СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвиг или безрассудство?» В. А. Жуковский «Кубок»».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Подвиг или безрассудство?» В. А. Жуковский «Кубок»».»


Урок для формирования читательской грамотности по литературе
  1. Фамилия,имя,отчество автора:Зубова Наталья Николаевна

  2. Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Большетелекская основная общеобразовательная школа,Идринский район

  3. Должность:учитель русского языка и литературы

  4. Класс:5

  5. Тема:«Подвиг или безрассудство?» В. А. Жуковский «Кубок»».

  6. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса1.

«Подвиг или безрассудство?»

Ключевая идея урока в том, что в ходе него учащиеся приходят к выводу, что поступок пажа, который прыгает со скалы в море по приказу царя,-это подвиг. Другая точка зрения учащихся-это безрассудство.

  1. Ситуация чтения(для чего учащиеся читают тексты).

1 текст учащиеся читают для понимания термина «баллады», а для отработкипрактических навыков понятия читают текст 3.Текст 2 читают для того, чтобы составить представление, что такое подвиг и безрассудство, а потом на примере текста 3 разобраться, что совершает паж: подвиг или безрассудство. Текст 3 также читают для того, чтобы понять смысл текста, чтобы разобраться в прочитанном: представлять образы героев, уметь давать характеристику героям, решить проблемный вопрос, опираясь на ключевые идеи предмета, выйти за его рамки: знать и понимать в жизни нравственные категории, приводить примеры из жизни и литературы, самим, если придётся, поступать по совести. Текст 4 нужен для того, чтобы наглядно представить образы, испытать эмоции: красоты подводного мира и его жестокость, переживания за героя.

  1. Цель2 (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

-определение жанра «баллада»,

-определения понятиям«подвиг», «безрассудство»;

уметь (сможет продемонстрировать):

-определять жанр-баллада;

- давать характеристику царю, пажу, царевне, давать оценку их поступкам;

- приводить примеры подвига и безрассудства из жизни или литературы.


  1. Организационно-педагогические условия проведение урока3

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся.

Учитель (или учащийся) зачитывает текст со слов:«Но царь, не внимая, свой кубок златой…» и до слов: «А юноши нет и не будет уж вечно…»

-Сегодня мы с вами поговорим о главных героях баллады В. А. Жуковского «Кубок»», которую вы прочитали дома. Поговорим о том, какие это герои - добрые или злые, благородные или жестокие, какие поступки они совершают. И попытаемся ответить на вопрос: «Поступок пажа-подвиг или безрассудство?»

-Как вы думаете, какова тема урока?(учащиеся пытаются сформулировать тему урока-

«Подвиг или безрассудство?» В. А. Жуковский «Кубок»».

-На столах у вас лежат рабочие листы, запишите на них тему урока.

2. Коммуникативный этап урока (работа с текстом)

Давайте обратимся к тексту№1 «Из истории создания баллады «Кубок» и выполним задание 1.Укажите признаки баллады. Обведите номера верных ответов.

(учащиеся в парах постоянного состава (пары распределены так: сильный ученик работает в паре со слабым учеником) изучают текст, находят одну или несколько единиц информации, обводят нужные ответы в рабочих листах, затем пары озвучивают ответы).

-Теперь обратимся к тексту №2. С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Задание 1. Дай определение подвига и безрассудства.

(учащиеся в парах изучают текст,находят одну или несколько единиц информации, дают определение подвига и безрассудства)

- Дальше обратимся к тексту№3. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок».

Задание 1.Перечислите главных героев баллады (учащиеся читали произведение дома, называют главных героев,находить и извлекать одну или несколько единиц информации)).

Задание2.Объясните, для чего царь бросает кубок первый раз в море?(учащиеся анализируют текст, формулируют выводы на основе обобщения отдельных частей текста).

Задание 3.Объясните, почему паж бросается в море за кубком?(учащиесяизучают текст, находят одну или несколько единиц информации).

Задание 4. Обратитесь к рисунку 1-Д. И. Митрохин. Иллюстрация к балладе В. А. Жуковского «Кубок».Соотнесите содержание текста №3. Баллада В. А. Жуковский «Кубок» и рисунок к балладе «Кубок» Д. И. Митрохина. Какой эпизод объединяет тексты? Сделайте вывод (учащиеся соотносят визуальное изображение с вербальным текстом, учатся обнаруживать сходство, содержащееся в одном или нескольких текстах, умение делать вывод).

