СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (задание 9.3 формата ОГЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническое оборудование и наглядные средства обучения:

  • шестиугольники четырех цветов в соответствии с пунктами плана (прикреплены);
  • шестиугольники с вписанными пунктами плана;
  • шестиугольники с опорными словами;
  • шестиугольники для записи опорных слов.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (задание 9.3 формата ОГЭ)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: «Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (задание 9.3 формата ОГЭ)

ФИО Безбородова Марина Анатольевна

Место работы МБОУ ООШ№3 г.Ковдор, Мурманская область

Должность учитель

Предмет русский язык и литература

Класс 9

Тема и номер урока в теме 12

Базовый учебник «Русский язык» под редакцией Т.Ладыженской

Цель  урока: продолжить учиться писать сочинение-рассуждение

Планируемые результаты:

личностные: воспитание нравственных качеств учащихся

метапредметные: научиться ставить цели, планировать работу в соответствии с поставленной целью, самостоятельно оценивать правильность выполнения задач, работать в паре, решая проблемную задачу, уметь строить аргументированный ответ.

−  предметные: обеспечение глубокого понимания, овладение навыком.

Формируемые УУД:

−  личностные:

  • развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,

  • воспитывать любовь к родной природе,

  • создавать внутреннюю мотивацию к учению

−  регулятивные:

  • формировать навыки работы в паре,

  • умение слушать товарищей,

  • принимать коллективное решение

−  познавательные:

  • способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,

  • формировать умение строить речевое высказывание,

  • формировать умение составлять план текста описания

Тип урока: урок развития речи (урок закрепления знаний)

Формы работы учащихся: работа в парах

Техническое оборудование и наглядные средства обучения:

  • шестиугольники четырех цветов в соответствии с пунктами плана (прикреплены);

  • шестиугольники с вписанными пунктами плана;

  • шестиугольники с опорными словами;

  • шестиугольники для записи опорных слов.

Структура и ход занятия

I. Учитель: Хотелось бы начать с притчи: «Старый индеец рассказывает своему внуку: "Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность". - Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил. "А какой волк побеждает?" - Старый индеец улыбнулся: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

Я думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле оставались сады, города, чистая вода и солнце.


II. Чтение задания к сочинению.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

III. В ходе беседы по картине учитель постепенно составляет план, вместе с учениками распределяет опорные слова и словосочетания к соответствующим пунктам плана. После того как гекс составлен, учащиеся устно восстанавливают шаблон сочинения.

Затем, используя гекс, составляют тезисы сочинения

IV.

Учитель: Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошим!

Учитель: подводя итог нашему разговору, послушаем замечательную притчу « О доброте). (Читает заранее подготовленный ученик).

Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (9.3) по предложенному тексту.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!