СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка и тематическое планирование "Технология 5-8 классы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков технологии для 5-8 классов, в том числе, неделимых, по программе СимоненкоВ.Д. с учётос регионального компонента (сельхозтруд).

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и тематическое планирование "Технология 5-8 классы"»

6. Тематическое планирование 5 класс (ФГОС).

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Планируемые личностные

результаты

Планируемые предметные

результаты

Планируемые метапредметные результаты

Результаты по способу деятельности

1-2

1. Сельхозтруд. Растениеводство (осенние работы) 8 ч.

Сельхозтруд. Техника безопасности при сельхозработах. Осенние работы в огороде и саду.

2 ч.


Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение работать в команде.

Уборка и учёт урожая, закладка овощей на хранение, оценка урожайности основных культур.


Осенняя обработка почвы.








Посадка культур «Под зиму». Правила обращения с сельхозинвентарём.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Предваритель-

ный устный опрос.

3-4

Подготовка почвы к зиме. Уборка сорняков, растительных остатков. Перекопка почвы.

2 ч.

Практические работы на участке.

5-6

Севооборот. Сбор и сортировка семян.

2 ч.

Текущий,

самоконтроль, практические работы.

7-8

Посадка озимого чеснока.


2 ч.

Текущий, самоконтроль,

практические работы

итоговый мониторинг.

9-

10

2. Кулинария - 10 часов. Санитария и гигиена. Физиология питания 2 ч. Технология обработки пищевых продуктов 6 ч.


Кулинария характеристика продуктов питания.

2 ч.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства

прекрасного и эстетических чувств.

Общие правила санитарии и гигиены на кухне и в столовой. Блюда их сырых и варёных овощей. Витаминный состав продуктов питания. Виды бутербродов, способы их приготовления. Блюда из яиц. Составление рациона питания. Сервировка стола к завтраку.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение иметь

собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения осуществлять выбор эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, таблицы, рисунки учебника.

Работа с учебником

11-12

Блюда их варёных овощей. Приготовление винегрета. 2 ч.


Практическая работа №1. Приготовле-

ние винегрета.

13-14

Виды бутербродов. Открытые и закрытые бутерброды. Горячие напитки.

2 ч.

Практическая работа №2.











5-18

Блюда из яиц. Сервировка стола к завтраку. Этикет за столом.

4 ч.

Практическая работа № 3

в группах. Органолептическая оценка блюда.

Зачет.

19-22

3. Создание изделий из текстильных материалов.

Вышивание

12 ч.

Вышивание. Простейшие приёмы вышивания. Охрана труда. Образцы вышивок.

4 ч.













Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Виды декорирования текстильных материалов, способы вышивания. Шов «Вперёд иголку», «Шнурок», «Цепочка», «Стебельчатый».


Разновидности мережки, вышивание изделия по намеченному рисунку.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Практическая работа №4. Упражнения. Образцы вышивок.

23-30

Мережка. Вышивка по рисунку.

8 ч.

Практическая работа №5. Вышитая салфетка с мережкой.

31-32

4. Материалове-

дение.

Работа с тканью. Пошив фартука.

28 ч.



Работа с тканью. Виды текстильных волокон.

2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Правила ТБ;

Натуральные волокна животного происхождения их свойства, определение дефектов в бытовых условиях. Виды ручных работ. Назначение ручных работ.


Изучение нового материала. Работа на швейной машине.

Упражнения по прокладыванию прямой строчки.










Изучение нового материала. Изготовление образцов машинных швов.









Снятие мерок и построение чертежа вык-

ройки. Моделирование изделия. Раскрой с учётом припусков на обработку. Пошив и отделка изделия согласно инструкционной карты крой, смётывание, стачивание деталей фартука. Поузловое изготовление фартука. Обработка срезов, обработка и пришивание кармана, пояса, бретелей,

Декорирование, украшение Этапы творческого проекта. Организационная часть, технологические карты, экономические расчёты. Разделы проекта, требования к проекту. Защита проекта.


Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Умение поводить корректировку, вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.







Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, самостоятель-

но составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Изучение нового материала. Практическая работа № 6.

Макет полотняного переплетения.

33-34

Ручные работы. Образцы ручных швов.