Задание 5.Найдите в тексте№2 примеры звукописи. Подчеркните их. Обоснуйте, целесообразно ли автор использовал данный приём?(учащиеся изучают текст, извлекают информацию, оценивают форму текста(приём), целесообразность использования автором приёма).

Задание 5. Какие ценности царь предложил за повторный подвиг?(учащиеся в парах изучают текст,находят одну или несколько единиц информации).

Задание 6.Как царевна относится к событию? Сделайте вывод(учащиеся анализируют текст, формулируют выводы на основе обобщения отдельных частей текста).


Задание 7.Зачем паж бросается в пучину ещё раз? Докажите цитатами из текста.

(учащиеся в парах изучают текст,находят одну или несколько единиц информации).

Задание8. Каково отношение автора к героям баллады? Кого осуждает? Кого жалеет?Заполните таблицу (учащиеся учатсяинтегрировать и интерпретировать информацию(понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение).

Задание 9.Обратитесь к тексту № 1.Из истории создания баллады «Кубок». Прочитайте определение баллада. Обратитесь к тексту № 3.Баллада В. А. Жуковский «Кубок». Определите жанр текста. Обоснуйте принадлежность текста № 3 жанру: баллада (учащиеся учатсяосмысливать и оценивать содержание и форму текста ( жанр).

Задание 10.Определите, в чем заключается главная мысль текста №3. БалладаВ. А. Жуковского «Кубок»?(учащиеся учатся интегрировать и интерпретировать информацию (понимать смысловую структуру текста(определять главную мысль\идею текста).

3. Структурированная дискуссия.

Задание для организации дискуссии: «Поступок пажа-подвиг или безрассудство?»

(В ходе дискуссии учащиеся определяются с собственной позицией и доказывают свою точку зрения. В данном случае учащиеся работают над системой аргументации, учатся формулировать собственную точку зрения и доказывать ее с опорой на все тексты.

Выполнение данного задания может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. Выполнение задания может происходить и в письменной форме, в зависимости от того какую задачу решает учитель в рамках конкретного класса: необходимость формирования умения устного выступления или совершенствования письменной системы доказательств).

4.Проверочная работа по балладе В. А. Жуковского «Кубок».

1.Назовите жанр произведения «Кубок»(1 балл)

2. Что обхватил молодой паж, чтобы спастись от надвигающихся на него волн?»(1 балл)

3.Сравните понятия подвиг и безрассудство?(2 балла)

4. Приведите примеры подвига и безрассудства из художественной литературы (3 балла)

5.Создай свой текст (до 5 предложений) на тему: «Что для меня Подвиг?»(3 балла)

Критерии оценивания:

Баллы

Оценка

10-9

5

8-7

4

6-4

3

Ответы:

1.Баллада.

2.Утёс.

3.Подвиг – это героический поступок, совершая который человек проявляет свои лучшие качества.Безрассудство предполагает совершение поступка, который противоречит здравому смыслу.

5.Для меня же подвиг - это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели.

Это внутренний порыв души - помочь другому человеку, спасти животное, попавшее в беду.Подвиг – душевный порыв, поступок, совершенный ради других без мыслей о себе.

5. Домашнее задание.(Критерии оценивания, как и критерии оценивания сочинений)

Задание. Напишите сочинение на тему «Быть похожим на него…»

(связанно с поиском конкретных фактов проявления подвига из истории собственной семьи, из истории региона, где живут учащиеся.Может быть, это будут подвиги, связанного с героизмом советских солдат и офицеров, с работой в тылу, как членов семей учащихся, так и людей живущих в данном регионе. Такая работа поможет учащимся понять, что такое настоящий подвиг. Выполнение домашнего задания поможет связать теоретические положения с историей личной, даст возможность учащимся эмоционально приобщиться к теме: подвиг и способствует формированию гражданской позиции).

Рабочие листы для учеников

Лист1.

