СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поездка в зимний лес. Лексическая тема “Новый год”.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поездка в зимний лес. Лексическая тема “Новый год”.

Богданова Ю.О., учитель-логопед.

Цели логопедические:

  • работать над развитием общей моторики;
  • работать над развитием координации движений;
  • учить координировать речь с движениями;
  • работать над автоматизацией [ш, р];
  • развитие мимических движений;
  • воспитание модуляции голоса;
  • воспитание длительного речевого выдоха;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать умение изменять характер движений в зависимости от изменения характера музыки;
  • учить детей определять характер музыкального произведения;
  • активизировать словарь детей по теме “Зимний лес”.

Цели воспитательные:

  • развитие внимательности;
  • воспитание выдержки, дисциплинированности, умения чувствовать своих товарищей;
  • воспитание умения слушать логопеда;

Цели образовательные:

  • знакомство с творчеством П.И.Чайковского.

Оборудование:

  1. Кукла;
  2. Портрет П.И.Чайковского;
  3. Дуга с бубенчиками;
  4. Погремушки;
  5. Маски: зайчиков, лисиц, медведей;
  6. Маленькая искусственная ёлочка.

Просмотр содержимого документа
«Поездка в зимний лес. Лексическая тема “Новый год”.»

Поездка в зимний лес. Лексическая тема “Новый год”.

Богданова Ю.О., учитель-логопед.



Цели логопедические:



работать над развитием общей моторики;

работать над развитием координации движений;

учить координировать речь с движениями;

работать над автоматизацией [ш, р];

развитие мимических движений;

воспитание модуляции голоса;

воспитание длительного речевого выдоха;

развивать слуховое внимание;

развивать умение изменять характер движений в зависимости от изменения характера музыки;

учить детей определять характер музыкального произведения;

активизировать словарь детей по теме “Зимний лес”.

Цели воспитательные:



развитие внимательности;

воспитание выдержки, дисциплинированности, умения чувствовать своих товарищей;

воспитание умения слушать логопеда;

Цели образовательные:



знакомство с творчеством П.И.Чайковского.

Оборудование:



Кукла;

Портрет П.И.Чайковского;

Дуга с бубенчиками;

Погремушки;

Маски: зайчиков, лисиц, медведей;

Маленькая искусственная ёлочка.

План занятия:



Организационный момент - 1 мин.

Сообщение темы занятия - 1 мин.

Развитие общей моторики - 4 мин.

Развитие модуляции голоса - 2 мин.

Воспитание длительного речевого выдоха -1,5 мин.

Слушание музыки и определение её характера - 3 мин.

Распевка - 2 мин.

Развитие мимики - 1,5 мин.

Координация речи с движениями - 3 мин.

Развитие слухового внимания - 2 мин.

Самостоятельные танцы детей - 5 мин.

Координация речи с движениями - 2 мин.

Развитие умения изменять движения в зависимости от изменения характера музыки - 2 мин.

Подведение итогов занятия - 2 мин.

Оценка деятельности детей - 2 мин.

Организация конца занятия - 0,5 мин.

Деятельность логопеда



Деятельность детей



1.



Организационный момент.



Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли стоят красиво и ровно по одной линеечке. Кто знает, какой скоро праздник наступает?



Дети стоят по линеечке в ширенге лицом к логопеду.



– “Новый год”



2.



Мы сегодня, ребята, отправимся в волшебный новогодний лес. Там мы, может быть, встретим Деда Мороза? Согласны?



Все готовы? Пошли!





– “Да!”



3.



(Т.Ломова “Погуляем”)



а) Идут друг за другом в строю.



б) Вдруг мы увидели лошадок и захотелось прокатиться на лошадках (“Лошадка” Витлин)









в) А вот и мостик через речку. Пройдём по нему! (музыка Жилина “На прогулку”)



г) Вдруг пошёл снежок. Снежинки закружились, залетали. И нам захотелось потанцевать, как снежинки! (Жилин “Снежинки”)







Дети друг за другом движутся прискоками, руки впереди, правая нога впереди, левая сзади.



Дети идут по скамейке, держа руки в стороны.



Дети кружатся, легко бегают, плавно взмахивая руками.



4.



Незаметно подошли к станции: вот далеко идёт поезд: У-у-у! (тихо)



Ближе поезд: У-у-у! (громко)



Двери открылись, засвистели: с-с-с



Зашли ребята!



Двери закрылись: с-с-с-с.



Поезд дал последний гудок: У-у-у-у! (высоко)



И поехали: Чу-чу-чу-чу! (Музыка Т.Ломовой)



Дети повторяют за логопедом.



Делают 2 шага вправо.