2 ч.

Практическая работа № 7.

Образцы ручных швов.

35-36


Устройство швейной машины. Техника безопасности при швейных и утюжильных работах.

2 ч.

Виды строчек и размеры стежков. Строчка по намечен-

ной линии.


37-40

Машинные швы. Образцы машинных швов.

4 ч.

Изучение нового материала. Практическая работа № 8.

Стачные швы настрочные швы,вподгибку с закрытым срезом.


41-44

Правила снятия мерок. Построение чертежа выкройки фартука. Моделирование фартука.

4 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Снятие индивидуаль-

ных мерок. Построение чертежа выкройки

фартука.

45-

54


Пошив фартука.

10 ч.

Готовое изделие.

56-58

Творческий проект «Фартук».

4 ч.

Работа над творческим проектом.

Защита творческого проекта.

59-

66

5. Сельхозтруд. Растениеводство (весенние работы) 8 ч.

Сельхозтруд. Весенние работы в саду и огороде.

8 ч.

Формирование ценности «любовь» к природе.


Разметка гряд.

Посадка цветов, посев зелени: укропа, петрушки; посадка лука, чеснока.

Прореживание всходов.

Уход за растениями.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Работы на пришкольном участке, разбивка клумб.

Наблюдение, практические работы.


67-68

6. Технология ведения домашнего хозяйства 4 часа.

Уход за одеждой из хлопка и льна.

2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Значение символов на ярлыках одежды, правила стирки и сушки изделий из хлопка и льна.









Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи. Разделение кухни на зоны для приготовления пищи и гостиную.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Изучение нового материала. Лабораторно-практическая работа

№ 9.

69-70

Интерьер кухни, столовой.

2 ч.

Практическая работа № 10

Работа с тетрадью. Выполнение эскиза интерьера кухни.

Итого 70 часов (2 резерв).



Тематическое планирование 6 класс (ФГОС).

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Планируемые личностные

результаты.

Планируемые предметные

результаты

Планируемые метапредметные результаты

Результаты по способу деятельности.

1-2

1. Сельхозтруд. Растениеводство (осенние работы) 8 часов





Сельхозтруд.

Техника безопасности при сельхозработах. Особенности строения почв.

2 ч.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение работать в команде, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Ознакомление с понятиями: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветовод-

ство. Умение выбирать способы укрытия, заготавливать необходимые материалы для хранения урожая, подзимний посев семян, посадка луковиц. Поиск и анализ информации о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о разнообразии лекарственных растений региона на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость полезных для здоровья человека трав.

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициа-

тиву в учебном сотруд-

ничестве.

Предвари-

тельный устный опрос.

3-4

Уборка и хранение урожая.

2 ч.

Текущий, устный опрос.

5-8

Обрезка кустарников. Подготовка сада к зиме.

2 ч.


Сбор гербария лекарственных трав региона.

2 ч.

Текущий,

самоконтроль, Практические работы.


Текущий, самоконтроль,

практические работы.

Итоговый мониторинг.






9-

10

2. Кулинария - 8 часов. Санитария и гигиена. Физиология питания – 2 ч. Технология обработки пищевых продуктов – 6 ч.

Кулинария. Физиология питания. Молоко и его свойства. Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

2 ч.



Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Ознакомление со значением витаминов и минералов в питании человека, их содержанием в молочных продуктах. Ассортимент блюд из молока. Технология приготовления творога в домашних условиях.



Технология приготовления блюд из круп. Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь для каш и макаронных изделий.


Технология выпечки блинов, оладий. Подача блинов к столу. Особенности сервировки стола к ужину. Способы складывания салфеток.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Работа с учебником.

Домашнее задание: Практическая работа № 1

«Приготовление творога».

11-12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2 ч.

Практическая работа №2. Овощной плов.

13-16


Блюда из жидкого теста. Блины, оладьи. Сервировка стола к ужину.

4 ч.

Практическая работа

№ 3.

Блинчики, оладьи.

Работа в бригадах. Органолептическая оценка блюда. Зачёт.

17-



20

3. Вязание на спицах.

(16 часов)


Вязание на спицах. Набор петель. Вывязывание образцов лицевой и изнаночной вязок.

4 ч.