Текст №1. Из истории создания баллады «Кубок»

http://niv.ru/doc/uchebnik/literatura-5-klass-1/kubok.htm

«Все баллады, — читаем мы в книге „Цветы мечты уединенной", — строятся на каком-нибудь легендарном предании, непременно чудесном. Это либо действие сверхъестественной силы, либо ужасный случай, либо непредвиденное событие или происшествие, которое неожиданно поворачивает судьбы героев». А вот что говорится о балладе «Кубок»: «Из XII века до нас дошла немецкая легенда о пловце, который бросился в море за сокровищами. Эту легенду литературно обработал великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, написав балладу „Водолаз". Баллада стала широко известной, и наш великий поэт В. А. Жуковский перевёл её и переложил на русский лад. Средневековая легенда XII века сообщала обычную ситуацию, как жадность погубила пловца. Немецкий поэт придал балладе возвышенность, торжественность.

Жуковский построил свою балладу на чувствах смелости, произвола, каприза и жалости. У него большую роль играет возраст героя и действующих лиц. Царь, играя жизнями своих подданных, предлагает им совершить подвиг, проявить смелость. Он хочет столкнуть человека с буйной, неукротимой стихией, превышающей силы человека. Зрелые и умудрённые мужи — рыцари и латники — не трусы, но они понимают, что желание царя — каприз, ничего общего не имеющий с настоящим испытанием храбрости. Но находится юный паж, который жаждет отличиться. Он бросается навстречу опасности и оказывается победителем. Однако подвигом и жизнью он обязан не столько своим слабым силам, сколько Богу...

Без Божьей помощи паж не вернулся бы из бездны назад. Бог простил ему и вернул его на берег. Рассказ пажа взволновал царя, он пообещал новые сокровища пажу, если тот бросится в роковую пучину ещё раз. Теперь царь не взывает к подвигу и смелости. Все понимают, что им движет нехорошее личное чувство. И тогда за пажа заступается царевна.

Однако царь неумолим. Второе испытание окончилось для пажа гибелью. Паж, вторично нарушив Божественную заповедь, не получил помощи Бога. Идея баллады Жуковского состояла в том, чтобы люди соединяли свои желания и помыслы с пониманием своего несовершенства. Только смиряя свою гордыню и полагаясь на волю Бога, прибегая к Его помощи и милости, они смогут полно и всесторонне проявить свои лучшие человеческие свойства».

Задание 1.Укажи признаки баллады. Обведи номера верных ответов.

А.Строится на каком-нибудь легендарном предании.

Б. Есть нравоучение, иносказание, аллегория.

В. Иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.

Г.Непредвиденное событие или происшествие, которое неожиданно поворачивает судьбы героев.

Читательское умение: находить и извлекать информацию(находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста).

Ответ:А,Г


Текст №2. С. И. Ожегов.Словарь русского языка.//23-издание, исправленное.-М. «Русский язык», 1990

ПОДВИГ, -а, м. Героический, самоотверженный поступок. Совершить п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины.

БЕЗРАССУ́ДСТВО, -а, ср.

1. см. безрассудный.

2. Безрассудный поступок. Совершать безрассудства.



БЕЗРАССУДНЫЙ , -ая, -ое; -ден, -дна. Неблагоразумный, не сдерживаемый доводами рассудка. Б. поступок. | сущ. безрассудность , -и, жен. и безрассудство , -а, ср. 

Задание 1.Дайте определение подвига и безрассудства.

Читательское умение: находить и извлекать одну или несколько единиц информации.

Ответ:Героический, самоотверженный поступок.Неблагоразумный, не сдерживаемый доводами рассудка.

Лист2.

Текст №3. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»// Литература 5 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций.В 2 ч. Ч.1/В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин.-11-е изд.-М.:Просвещение, 2020.-271 с.

«Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,
В ту бездну прыгнет с вышины?
Бросаю мой кубок туда золотой:
Кто сыщет во тьме глубины
Мой кубок и с ним возвратится безвредно,
Тому он и будет наградой победной».
 
 Так царь возгласил, и с высокой скалы,
Висевшей над бездной морской,
В пучину бездонной, зияющей мглы
Он бросил свой кубок златой.
«Кто, смелый, на подвиг опасный решится?
Кто сыщет мой кубок и с ним возвратится?»
 
