СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэты о Великой Отечественной войне. Твардовский А.Т. "Рассказ танкиста"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поэты о Великой Отечественной войне. Твардовский А.Т. "Рассказ танкиста"»

« РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ…» Поэты о Великой Отечественной войне А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

« РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ…»

Поэты о Великой Отечественной войне

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

Приглашаю: познакомиться с выдающимися поэтами 20 века, в произведениях которых отразились важнейшие этапы истории нашей страны; поработать над выразительностью чтения стихотворного текста.

Приглашаю:

  • познакомиться с выдающимися поэтами 20 века, в произведениях которых отразились важнейшие этапы истории нашей страны;
  • поработать над выразительностью чтения стихотворного текста.
Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Война, развязанная Германией, принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей: отняла жизни, превратила в руины города и сёла. Весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях солдаты проявляли чудеса героизма; их матери, жёны и дети, заменив мужчин, ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу. Страна жила одной мыслью: «Всё для фронта! Всё для победы!».  Среди защитников Отечества было немало поэтов и писателей.

Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

  • Война, развязанная Германией, принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей: отняла жизни, превратила в руины города и сёла. Весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях солдаты проявляли чудеса героизма; их матери, жёны и дети, заменив мужчин, ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу. Страна жила одной мыслью: «Всё для фронта! Всё для победы!».
  • Среди защитников Отечества было немало поэтов и писателей.
Мы не знали любви, Не изведали счастья ремёсел- А.Т.Твардовский К.М.Симонов Нам досталась на долю Нелёгкая участь солдат.  С. Гудзенко Алексей Сурков

Мы не знали любви,

Не изведали счастья ремёсел-

А.Т.Твардовский

К.М.Симонов

Нам досталась на долю

Нелёгкая участь солдат.

С. Гудзенко

Алексей Сурков

Алексей Александрович Сурков Родился в деревне Середнево, ныне Рыбинского района Ярославской области, русский поэт, Герой Социалистического Труда.  В лирике — героика Гражданской войны , чувства солдата Великой Отечественной войны, тема защиты мира  Тексты популярных песен, в т. ч. «В землянке» 1899 - 1983

Алексей Александрович Сурков

Родился в деревне Середнево, ныне Рыбинского района Ярославской области, русский поэт, Герой Социалистического Труда.

В лирике — героика Гражданской войны , чувства солдата Великой Отечественной войны, тема защиты мира

Тексты популярных песен, в т. ч. «В землянке»

1899 - 1983

Поразмышляем? С каким чувством вы слушали песню о войне? Какие мысли вложил в них автор? Знаете ли вы, кто из ваших прабабушек или прадедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду? Какая память об этих годах сохранилась в вашей семье? Какие книги, фильмы о Великой Отечественной войне вы знаете? Какие эпизоды из них вам особенно памятны?

Поразмышляем?

  • С каким чувством вы слушали песню о войне?
  • Какие мысли вложил в них автор?
  • Знаете ли вы, кто из ваших прабабушек или прадедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду?
  • Какая память об этих годах сохранилась в вашей семье?
  • Какие книги, фильмы о Великой Отечественной войне вы знаете? Какие эпизоды из них вам особенно памятны?
 Прочитайте статью  «Только доблесть бессмертно живёт …»  Как вы понимаете смысл названия статьи? Что позволило автору объединить в одном тексте подвиг былинных богатырей (Ильи Муромца, Добрыни Никитича) и воинов Великой Отечественной войны? (Они все — защитники земли русской, за это им память и слава.) Война длилась долгих четыре года. Будни войны, ее от дельные эпизоды сохранились в произведениях писателей- фронтовиков.

Прочитайте статью «Только доблесть бессмертно живёт …»

  • Как вы понимаете смысл названия статьи?
  • Что позволило автору объединить в одном тексте подвиг былинных богатырей (Ильи Муромца, Добрыни Никитича) и воинов Великой Отечественной войны?
  • (Они все — защитники земли русской, за это им память и слава.)
  • Война длилась долгих четыре года.
  • Будни войны, ее от дельные эпизоды сохранились в произведениях писателей- фронтовиков.
Александр Трифонович Твардовский Александр Трифонович Твардовский родился 21 (8)июня 1910 года на хуторе Загорье (ныне Починского района Смоленской области). Учился в сельской школе. Позднее в Смоленском педагогическом институте в 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории.  Военный путь Твардовского начался с осени 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию, а затем в финской кампании (1939-1940).  С 1942 года и до конца войны Твардовский работал в «Красноармейской правде»-газете Западного фронта. Как корреспондент этой газеты в 1942 году он приезжал в войска 20-й армии, завершавшей Погорело-Городищенскую операцию и несколько дней жил в деревне Денежное Зубовского района, где продолжал писать «Василия Тёркина».  За годы войны А.Т. Твардовский создал многочисленные стихи, объединённые во «Фронтовую хронику», очерки, корреспонденции. 1910 - 1971