Формирование ценности «любовь» к труду человека.

Сохранение традиций, бережное отношение к своему труду и труду прошлых поколений.


Правила подбора спиц и нитей для различных вязок и изделий,

расчёт количества петель на изделие,

выполнение основных типов вязания,

вязание простых изделий маленького размера,

соединение деталей изделий в одно целое.








Технология вязания простых изделий, сокращение и добавление петель, сборка изделия.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания спиц и нитей нужного номера.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение отстаивать

собственное мнение и позицию.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Текущий самоконтроль, вывязывание образцов, лицевые и изнаночные петли.

Практическая работа

№ 4.

21-24

Вывязывание образцов простой резинки, английской резинки, косы.

4 ч.

Текущий самоконтроль, Практическая работа № 5.

25-

32

Расчёт количества петель. Вязание игрушки «Кошка»

8 ч.

Текущий самоконтроль Практические работы № 6,7

33-34

4.Создание изделий из текстильных материалов. Пошив юбки полусолнце - клёш. 20 часов




Материаловедение. Волокна из шерсти и шёлка. Свойства и дефекты тканей. 2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Правила ТБ;

Натуральные волокна животного происхождения,их свойства, определение дефектов в бытовых условиях.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач Регулировка швейной машины, разнообразие строчек.

Выполнение зигзагообразной строчки, обработка срезов. Чистка и смазка швей

ной машины.

творческого и практического характера.

Умение поводить корректировку вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Новый

материал. Лабораторно-практическая работа

№ 8.

35-36

Регулировка швейной машины. Уход и настройка швейной машины, устранение неполадок.

2 ч.

Повторение

пройденного, закрепление изученного материала.

37-38



Работа с тканью. Машинные швы.

2 ч.



Изучение нового материала. Практическая работа №8.

39-40

Снятие мерок для юбки «Полусолнце-клёш». Чертёж выкройки.

Моделирование.

2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Снятие мерок и построение чертежа выкройки. Моделирование изделия. Раскрой с учётом при-

пусков на обработку. По

шив и отделка изделия согласно инструкционной карты, втачивание

молнии, выполнение петли машинным способом.


Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Изучение нового материала. Практическая работа № 9.

Снятие мерок для юбки.

41-48



Изготовление юбки «Полусолнце-клёш». Раскрой, пошив, отделка.

8 ч.

Текущий контроль, взаимопроверка, инструкционные карты.

49-52


Творческий проект «Юбка».

4 ч.


Этапы творческого проекта. Организационная

часть, технологические карты, экономические расчёты. Анализ, рекламное представление, защита проекта.


Работа над творческим проектом.

Защита творческого проекта.

53-

58

5. Вышивание крестом.

6 ч.


Вышивание крестом по канве.

Копирование

рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы.

Оформление работы в рамку.

Подбор нитей по цветам, вышивание.

6 ч.



Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Использование необходи-

мой литера

туры; подбор

средств и способов для выполнении идеи; разработка эскиза и выбор материалов для

выполнения работы.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.





Текущий контроль, взаимопроверка,Вышивание крестом по готовому рисунку или собственному эскизу уроке и в качестве домашнего задания.

59-

60

6.Сельхозтруд. Растениеводство

(весенние работы) 8 ч.

Сельхозтруд.

Весенние работы в саду и огороде. Планирование посадок, разбивка клумб.

2 ч.

Формирование ценности «любовь» к природе, бережного к ней отношения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Правила размножения растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двухлетних и многолетних растений. Понятие о сорте.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Текущий устный опрос, наблюдение, практические работы на участке.

61-

62

Сбор и выбраковка семенного материала. Посев семенных культур.

2 ч.

Правила пользования органических удобрений Планирование весенних работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбор культур, планирование

их размещения с учетом севооборотов.

Выполнение основных технологических приемов выращивания растений и с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проведение опытов и наблюдений.


Текущий устный опрос, наблюде-ние практичес-

кие работы

63-64

Прополка озимого чеснока. Посадка картофеля.

2 ч.

Текущий, устный опрос, наблюдение практические работы.

65-66



Посадка рассады томатов, перца. Полив.

2 ч.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчи-

вости на основе развития

способности к восприятию чувств

других людей и экспрессии эмоций.


Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Выбор ручных орудий для обработки почвы,

посев семян, Знание

профессий, связанных с выращиванием овощей и цветов.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.


Текущий,

устный опрос, наблюдение практичес-

кие работы. Итоговый урок.














67-68

7. Технология ведения домашнего хозяйства.

4 ч.


Уход за одеждой. Из шерсти и шёлка. Мелкий ремонт. Штопка.

2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально -значимой и социально оцениваемой деятельности.

Значение символов на ярлыках одежды, правила стирки и сушки изделий из шерсти и шёлка.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.


Работа по карточкам. Расшифровка символов на одежде.

69-70

Интерьер и экстерьер дома. Гигиена жилища. 2 ч.

Понятие о композиции и интерьере. Зонирование. Способы декоративного оформления интерьера.

Макет декоративного оформления окна.

Практическая работа №11

Итого 70 часов (2 резерв).



Тематическое планирование 7 КЛАСС (неделимый ФГОС)



Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Планируемые личностные

результаты

Планируемые предметные

результаты

Планируемые метапредметные результаты

Результаты по способу деятельности

1-2

Эстетика приусадебного участка. Осенний период
14 ч.

Сезонный характер работ на земельном участке.
Т/б при работе с сельхоз. Инструментом.

2 ч.

Овладение общетрудовыми умениями и навыками, различными способами деятельности, овладение безопасными приемами труда.; воспитание трудолюбия, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; приобщение к нормам и ценностям общества

Рассказать правила техники безопасности при работе с с/х инвентарем
Охарактеризовать особенности осенних работ на земельном участке, назвать разновидности укрывного материала
Выполнять очистку поверхности земли
соблюдая правила т/б.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполне-

ния учебной задачи с ис

пользованием учебной литературы.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Предваритель-

ный устный опрос.

3-4

Очистка почвы от растительных остатков, как одно из условий подготовки почвы к зиме.

2 ч.




Назвать особенности обработки почвы осенью
Перечислить виды органических удобрений и способы их использования
Обработка почвы с/х инструментами, соблюдая правила т/б.

Практические работы на участке.

5-6

Способы повышения почвенного плодородия и защита почв от эрозии.

2 ч.


 Перечислить способы повышения почвенного плодородия.
 Проанализировать эффективность использования каждого способа повышения почвенного плодородия.
Практическая работа по повышению почвенного плодородия в цветочных грядках.

Текущий,

самоконтроль, практические работы.

7-8

Отбор посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

2 ч.

 Определять качество посадочного материала
Правильно проводить посадку деревьев и кустарников, соблюдая безопасные приёмы труда.

Текущий, самоконтроль,

практические работы

итоговый мониторинг.


9-

10

Подготовка деревьев к зиме

2 ч.

Рассказать, как проводят подготовку деревьев к зиме.
Рассказать о значении подготовки деревьев к зиме.
Провести подготовку деревьев к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.

 


11-12

 Подготовка цветников к зиме: уборка, перекопка, закладка удобрений.

2 ч.

Рассказать об особенностях подготовки цветников к зиме.
Рассказать о значении подготовки цветников к зиме.
Провести подготовку цветников к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.

Текущий,

самоконтроль, практические работы.


13-14

Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

2 ч.

Перечислить профессии , связанные с сельским хозяйством.
Рассказать о профессиях: агроном, цветовод-декоратор, ландшафтный дизайнер.
Очистка поверхности земли от растительных остатков, с соблюдением безопасных приёмов труда.

 

предварительный устный опрос

15-16

Культура питания

14 ч

Физиология питания.

Практическая ра­бота «Определе­ние доброкачест­венности продук­тов»

2 ч.

Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности; развитие технического мышления, пространственного воображения; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности

Формирование ценности «любовь» к труду человека

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пище­вые инфекции. Источники и пути проникновения. За­болевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отрав­лениях

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания по художественной обработке дерева позицию.

текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

17-18

Мучные изделия.

Виды теста.

Практическая работа «Художест­венное оформле­ние из соленого теста»2 ч.

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Раз­рыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоё­ное, песочное). Рецептура и технология приготовле­ния теста. Эскизы художе­ственного оформления кондитерских изделий

текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

19-20

Изделия из соленого теста. Практическая ра­бота «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»

2 ч.

