СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры, 1б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры, 1б»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 766 от «30» августа 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры»



2022-2023

(срок реализации программы)


1 «б» класс


Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшей категории








г. Домодедово

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями:

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • основной образовательной программы НОО МАОУ Домодедовская СОШ №8.


В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)


Формы организации учебного процесса: очная и дистанционная (синхронная и асинхронная).

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mindи т.д.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).



СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия)

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры с мячом. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.

Занимательные игры.

Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».

Игры на координацию движений: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…», «Весёлая скакалка» и т.д.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Кол-во часов

1

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

9 ч

2

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь 

7 ч

3

Подвижные игры с мячом

8 ч

4

Занимательные игры

9 ч

Итого:33 часа

















КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»)

В 1-Б КЛАССЕ

занятия

Дата (неделя)


Корректировка дат

Тема занятия

Форма занятия

Цифровые образовательные ресурсы/ электронные образовательные ресурсы

Тема 1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ -9 часов

1.

01-02.09


Знакомство с правилами подвижных игр

Беседа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

2.

05-09.09


Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

3.

12-16.09


Красивая осанка. Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение»

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


4.

19-23.09


Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


5.

26-30.09


Сила нужна каждому. Подвижные игры «Быстрая тройка»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


6.

03-07.10


Ловкий. Гибкий. Подвижные игры «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


7.

17-21.10


Весёлая скакалка. Подвижная игра «Очистить свой сад от камней»,

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


8.

24-28.10


Сила нужна каждому. Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

9.

31-03.11


Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


Тема 2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь - 7 часов

10.

07-11.11


Кто быстрее?

Соревнование

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

11.

14-18.11


Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


12.

28-02.12


Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Игра


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


13.

05-09.12


«Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй».

Соревнование

https://razgovor.edsoo.ru/

14.

12-16.12


Подвижные игры «Охотники и дичь», «Сумей догнать»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


15.

19-23.12


Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем»

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


16.

26-30.12


Подвижная игра «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч»

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


Тема 3. Подвижные игры с мячом – 8 ч

17.

09-13.01


Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот».

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


18.

16-20.01


Горка зовёт. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


19.

23-27.01


Зимнее солнышко. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


20.

30-03.02


Зимнее солнышко. Подвижная игра «Кто быстрее приготовиться».

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

21.

06-10.02


Штурм высоты.

Соревнование

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

22.

13-17.02


Подвижная игра «Салки»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

23.

27-03.03


Закрепление. «Салки» и др. по выбору учащихся.

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

24.

06-10.03


Мы строим крепость. Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


Тема 4. Занимательные игры - 9 часов

25.

20-24.03


Круговая эстафета.

Эстафета

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

26.

27-31.03


«Погоня», «Снайперы»

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

27.

10-14.04


Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч».

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klаssnyj-chas/

28.

17-21.04


Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные «колдунчики».

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


29.

24-28.04


Развитие выносливости. Подвижные игры

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

30.

02-05.05


Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг».

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

31.

10-12.05


Прыжок за прыжком.

Игровое занятие


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

32.

15-19.05


Мир движений и здоровья. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка».

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

33.

22-26.05


Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Подвижные игры

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/



Итого: 33 часа

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Красоткина Е.Ю./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

«30» августа 2022 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!