Александр Трифонович Твардовский

  • Александр Трифонович Твардовский родился 21 (8)июня 1910 года на хуторе Загорье (ныне Починского района Смоленской области). Учился в сельской школе. Позднее в Смоленском педагогическом институте в 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории.
  • Военный путь Твардовского начался с осени 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию, а затем в финской кампании (1939-1940).
  • С 1942 года и до конца войны Твардовский работал в «Красноармейской правде»-газете Западного фронта. Как корреспондент этой газеты в 1942 году он приезжал в войска 20-й армии, завершавшей Погорело-Городищенскую операцию и несколько дней жил в деревне Денежное Зубовского района, где продолжал писать «Василия Тёркина».
  • За годы войны А.Т. Твардовский создал многочисленные стихи, объединённые во «Фронтовую хронику», очерки, корреспонденции.

1910 - 1971

Прочитайте стихотворение «Рассказ танкиста» Каким чувством проникнуты строчки вступления о мальчишках на войне? Как вы поняли слово «бедовый»? (Шустрый, смелый'.)  Как описана картина боя? Объясните строчки:  А он гвоздит — не выглянуть из башен, И  черт его поймет, откуда бьет.  И вот завязка сюжета — появляется мальчишка. Как произносит он свои и слова? Какие чувства его переполняют?   (Желание помочь и... желание прокатиться в танке, и страх, что не разрешат.)  В каких строчках рассказано о подвиге мальчишки?  Как вы  думаете, испытывал ли он страх?   (Конечно, боялся. Но мужество — это не отсутствие страха, а умение его преодолеть.)

Прочитайте стихотворение «Рассказ танкиста»

  • Каким чувством проникнуты строчки вступления о мальчишках на войне?
  • Как вы поняли слово «бедовый»?
  • (Шустрый, смелый'.)
  • Как описана картина боя? Объясните строчки:
  • А он гвоздит — не выглянуть из башен,
  • И черт его поймет, откуда бьет.
  • И вот завязка сюжета — появляется мальчишка. Как произносит он свои и слова?
  • Какие чувства его переполняют?
  • (Желание помочь и... желание прокатиться в танке, и страх, что не разрешат.)
  • В каких строчках рассказано о подвиге мальчишки? Как вы думаете, испытывал ли он страх?
  • (Конечно, боялся. Но мужество — это не отсутствие страха, а умение его преодолеть.)
Какую роль в стихотворении играет кольцевая композиция (стихотворение заканчивается теми же строчками, что и началось)?  (Строчки те же самые, но звучат они по-другому: мы как бы знакомы и с танкистом, и с мальчишкой; вместе с ними пережили трудный бой и теперь уже вместе с танкистом жалеем:  «Ну почему же забыл спросить имя? Ведь такой замечательный мальчишка!»)   Почему лирический герой испытывает чувство вины перед мальчонкой?   (Мальчик спас жизнь танкисту и его товарищам , а вот в суматохе боя даже забыл спросить его имя.)
  • Какую роль в стихотворении играет кольцевая композиция (стихотворение заканчивается теми же строчками, что и началось)?
  • (Строчки те же самые, но звучат они по-другому: мы как бы знакомы и с танкистом, и с мальчишкой; вместе с ними пережили трудный бой и теперь уже вместе с танкистом жалеем: «Ну почему же забыл спросить имя? Ведь такой замечательный мальчишка!»)
  • Почему лирический герой испытывает чувство вины перед мальчонкой?
  • (Мальчик спас жизнь танкисту и его товарищам , а вот в суматохе боя даже забыл спросить его имя.)

Дома: подготовить сообщение К.М.Симонове  выразительно чтение стихотворения  А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»  К.М.Симонов

Дома:

  • подготовить сообщение К.М.Симонове
  • выразительно чтение стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

К.М.Симонов

Презентацию подготовила  Шунина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы С. Елизаветинское, Благодарненского р-на,  Ставропольского края

Презентацию подготовила

Шунина Валентина Петровна,

учитель русского языка и литературы

С. Елизаветинское,

Благодарненского р-на,

Ставропольского края


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!