Инструменты и приспособления для раскатки тес­та. Правила варки. Спосо­бы приготовления соленого теста.

текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

21-22


Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»

2 ч.

Способы приготовления

бисквитного теста, рецеп­тура. Виды начинок.

Способы оформления . ТБ

текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

23-24


Изделия из песочного теста.

Практическая ра­бота «Основные приемы лепки из соленого теста»

2 ч.

Состав песочного теста.

Способы и технология приготовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформ­ление готовых изделий. ТБ

текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

25-26

Изделия из соленого теста. Практическая ра­бота «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»

2 ч.

Инструменты и приспособления для раскатки тес­та. Правила варки. Спосо­бы приготовления соленого теста.

текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

27-28

Заготовка

продуктов

Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов»

2 ч.

Развитие познавательных интересов, технического мышления; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и ин­вентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, опре­деления готовности. Усло­вия и сроки хранения. Пра­вила сушки плодов

Освоение технологических знаний, представлений о технологической культуре; овладение безопасными приёмами труда;

текущий наблюдение, ,

30-31

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

11 ч

История старинно-

го рукоделия.

Рельефная металлопластика

2 ч.

Развитие технического мышления, пространственного воображения; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности

Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выби­рать материалы и фурнитуру для проектного изделия

Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

текущий наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

32-33

Выбор техники выполнения изде-

лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»

2 ч.

Знать технику,

порядок выполнения изделия.

Уметь перево­дить рисунок на фольгу

итоговый готовое изделие защита проекта, мониторинг

34-35

Практическая работа «Изготовление изделия» Оформление готового изделия.

2 ч.

Знать композиционный характер составляющих рисунка.

Уметь исполь­зовать природ­ный материал

текущий практические работы

36-37

История развития

техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

2 ч.

Знать историю

техники плете­ния тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять ин­струменты и материалы

текущий практические работы

38,39-40

Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»изготовление изделия в технике плетение из тесьмы.

3 ч.

Знать технику,

порядок выпол­нения изделия. Уметь состав­лять и читать схему плетения Знать технологию выполне­ния изделия. Уметь исполь­зовать схему образца в тех­нологической

последовательности изготов­ления изделия

текущий практические работы самооценка по критериям

41-42

Электротехни-

ческие работы

2 ч.

.Электрические схемы различной сложности.

2 ч.


проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Рассказать правила безопасной работы при электромонтажных

работах.

Уметь читать элементарные электрические схемы.

Уметь работать с различными видами проводов


Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осознать опасность электрического тока; соблюдение правил техники безопасности.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

текущий практические работы

43-44

Творческий проект.

10ч.

Основные требования к проектированию. Принципы стандартизации изделий.

2 ч.


Развитие умения мотивированно отказываться от образца, желания искать оригинальные решения; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Назвать основные требования к проектированию изделий
Раскрыть понятия: стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование.
Проектирование полезных изделий из конструкционных материалов.

Включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.


текущий практические работы

45,46

Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.

2 ч.


 Охарактеризовать три стадии творческого процесса АРИЗ.
Начертить чертеж
Начать разработку технологической карты.
Выполнить экономический расчет

текущий практические 47,работы

47-48

Изготовление деталей изделия.
Затраты на оплату труд ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

2 ч.


Выполнение практической работы при помощи учителя
Самостоятельная практическая работа.
Применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

текущий практические работы

49-50

Защита и оценка проекта.

2 ч.


Представить к защите оформленный проект
Провести защиту и оценку проекта

текущий практические работы

51-52

Электро-технические работы

4 ч.






Виды проводов.

2 ч.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Уметь работать с различными видами проводов


Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков.

текущий практические работы самооценка по критериям

53-54

Образцы расчетных квитанций за электроэнергию.

2 ч.

Уметь производить расчет израсходованной электроэнергии по расчетным квитанциям.

текущий практические работы

55-56

Эстетика приусадебного участка. Весенний период 14 ч.

Планирование весенних работ на учебно-пришкольном участке.
Т/б при работе с сельхоз. Инструментом

2 ч.

