СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к школе Интегрированное занятие № 6 (11,12) «Три поросенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;

- учить выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти; решать логические задачи,

- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами, видеть в форме предмета геометрические фигуры; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- читать изученные буквы, развивать навык чтения

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к школе Интегрированное занятие № 6 (11,12) «Три поросенка»»

Подготовка к школе

Интегрированное занятие «Три поросенка»

Задачи:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;

- учить выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти; решать логические задачи,

- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами, видеть в форме предмета геометрические фигуры; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- читать изученные буквы, развивать навык чтения

Ход занятия

- Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?

- Кто помнит, как звали её героев? (Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф)

- Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке (схема дорожки ЗПКиР стр. 9). Только те из вас, кто правильно изобразит дорожку, окажется в сказочном лесу (1 столбик). Второй – д.з.

- Молодцы, всем удалось изобразить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько дорожек изобразили? (3) Сколько дорожек надо дома доделать? (3) Сколько всего получится? (6)

(Переходит на ковёр)

- Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами и желудями). Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей).

- Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?

- Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну?

- Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас).

- Всё лето поросята резвились, веселились. (РпК стр.10 «Дорожка»).

Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети поют все вместе «Нам не страшен серый волк»).

- А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Поможем ему? (строим из геометрических фигур).

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько четырёхугольников на чертеже? (7)

- Наф-Наф построил свой дом, Закрыл дом на ключ. (РпК стр. 10 «Ключик»).

Ниф-Ниф и НуфНуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Они вспомнили буквы, которые учили. А вы сможете вы их вспомнить? («А» стр.20 + слева скорочтение, карточка)

- Молодцы! Правильно ответили.

Что было дальше, узнаем на следующем занятиии.











2часть:

- И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

- Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

- Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. Что произошло дальше?

- К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)

- Хотите узнать, какой домик дыл у Ниф-Нифа?

- Тогда садитесь за столы и на своих листочках соедините по порядку все точки (от 1 до 10).

- Какой домик?

- Правильно, соломенный. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше?

- Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (7 раз).

- А что произошло потом? (Дети досказывают сказку).

- Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите поросятам его закончить. (Самостоятельная работа в тетрадях).

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три поросёнка». Пора нам возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествовать?

- Вот в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!