиматься оплата за обучение (родительская плата).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!