Воспитание трудолюбия, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; приобщение к нормам и ценностям общества

Выбирать растения соответствующие климатическим и эстетическим условиям
Выполнить практическую работу

Овладение общетрудовыми умениями и навыками, различными способами деятельности,

овладение безопасными приемами труда,


текущий практические работы самооценка по критериям

57-58

Составление перечня цветочно-декоративных культур, разработка плана их размещения. 2 ч.


Провести подборку растений по каталогу.
Разработать план размещения цветочных композиций

текущий взаимопроверка, инструкционные карты.

59-60

Оборудование для выращивания рассады.

2 ч.

Назвать оборудования для выращивания рассады.
Рассказать о рассадных ящиках, питательных кубиков, торфоперегнойных горшочках, кассетах.
Выполнить практическую работу

текущий

61-62

Уроки агротехники.

2 ч.


Рассказать об агротехнике природного земледелия
Выполнить практическую работу


63-64

Подготовка почвы, внесение удобрений, посев, посадка, размножение цветочных растений.

2 ч.


Выполнить практическую работу

текущий

65-66

Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями.

2 ч.

Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Назвать источники заболеваний растений
Соблюдать правильную подборку средств защиты.

текущий

67-68

Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка, защита от болезней и вредителей.

2 ч.


 

Выполнить практическую работу

итоговый

69-70

Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка, защита от болезней и вредителей.

2 ч.




Итого 70 часов (2 резерв)







Тематическое планирование 8 класс (ФГОС).

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Планируемые

предметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты


Планируемые

метапредметные

результаты

Результаты по способу деятельности

1

1. Семейная экономика. Бюджет семьи

4 ч.

Правила противопожарной безопасности. Первая помощь пострадавшему.

1 ч.

Ознакомление с понятиями:

оповещение, эвакуация, первая доврачебная помощь пострадавшему.


Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых знаний и действий, выбор правильной позиции в ситуации бедствия.

Умение проявлять познавательную инициа-

тиву в учебном сотруд-

ничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Проведение инструктажа, устный опрос.

2-4

Бюджет семьи, предпринимательство в семье. Торговые символы, этикетки. Штрихкод.

3 ч.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.


Планирование бюджета семьи, расходов, знание составляющих потребительской корзины, основ семейного предпринима-

тельства.

Знание Правил планирования бюджета.

качественных показателей товаров, прав

потребителя. Определять по штрихкоду страну – производителя товаров.

Оценивание источников

доходов семьи,

проектирование возможной ИТД.

Умение принимать и сохранять учебную задачу. адекватная самооценка,

инициативность в достижении постав-

ленной цели.

Изучение нового материала. Практические работы

№ 1,2

Расчёт семейного бюджета, доходы и расходы семьи.

Определение вида и типа товара по штрихкоду.

5-

8

2. Технология обработки тканей, ремонт швейных изделий 4 ч.

Подгибка низа мужских брюк. Утюжка мужских брюк.

Техника безопасности при швейных работах.

4 ч.

Формирование ценности «любовь» к труду человека.

Правила подгибки мужских брюк. Потайной шов. Утюжка мужских брюк.

Знать способы подгибки мужских брюк, режимы глажения для разных видов ткани. Выполнять подгибку и утюжку мужских брюк.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.


Практическая

работа

№ 3

Подгибка низа мужских брюк.

9


3. Изготовление швейных изделий. Комплект постельного белья 9 ч.

Комплект постельного белья. Размерный ряд.

1 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Виды материалов, способы отделки постельного белья, размеры. Особенности кроя и пошива постельного белья. Одинарный, полутора-, и двуспальный комплект.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и способов отделки.

Теоретический материал. Опрос.

10

12

Построение выкройки, крой наволочки, пошив.

3 ч.


Практическая работа

№ 4

Пошив наволочки.

13-14

Пошив простыни.

2 ч.


Практическая работа

№ 5 Пошив простыни.

15-17

Крой и пошив пододеяльника.

3 ч.


Практическая работа

№ 6 Пошив пододеяльника.

18-19

4.Пошив поясного изделия по журналу мод. Юбка, шорты – 14 ч.



Работа с журналами мод. Маркировка швейных изделий.

2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Определение размера по индивидуальным меркам вжурналах мод отечественного и импортного происхождения.

