Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 766 от «30» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
2022-2023
(срок реализации программы)
1 «б» класс
Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов,
высшей категории
г. Домодедово
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
основной образовательной программы НОО МАОУ Домодедовская СОШ №8.
В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Формы организации учебного процесса: очная и дистанционная (синхронная и асинхронная).
При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mindи т.д.
Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия)
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры с мячом. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.
Занимательные игры.
Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».
Игры на координацию движений: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…», «Весёлая скакалка» и т.д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ | 9 ч |
2 | Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь | 7 ч |
3 | Подвижные игры с мячом | 8 ч |
4 | Занимательные игры | 9 ч |
Итого:33 часа |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»)
В 1-Б КЛАССЕ
№ занятия | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема занятия | Форма занятия | Цифровые образовательные ресурсы/ электронные образовательные ресурсы |
Тема 1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ -9 часов |
1. | 01-02.09 | | Знакомство с правилами подвижных игр | Беседа | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
2. | 05-09.09 | | Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
3. | 12-16.09 | | Красивая осанка. Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение» | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
4. | 19-23.09 | | Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
5. | 26-30.09 | | Сила нужна каждому. Подвижные игры «Быстрая тройка» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
6. | 03-07.10 | | Ловкий. Гибкий. Подвижные игры «Медведь спит, «Весёлая скакалка» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
7. | 17-21.10 | | Весёлая скакалка. Подвижная игра «Очистить свой сад от камней», | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
8. | 24-28.10 | | Сила нужна каждому. Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ https://puzzlecup.com/crossword-ru/ |
9. | 31-03.11 | | Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Тема 2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь - 7 часов |
10. | 07-11.11 | | Кто быстрее? | Соревнование | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
11. | 14-18.11 | | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
12. | 28-02.12 | | Подвижная игра «Лиса и цыплята» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
13. | 05-09.12 | | «Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй». | Соревнование | https://razgovor.edsoo.ru/ |
14. | 12-16.12 | | Подвижные игры «Охотники и дичь», «Сумей догнать» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
15. | 19-23.12 | | Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем» | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
16. | 26-30.12 | | Подвижная игра «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч» | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Тема 3. Подвижные игры с мячом – 8 ч |
17. | 09-13.01 | | Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот». | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
18. | 16-20.01 | | Горка зовёт. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
19. | 23-27.01 | | Зимнее солнышко. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
20. | 30-03.02 | | Зимнее солнышко. Подвижная игра «Кто быстрее приготовиться». | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ https://puzzlecup.com/crossword-ru/ |
21. | 06-10.02 | | Штурм высоты. | Соревнование | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
22. | 13-17.02 | | Подвижная игра «Салки» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
23. | 27-03.03 | | Закрепление. «Салки» и др. по выбору учащихся. | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
24. | 06-10.03 | | Мы строим крепость. Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Тема 4. Занимательные игры - 9 часов |
25. | 20-24.03 | | Круговая эстафета. | Эстафета | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
26. | 27-31.03 | | «Погоня», «Снайперы» | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
27. | 10-14.04 | | Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч». | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klаssnyj-chas/ |
28. | 17-21.04 | | Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные «колдунчики». | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
29. | 24-28.04 | | Развитие выносливости. Подвижные игры | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
30. | 02-05.05 | | Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг». | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
31. | 10-12.05 | | Прыжок за прыжком. | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
32. | 15-19.05 | | Мир движений и здоровья. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка». | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
33. | 22-26.05 | | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Подвижные игры | Игра | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Итого: 33 часа |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________ /Красоткина Е.Ю./
(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)
«30» августа 2022 г.