СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижный и неподвижный блоки.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся знаний о подвижном и неподвижном блоках и их применении.

Просмотр содержимого документа
«Подвижный и неподвижный блоки.»

Подвижный и  неподвижный блоки.

Подвижный и неподвижный блоки.

Блок – это разновидность рычага, представляет собой колесо с желобом , через желоб можно пропустить веревку, трос, канат или цепь.
  • Блок – это разновидность рычага, представляет собой колесо с желобом , через желоб можно пропустить веревку, трос, канат или цепь.
Неподвижный блок    Блоки подразделяют на подвижные и неподвижные.  У неподвижного блока ось закреплена, при подъеме или опускании груза она не поднимается и не опускается. Вес груза, который поднимаем, обозначим P, прикладываемую силу обозначим F, точку опоры – O.

Неподвижный блок

Блоки подразделяют на подвижные и неподвижные.

У неподвижного блока ось закреплена, при подъеме или опускании груза она не поднимается и не опускается. Вес груза, который поднимаем, обозначим P, прикладываемую силу обозначим F, точку опоры – O.

 Плечом силы P будет отрезок OA (плечо силы  l 1 ), плечом силы F отрезок OB (плечо силы  l 2 ) . Эти отрезки являются радиусами колеса, тогда плечи равны радиусу  .  Если плечи равны, то вес груза и сила, которую мы прикладываем для подъёма, численно равны  .

Плечом силы P будет отрезок OA (плечо силы  l 1 ), плечом силы F отрезок OB (плечо силы  l 2 ) . Эти отрезки являются радиусами колеса, тогда плечи равны радиусу  .  Если плечи равны, то вес груза и сила, которую мы прикладываем для подъёма, численно равны  .

 Такой блок не дает выигрыша в силе . Из этого можно сделать вывод, что неподвижный блок применять целесообразно для удобства подъема, проще поднимать груз вверх, применяя силу, которая направлена вниз.

Такой блок не дает выигрыша в силе . Из этого можно сделать вывод, что неподвижный блок применять целесообразно для удобства подъема, проще поднимать груз вверх, применяя силу, которая направлена вниз.

Подвижный блок    Устройство, в котором ось может подниматься и опускаться вместе с грузом. Действие аналогично действию рычага.

Подвижный блок

Устройство, в котором ось может подниматься и опускаться вместе с грузом. Действие аналогично действию рычага.

 Для работы этого блока один конец веревки закрепляется, ко второму концу приложим силу F, чтобы поднять груз весом P, груз прикреплен к точке A. Точкой опоры при вращении будет точка О, потому что в каждый момент движения блок поворачивается и точка O служит точкой опоры.

Для работы этого блока один конец веревки закрепляется, ко второму концу приложим силу F, чтобы поднять груз весом P, груз прикреплен к точке A. Точкой опоры при вращении будет точка О, потому что в каждый момент движения блок поворачивается и точка O служит точкой опоры.

 Значения плеча силы F составляет два радиуса  .  Значение плеча силы P составляет один радиус .  Плечи сил отличаются в два раза, по правилу равновесия рычага, силы отличаются в два раза. Сила, которая необходима, чтобы поднять груз весом P, будет в два раза меньше, чем вес груза  . Подвижный блок дает преимущество в силе в два раза.  На практике применяют комбинации блоков для изменения направления действия применяемой силы для подъема и ее уменьшения в два раза .

Значения плеча силы F составляет два радиуса  .

Значение плеча силы P составляет один радиус .

Плечи сил отличаются в два раза, по правилу равновесия рычага, силы отличаются в два раза. Сила, которая необходима, чтобы поднять груз весом P, будет в два раза меньше, чем вес груза  . Подвижный блок дает преимущество в силе в два раза.

На практике применяют комбинации блоков для изменения направления действия применяемой силы для подъема и ее уменьшения в два раза .

Список рекомендованной литературы   Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2004. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7–9 кл.: 5-е изд., стереотип. – М: Издательство «Экзамен», 2010.

Список рекомендованной литературы

  • Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  • Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7–9 кл.: 5-е изд., стереотип. – М: Издательство «Экзамен», 2010.
Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет   Class-fizika.narod.ru ( Источник ). School.xvatit.com ( Источник ). Scienceland.info ( Источник ).

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  • Class-fizika.narod.ru ( Источник ).
  • School.xvatit.com ( Источник ).
  • Scienceland.info ( Источник ).
Домашнее задание   Узнайте самостоятельно, что собой представляет полиспаст и какой выигрыш в силе он дает. Где применяют в быту неподвижные и подвижные блоки? Как легче подниматься вверх: лезть по веревке или подниматься при помощи неподвижного блока?

Домашнее задание

  • Узнайте самостоятельно, что собой представляет полиспаст и какой выигрыш в силе он дает.
  • Где применяют в быту неподвижные и подвижные блоки?
  • Как легче подниматься вверх: лезть по веревке или подниматься при помощи неподвижного блока?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!