Маркировка изделий по возрастам, росту, меркам.

Копирование выкройки и необходимых обозначений.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Умение поводить корректировку вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий Умение определять направление долевой нити, подгонять выкройку по размеру, грамотно выполнять пошаговые операции.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.


Текущий самоконтроль, Выбор модели по журналу мод.

Практическая работа

№ 7.

20

Копирование

выкройки юбки или шорт по выбранной модели.

1 ч.

Текущий самоконтроль, Практическая работа № 8.

Копирование выкройки.

21-

22

Раскрой юбки. Вытачки. Смётывание деталей. Примерка.

3 ч.

Выбор нужного размера по меркам. Копирование.

Добавление припусков на обработку изделия. Смётывание деталей.

Сборка изделия, отделка, утюжка.

Этапы творческого проекта.

Рекламное представление защита творческого проекта.

Пооперационное оценивание.

Практическая работа № 9.

23-

24


Стачивание швов, обработка срезов.

2 ч.


25-28


Втачивание застёжки «молния». Обработка и пришивание пояса.

4 ч.

Готовое изделие.

29-

31

Творческий проект «Юбка». «Шорты» по выбору.

2.ч.

Защита творческого проекта

1ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Этапы творческого проекта Организационная часть, технологические карты, экономические расчёты.

анализ, рекламное представление, защита проекта.


Работа над творческим проектом.

Защита творческого проекта.

32-

33

5.Электротехнические и ремонтные работы работы

4 ч.

Электротехнические и бытовые электроприборы. Экономия электроэнергии в быту.

2 ч.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение выслушивать мнения и идеи одноклассников, комментировать в доброжелательной форме их высказывания

и предложения при организации совместной работы.

Правила безопасности при электротехнических работах и эксплуатации бытовых приборов. Счётчик, расход и экономия электроэнергии.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.


Расчёт среднесу-

точного потребления электроэнергии и её стоимости.

Практическая работа № 10.

34-

35

Технология ремонтно-отделочных работ. Безопасность работ.

2 ч.

Виды ремонтных работ в помещении. Современные отделочные материалы. Способы размещения декоративных элементов в интерьере.

Зонирование. Способы декоративного оформления интерьера.

Расчёт количества обоев для оклейки комнаты.

Практическая работа № 11.

Итого: 35 часов (1 резерв)



Тематическое планирование 8 КЛАСС (неделимый ФГОС)

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Планируемые личностные

результаты

Планируемые предметные

результаты

Планируемые метапредметные результаты

Результаты по способу деятельности

1-8


Технология ведения дома

Бюджет

семьи.

Рациональное планирование расходов.

8 ч.

Вводное занятие

1ч.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

правила безопас­ной работы в кабинете технологии

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать важность ведения учета бюджета семьи.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предварительный устный опрос.

Введение в домашнюю экономику

1ч.

знать общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; источники доходов и расходов семьи; возможность рационального использования средств и путей их увеличения;

- уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы.

Фронтальный опрос

Расходы семьи и их планирование

1ч.

Фронтальный опрос

Личный бюджет школьника

1ч.

Текущий, контроль выполнения расчета.

Бюджет семьи. Проверочная работа.

1ч.

Фронтальный опрос.

Анализ по­требитель­ских качеств товаров и услуг.

1ч.

Текущий, контроль выполнения работы.

Права по­требителя и их за­щита.

1ч.

Текущий, контроль выполнения расчета.

Экономика приусадебного участка практическая работа « Расчет доходов от приусадебного участка»

1ч.

Текущий, контроль выполнения работы.

9

Основы чертежных работ.

9 ч.

Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.

1ч.



следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Знать инструменты,

материалы,порядок расположения на раб. столе ,приемы работы чертежными инструментами

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-рассказ с показом

-просмотр таблиц

–записи в рабочих тетрадях

10

Понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости.

1 ч.

Знать таблицу «Линии чертежа»

беседа

графические и практические упражнения

11

Линии чертежа -

Уметь чертить линии аккуратно и внимательно

графическая работа (проверка знаний).

12

Чертежный шрифт.


Иметь навыки выполнения чертежа,основные понятия оформления чертежей. Уметь наносить размеры согласно требованиям ГОСТа.