Дети идут друг за другом, повторяя: “Чу-чу-чу-чу!”



Делают два шага влево



5.



Приехали! Выходим!



Вышли, вздохнули свежего чистого морозного воздуха:



Ах, как хорошо!



Ах, какой чистый воздух!



Посмотрели вверх на яркое солнышко: зажмурились:



Ах, какое яркое солнышко!



6.



Зайдём в волшебный лес:



сделайте 4 шага вперёд.



Мы в лесу.



Устали от дороги. Вдруг слышим, кто-то идет навстречу!



(появляется кукла). Послушайте, что про куклу расскажет музыка. (Звучит музыка П.И.Чайковского “Болезнь куклы”)



Какая музыка?



Какой характер у музыки?



Эту музыку написал композитор П.И.Чайковский.



Она называется “Болезнь куклы”.



Что куколка делает?



Что с ней происходит?



Дети садятся на стульчики.





















Болеет.



Она заснула. Музыка её укачивает.



7.



Давайте покачаем нашу куколку, чтобы она заснула:



Баю-баюшки-баю,



Не ложися на краю –



Придёт серенький волчок.



Тебя схватит за бочек.



Баю-баюшки-баю,



Не ложися на краю.



Заснула куколка.



А нам нужно дальше идти в лес, посмотреть, как готовится Дед Мороз к Новому Году.



Дети укачивают воображаемую куклу у себя на руках.















Дети встают.



8.



Вдруг мы увидели много зайчиков и удивились: О! О! О!



А потом мы им улыбнулись!



Еще раз улыбнулись!



И подарили им морковку!



И зайчики стали грызть морковку: (щелкают зубками)



Убежали зайчики!



А перед нами полянка, а на полянке одна гора стоит на другой горе.



Дети высоко поднимают брови и удивляются



9.



Хоровод “Воронок”



Ой, ребята, тра-ра-ра,



На горе стоит гора,



А на той горе дубок,



А на дубе воронок.



Ворон в красных сапогах,



В позолоченных серьгах.



Черный ворон на дубу,



Он играет во трубу.



Труба точеная,



Позолоченная,



Труба ладная,



Песня складная.



В центре хоровода пляшет ворон.



10.



Заиграл воронок на своей трубе, а все остальные ему подигрывают:



Тру-ру-ру! (высоко)



Тра-ра-ра! (низко)



Тру-ру-ру-ру! (высоко)



Тру-ру-ру-ру-ру! (низко)



Улетел воронок.



Дети хором повторяют.



11.



а) А навстречу нам идут медвежата.



Покажите, как медвежата идут.



Захотели медвежата потанцевать, они всех приглашают на танец.



(Раухвергер “Медвежата”)



б) Прискоками зайчики с погремушками: и заиграли, и закружились.



(Жилин “Упражнение с погремушкой”)



в) Прибежали и лисички: шустрые, ловкие. И показали свой танец.



(Ломова “Вальс”)



Но вот пробежал волк и все зверюшки убежали. Только дети остались.



Рассердились дети на волка: У-у-у!



Но вот увидели маленькую пушистую ёлочку и удивились:



– Ах! Какая красивая!



Дети имитируют движения медвежат.



Дети танцуют танец медвежат.



Дети танцуют танец зайчат, играя в погремушку.



Дети мягко плавно танцуют.



Нахмуриться и сердито произнести:



У-у-у-у!



12.



Стали водить вокруг елочки хоровод:



“В лесу родилась ёлочка”



Дети водят хоровод и поют



13.



Давайте покажем, как мужичек рубил елочку.



Мужичек два раза топором взмахнет, потом пот рукой вытрет и снова рубит ёлочку, а когда нужно пот вытирать, музыка подскажет.



(Музыка Львова-Компанейца “Насос”)



Срубил мужичек ёлочку и повез её в детский сад ребятишкам.



И нам пора возвращаться в детский сад.



А поедем мы в детский сад на саночках. (Песня Филиппенко “Саночки”)



14.



Вот и приехали мы в детский сад.



А где мы были, ребята?



Кого видели в лесу?



Какую музыку слушали?



Чьи танцы танцевали?



Какие хороводы водили?



На чём мы возвращались из леса?



15.



Вы, ребята, были сегодня прекрасными добрыми детьми – убаюкали больную куколку.



Очень хорошо плясали танцы медвежат, зайчиков и лисичек.



Прекрасно трубили на дудочке вместе с воронком.



Просто молодцы!



Вполне заслужили, чтобы мужичок привёз вам срубленную ёлочку.



16.



Занятие окончено. До свидания!



Дети уходят из физкультурного зала.



Желаем успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!