 Но рыцарь и латник недвижно стоят;
Молчанье – на вызов ответ;
В молчанье на грозное море глядят;
За кубком отважного нет.
И в третий раз царь возгласил громогласно:
«Отыщется ль смелый на подвиг опасный?»
 
 И все безответны… вдруг паж молодой
Смиренно и дерзко вперед;
Он снял епанчу, и снял пояс он свой;
Их молча на землю кладет…
И дамы и рыцари мыслят, безгласны:
«Ах! юноша, кто ты? Куда ты, прекрасный?»
 
 И он подступает к наклону скалы,
И взор устремил в глубину…
Из чрева пучины бежали валы,
Шумя и гремя, в вышину;
И волны спирались, и пена кипела:
Как будто гроза, наступая, ревела.
 
 
И воет, и свищет, и бьет, и шипит,
Как влага, мешаясь с огнем,
Волна за волною; и к небу летит
Дымящимся пена столбом;
Пучина бунтует, пучина клокочет…
Не море ль из моря извергнуться хочет?
 
 И вдруг, успокоясь, волненье легло;
И грозно из пены седой
Разинулось черною щелью жерло;
И воды обратно толпой
Помчались во глубь истощенного чрева;
И глубь застонала от грома и рева.


И он, упредя разъяренный прилив,
Спасителя-Бога призвал.
И дрогнули зрители, все возопив, —
Уж юноша в бездне пропал.
И бездна таинственно зев свой закрыла:
Его не спасет никакая уж сила.
 

Над бездной утихло… в ней глухо шумит…
И каждый, очей отвести
Не смея от бездны, печально твердит:
«Красавец отважный, прости!»
Всё тише и тише на дне ее воет…
И сердце у всех ожиданием ноет.

«Хоть брось ты туда свой венец золотой,
Сказав: кто венец возвратит,
Тот с ним и престол мой разделит со мной! —
Меня твой престол не прельстит.
Того, что скрывает та бездна немая,
Ничья здесь душа не расскажет живая.
 
 Немало судов, закруженных волной,
Глотала ее глубина:
Все мелкой назад вылетали щепой
С ее неприступного дна…»
Но слышится снова в пучине глубокой
Как будто роптанье грозы недалекой.
 
 И воет, и свищет, и бьет, и шипит,
Как влага, мешаясь с огнем,
Волна за волною; и к небу летит
Дымящимся пена столбом…
И брызнул поток с оглушительным ревом,
Извергнутый бездны зияющим зевом.
 
Вдруг… что-то сквозь пену седой глубины
Мелькнуло живой белизной…
Мелькнула рука и плечо из волны…
И борется, спорит с волной…
И видят – весь берег потрясся от клича —
Он левою правит, а в правой добыча.


И долго дышал он, и тяжко дышал,
И Божий приветствовал свет…
И каждый с весельем: «Он жив! – повторял. —
Чудеснее подвига нет!
Из темного гроба, из пропасти влажной
Спас душу живую красавец отважный».
 
 Он на берег вышел; он встречен толпой;
К царевым ногам он упал;
И кубок у ног положил золотой;
И дочери царь приказал:
Дать юноше кубок с струей винограда;
И в сладость была для него та награда.
 
 «Да здравствует царь! Кто живет на земле,
Тот жизнью земной веселись!
Но страшно в подземной таинственной мгле…
И смертный пред Богом смирись:
И мыслью своей не желай дерзновенно
Знать тайны, им мудро от нас сокровенной.
 

Стрелою стремглав полетел я туда…
И вдруг мне навстречу поток;
Из трещины камня лиласявода;
И вихорь ужасный повлек
Меня в глубину с непонятною силой…
И страшно меня там кружило и било.


Но Богу молитву тогда я принес,
И он мне спасителем был:
Торчащий из мглы я увидел утес
И крепко его обхватил;
Висел там и кубок на ветви коралла:
В бездонное влага его не умчала.

И смутно всё было внизу подо мной
В пурпуровом сумраке там;
Всё спало для слуха в той бездне глухой;
Но виделось страшно очам,
Как двигались в ней безобразные груды,
Морской глубины несказанные чуды.
 
 Я видел, как в черной пучине кипят,
В громадный свиваяся клуб,
И млат водяной, и уродливый скат,
И ужас морей однозуб;
И смертью грозил мне, зубами сверкая,
Мокой ненасытный, гиена морская.
 