рассказ с показом примеров написания букв

графическая работа

13

Чертежный шрифт

Иметь навыки выполнения чертежа.,основные понятия оформления чертежей. Уметь наносить размеры согласно требованиям ГОСТа.

рассказ с показом примеров написания букв

графическая работа

14

Нанесение размеров. Масштабы.

Иметь навыки выполнения чертежа.

Знать основные правила оформления чертежей.

Уметь наносить размеры согласно требованиям ГОСТа.

беседа

15

Графическая работа №1

Чертеж плоской детали.

Знать основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.

-владеть приемами работы чертежными инструментами.

-Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.

-графическая работа

16

Графическая работа №2

Чертеж плоской детали.

Знать основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.

-Владеть приемами работы чертежными инструментами.

-Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.

графическая работа

17

Графическая работа №3

Чертеж плоской детали.

Знать основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.

-Владеть приемами работы чертежными инструментами.

-Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.

графическая работа

18-

19

Электротехнические работы

2 ч.

Электричество в нашем доме

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

знать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от нагрузки; правила безопасности эксплуатации бытовой техники; пути экономии электроэнергии в быту;

- уметь обосновать работу простых электрических устройств по их принципиальным и монтажным схемам; рассчитать стоимость потребляемой электрической энергии.

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осознать опасность электрического тока; соблюдение правил техники безопасности.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Текущий, контроль выполнения расчета.

Общие сведения об элек­тротехни­ческих устройствах

Текущий, контроль выполнения расчета.

20-

22

Современное производство и профессиональное образование

3 ч

Сферы профессио­нальной деятельности человека.

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Знать сферы современного
производства;

разделение труда
на производстве

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха

Текущий, контроль выполнения работы.

Современное произ­водство и профессио­нальное образование.

Иметь представление

о факторах, влияющих на выбор пути профес­сионального образования и в дальнейшем на уровень оплаты труда.

Уметь находить информацию
о региональных учреждениях профессионального образования; сопоставлять свои
способности и возможности с требованиями
профессии

Текущий, контроль выполнения расчета.

Сферы и отрасли современного про­изводства.

Знать сферы современного производства. Уметь анализировать структуру предприятия; находить информацию о региональных учреждениях профессиональ­ного образования

Текущий, контроль выполнения работы.

23

Творческие проектные работы

Технология проектирования и создания материальных объектов

Практическая работа « Лист планирования содержания проекта»

следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

знать виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Текущий, контроль выполнения работы.

24

Выбор темы и обоснование проекта. Практическая работа «Банк идей»

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения изделия с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работу с учетом имеющих ресурсов и условий; распределить работу при коллективной деятельности; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений..

Текущий контроль составления плана.

25

Исследование проекта. Работа с первоисточниками Практическая работа « Поиск информации»

Взаимоконтроль

26

Исследование проекта и его реконструкция. Практическая работа «Составление сценария презентации»

Текущий, контроль выполнения работ

27

Творческие проектные работы. Практическая работа «Разработка дизай­нерской задачи»Оформление творческого проекта с использованием ИКТ

Текущий, контроль выполнения работ

28

Практическая работа

«Работа над проектом»

Текущий, контроль выполнения работ

29

Экономическое

и экологическое обоснование проекта

Текущий, контроль выполнения работ

30

Защита проекта

Итоговый контроль по теме: «Проект».

31-

34

Дизайн пришкольного участка 4 ч

Декоративное

оформление участка

следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Знать элементы декоративного оформления

Пришкольного участка.

Уметь использовать элементы декоративного оформления участка

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Фронтальный опрос.

Стили садово-паркового искусства

Особенности ландшафтного стиля

Знать основные стили

садово-паркового искусства.

Уметь подбирать растения для газонов

Знать основные особенности ландшафтного

стиля.

Уметь определять стилевые формы ландшафта для озеленения пришкольного участка

Текущий, контроль выполнения работы.

35

Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного уча­стка»

Знать особенности фитодизайна.

Уметь разрабатывать и представлять в виде эскиза план размещения культур на пришкольном участке

Текущий, контроль выполнения. работы

Итого 35 часов (1 резерв)


Согласовано:

зам.директора по УВР

_____________ А.В.Петренко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!