СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные игры как средство активизации детей к занятиям физической культурой»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры как средство активизации детей к занятиям физической культурой»»















Мастер-класс

«Подвижные игры как средство активизации детей к занятиям физической культурой»



Выполнила:

Дерингерт Е.И.

учитель физической культуры



Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!!!
Я рада приветствовать вас на моём мастер-классе.
Начнём с разминки.
Поднимите сейчас руки те, кто пришёл сюда с хорошим настроением.
Похлопайте те, кто желает узнать сегодня что-то новое.
Потопайте те, кто считает что от нашей встречи возьмёт что-то новое.
А теперь хотелось бы чтобы вы , перед тем как мы начнём занятие, размялись и сплотились.
Встаём в круг.
Игра называется « Скажем здравствуйте»
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» ногами (участники приветствуют друг друга ступнями)
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.
Присаживайтесь.
- Я считаю что на уроках физической культуры в любом классе актуальны подвижные игры.
Перед вами лежат цветные листочки, напишите на них в какие подвижные игры вы играли в детстве. Готовы?
И так, сейчас называя свою игру попробуйте определить развитие каких физических качеств способствует ваша игра.
В детстве мы все играли в подвижные игры, а вот для современных школьников, к сожалению, такие игры не являются приоритетом. Современные дети, разминкам и играм на свежем воздухе, отдают предпочтение гаджетам. Поэтому одной из главных проблем современного общества является «Гиподеномия» т.е. низкая двигательная активность.
В такой ситуации играет важную роль урок физической культуры, а учитель должен создавать условия устойчивого интереса обучающихся к занятиям.
Придя в школу я столкнулась с проблемой
-учащиеся безразлично относятся к занятиям на уроках физической культуры
Я задумалась: Как можно повысить мотивацию к уроку физической культуры?
Подумала что в этом вопросе мне помогут подвижные игры.
И так, вашему вниманию представляю подвижные игры для разных возрастных категорий.
3-4 классы «Мы построили ракету»
Для игры нам понадобятся обручи, они и будут ракетами. (кол-во обручей зависит от кол-ва детей, если детей 6 ,то нам понадобится 5 обручей)
Дети встают в круг, берутся за руки
Ведущий проговаривает слова:
«Мы построили ракету
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет опоздавшим
Места нет»
После этих слов ребята занимают места в обруче, тот кому не достался обруч покидает игру, забирая один обруч.

5-6 классы «Воздушный шар»

Учащиеся встают в круг. Водящий стоит в центре круга подкидывает шар и называет имя одного из игроков, тот в свою очередь должен успеть ударить шарик, чтобы он не коснулся пола, и назвать следующее имя.

7-8 классы «Ящерица»

Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из которых идёт в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5-8 мин команды меняются ролями.

Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков.

Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчитывается.

9-11 классы Подвижная игра с гимнастическими палками.

Все учащиеся встают в круг на расстоянии одного шага, лицом в центр. Если зал маленький, а класс большой, то учащихся можно разделить на несколько равных групп. Палки стоят на полу, ученики только придерживают их одной рукой сверху. У каждого по одной гимнастической палке.

По команде учителя, ученики должны отпустить свою палку и поймать палку соседа, стоящего справа или слева (учитель должен заранее выбрать сторону направления). Кто с заданием не справился (не поймал палку), выбывает.

Подведём итог.

«Что же вызывают и развивают подвижные игры?

  1. Положительные эмоции

  2. Развивают двигательные качества

  3. Способствуют проявлению интереса занятием спортом

  4. Развивают способность быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию

  5. Способствуют полноценному развитию растущего организма

  6. Развивают способность правильно расценивать пространственные и временные отношения

  7. Является одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение.

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!