СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению по картине А.С.Григорьева "Вратарь" (7 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на подготовку учащихся к сочинению по картине. По окончании урока у учащихся будет собран богатый материал для предстоящей творческой работы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по картине А.С.Григорьева "Вратарь" (7 класс).»

Конспект открытого урока русского языка в 7 кл.

на тему «Подготовка к сочинению по картине

А.С.Григорьева «Вратарь».

Цели урока:


1.подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;


2.собрать материал для написания сочинения по картине;


3.дать понятие о композиции картины как об одном из средств выражения замысла художника;

4.развитие речи.



Ход урока:


1. Вступительное слово.

Есть среди вас увлекающиеся спортом?

-Какие виды спорта вам интересны?
- Чем интересен футбол?
- Оказывается этот удивительный вид спорта привлекал внимание разных людей: писателей, поэтов, музыкантов, художников. И сегодня мы будем говорить о картине С.А.Григорьева «Вратарь».

. Рассказ о художнике.

- Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

2. Беседа по картине:

- Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?
(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)
- Где происходит действие, изображенное на картине?
(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)
- Кто является главным действующим лицом картины?
(Мальчик-вратарь).

3. Физминутка.

4. Словарная работа:

Пустырь-

Футбол-

5. - Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки,он в школьных чёрных туфлях. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)
- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).
- Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).
- Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
(сидящая у ног болельщиков лопоухая собачонка).

6.Орфоэпическая работа:

В тУфлях

С бАнтом


- Почему картина называется «Вратарь»? (Вратарь - главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).
- Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?
(Футбол интересен всем.
Футбол - любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)
- В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.

7. Словарный диктант с графической работой и устным объяснением всех орфограмм:

Увлекательная игра,небольшой пустырь,красный костюм,кожаные перчатки,перевязанное колено,брошенные на землю портфели,увлечённые футболом болельщики,спущенные носки,напряжённое ожидание,светло- серое небо.

8. Составление сложного плана.

9.Рефлексия.

10.Оценки за урок.

11. Д/з: написать черновые варианты сочинений от имени любого действующего лица (см. №209).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!