И был я один с неизбежной судьбой,
От взора людей далеко;
Один, меж чудовищ, с любящей душой,
Во чреве земли, глубоко
Под звуком живым человечьего слова,
Меж страшных жильцов подземелья немова.
 
 И я содрогался… вдруг слышу: ползет
Стоногое грозно из мглы,
И хочет схватить, и разинулся рот…
Я в ужасе прочь от скалы!..
То было спасеньем: я схвачен приливом
И выброшен вверх водомета порывом».
 
 Чудесен рассказ показался царю:
«Мой кубок возьми золотой;
Но с ним я и перстень тебе подарю,
В котором алмаз дорогой,
Когда ты на подвиг отважишься снова
И тайны все дна перескажешь морскова».
 
 То слыша, царевна с волненьем в груди,
Краснея, царю говорит:
«Довольно, родитель, его пощади!
Подобное кто совершит?
И если уж до́лжно быть опыту снова,
То рыцаря вышли, не пажа младова».
 
 Но царь, не внимая, свой кубок златой
В пучину швырнул с высоты:
«И будешь здесь рыцарь любимейший мой,
Когда с ним воротишься ты;
И дочь моя, ныне твоя предо мною
Заступница, будет твоею женою».
 
В нем жизнью небесной душа зажжена;
Отважность сверкнула в очах;
Он видит: краснеет, бледнеет она;
Он видит: в ней жалость и страх…
Тогда, неописанной радостью полный,
На жизнь и погибель он кинулся в волны…
 
Утихнула бездна… и снова шумит…
И пеною снова полна…
И с трепетом в бездну царевна глядит…
И бьет за волною волна…
Приходит, уходит волна быстротечно —
А юноши нет и не будет уж вечно.

Задание 1.Перечислите главных героев баллады

Читательское умение:находить и извлекать одну или несколько единиц информации)).

Ответ: паж, царевна, царь.

Задание 2.Объясните, для чего царь бросает кубок первый раз в море?,

Читательское умениеформулируют выводы на основе обобщения отдельных частей текста)

Ответ:для того, чтобы поразвлечься, показать свою власть.

Задание 3.Объясните, почему паж бросается в море за кубком?

Читательское умение: находят одну или несколько единиц информации.

Ответ: показать свою смелость.

Лист3.

Рисунок 1-Д. И. Митрохин.Иллюстрация к балладе В. А. Жуковского«Кубок» . (изображение взято из открытых интернет источников):http://www.raruss.ru/childrens-books/3724-mitrokhin-zhukovsky-cup.html

Задание 4. Обратитесь к рисунку 1-Д. И. Митрохин. Иллюстрация к балладе В. А. Жуковского «Кубок».Соотнесите содержание текста №3. Баллада В. А. Жуковский «Кубок» и рисунок к балладе «Кубок» Д. И. Митрохина. Какой эпизод объединяет тексты? Сделайте вывод

Читательское умение: соотносить визуальное изображение с вербальным текстом, умение делать вывод.

Ответ:рисунок и текст баллады объединяет следующий эпизод: паж спускается за кубком на морское дно, видит жителей подводного мира (можно перечислить каких), ему и интересно, и страшно, наверное. Вывод: паж очень смелый.

Задание 5.Найдите в тексте№2 примеры звукописи. Подчеркните их. Обоснуйте, целесообразно ли автор использовал данный приём?

Читательское умение: оценивают форму текста(приём), целесообразность использования автором приёма.

Ответ:слова, передающие звук моря:шумя, гремя, ревела, воет, свищет, шипит, застонала от грома и рева, глухо шумит, роптанье грозы.Образ разбушевавшегося моря создают сочетания с раскатистым грозным «р»: «упредя разъярённый прилив», с брызжущими, звенящими «з» и «ч»: «извергнутый бездны зияющим зевом», «пучина клокочет»; успокоенное море видим с помощью мягких сонорных сочетаний – «волненье легло».

Задание 5. Какие ценности царь предложил за повторный подвиг?

Читательское умение:находить и извлекать одну или несколько единиц информации.

Ответ: предлагает стать «рыцарем любимейшим», царевну в жёны.

Задание 6.Как царевна относится к событию? Сделайте вывод

Читательское умение:формулируют выводы на основе обобщения отдельных частей текста.

Ответ:«краснеет», просит царя пощадить пажа, «краснеет, бледнеет она», царевна жалеет пажа, испытывает страх за него. Вывод: он ей нравится.

Задание 7.Зачем паж бросается в пучину ещё раз? Докажите цитатами из текста.

Читательское умение:находят одну или несколько единиц информации.

Ответ:пажу нравится царевна, он в неё влюблён.

Задание 8. Каково отношение автора к героям баллады? Кого осуждает? Кого жалеет?Заполните таблицу

Читательское умение:интегрировать и интерпретировать информацию(понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение).

Ответ:


Паж

Царь

Царевна

Качества характера/ причины поступка/отношение автора

Жажда подвига, смелость, правдивость, влюблён в царевну.

Автор пажа жалеет, восхищается смелостью


Желание быть богатым, тщеславие, жестокость.

Автор осуждает царя за его отрицательные качества характера

Добрая, жалостливая, влюблена в пажа.

Автор относится к царевне с уважением, потому что она добрая, милосердная, человечная.

Задание 9.Обратитесь к тексту № 1.Из истории создания баллады «Кубок». Прочитайте определение баллада. Обратитесь к тексту № 3.Баллада В. А. Жуковский «Кубок». Определите жанр текста. Обоснуйте принадлежность текста № 3 жанру: баллада

Читательское умение:осмысливать и оценивать содержание и форму текста (жанр).

Ответ:текст № 3 относится к жанру – баллада. Обоснованием для этого служит следующее.

Во-первых, строится на легендарном предании: на немецкой легенде о пловце, который бросился в море за сокровищами.

Во- вторых, присутствует сверхъестественная сила: Бог, который помогает в первый раз герою достать кубок и не помогает во второй раз.

В- третьих, в основе баллады- ужасный случай, непредвиденное событие, происшествие, которые неожиданно поворачивают судьбу одного из главных героев- пажа: он не вернётся из «морской пучины».

Задание 10.Определите, в чем заключается главная мысль текста №3. БалладаВ. А. Жуковского «Кубок»?

Читательское умение:интегрировать и интерпретировать информацию (понимать смысловую структуру текста(определять главную мысль\идею текста).

Ответ: идея баллады Жуковского состояла в том, чтобы люди соединяли свои желания и помыслы с пониманием своего несовершенства. Только смиряя свою гордыню и полагаясь на волю Бога, прибегая к Его помощи и милости, они смогут полно и всесторонне проявить свои лучшие человеческие свойства.

Задание для организации дискуссии: «Поступок пажа-подвиг или безрассудство?»

Читательское умение:применять информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Ответ: подвиг, потому что паж совершает поступок из-за любви к царевне.

4.Проверочная работа по балладе В. А. Жуковского «Кубок».

1.Назовите жанр произведения «Кубок»(1 балл)

Читательское умение:находить и извлекать одну или несколько единиц информации.

2. Что обхватил молодой паж, чтобы спастись от надвигающихся на него волн?»(1 балл)

Читательское умение:находить и извлекать одну или несколько единиц информации.

3.Сравните понятия подвиг и безрассудство?(2 балла)

Читательское умение:понимать смысловую структуру текста

4. Приведите примеры подвига и безрассудства из художественной литературы (3 балла)

Читательское умение:применять информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

5.Создай свой текст (до 5 предложений) на тему: «Что для меня Подвиг?»(3 балла)

Читательское умение:применять информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Критерии оценивания:

Баллы

Оценка

10-9

5

8-7

4

6-4

3

Ответы:

1.Баллада.

2.Утёс.

3.Подвиг – это героический поступок, совершая который человек проявляет свои лучшие качества.Безрассудство предполагает совершение поступка, который противоречит здравому смыслу.

5.Для меня же подвиг - это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели.

Это внутренний порыв души - помочь другому человеку, спасти животное, попавшее в беду.Подвиг – душевный порыв, поступок, совершенный ради других без мыслей о себе.

5. Домашнее задание (Критерии оценивания, как и критерии оценивания сочинений)

Задание. Напишите сочинение на тему «Быть похожим на него…»

Читательское умение:применять информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.



1

2


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!