СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка и тематическое планирование ИЗО 5-7 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков ИЗО 5-7 класс по программе Неменского с элементами регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и тематическое планирование ИЗО 5-7 классы»


Тематическое планирование 5 класс (ФГОС)


Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Планируемые личностные результаты


Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные

результаты

Результаты по способу деятельности




1

1. Древние корни народного искусства.

9 ч.


Древние образы в народном искусстве.

1 ч.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.

Изобразить элементы древнерусской символики.

2

Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

1 ч.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей.


Восприятие мира, человека с эстетических позиций.

Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре.

Изобразить фронтон дома, наличники в стиле древних мастеров.

3

Интерьер крестьянского дома.

1 ч.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.


Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно - материаль-

ной среды и понимание красоты человеком.

Изобразить фрагмент интерьера избы с основными предметами.

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1 ч.


Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков.

Создавать выразительные пластические формы предметов народного быта.


5

Русский народный орнамент.

1 ч.

Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами.

Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства

Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Декоративно оформить изделие созданное на прошлом уроке.

6

Внутреннее убранство крестьянского дома.

1 ч.

Овладение средствами художественного изображения.

Активное отношение к традициям культуры.

Умение воспринимать культуру своего народа.

Составить композицию внутреннего интерьера.

7-8

Народная праздничная одежда.

2 ч.

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа

Создать художественный образ народной праздничной одежды в декоративной композиции.

9


Праздничные народные гуляния.

1 ч.



Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа.

Активное отношение к традициям культуры.

Уважение к искусству и культуре своей Родины.

Составить композицию древних русских городов.







10 - 11


2. Связь времен в народном искусстве.

Древние образы в современных и народных игрушках.

Единство формы и декора.

2 ч.

Сохранение традиций, бережное отношение к художественным ценностям прошлого.

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.

Формирование художественного восприятия мира.

Создать из пластилина свой образ игрушки.

Декоративно оформить выполненную на прошлом уроке фигурку.

12 -13

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Хохлома.

2 ч.


Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков.

Создать художественный образ в предмете народного промысла.

14 -15

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Гжельский изразец.

2 ч.


Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков.

Выполнить эскиз изразца в стиле «Гжель».

16


Жостовский букет.

1 ч.


Восприятие образов и произведений искусства.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Формирование художественного восприятия мира.

Выполнить роспись подноса в стиле «Жостово».

17

3. Декор: человек, общество, время.


Введение в проблематику четверти.

1 ч.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Развитие художественно-образного мышления.

Выполнить эскиз школьной одежды.

18

Украшение в жизни древних обществ.

1 ч.

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира.

Выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнегреческого искусства.

19

Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древнего Египта.

1 ч.

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира.

Создать эскиз украшения с жуком – скарабеем.

20


Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

1 ч.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Развитие художественно-образного мышления.

Изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле не сосуде любой формы.

21

Что такое эмблемы, зачем они людям?

1 ч.

Овладение средствами художественного изображения.


Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Формирование художественного восприятия мира.

Выполнить композицию герба класса, школы, семьи.

22

Гербы и эмблемы.

1 ч.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.


Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Развитие художественно-образного мышления.

Защитить командный герб.

23


Декоративное искусство Западной Европы 17 века.

1 ч.

Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы.

Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества.

Формирование художественного восприятия мира.

Изобразить интерьер, мебель, люстры, канделябры и др.

24


Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века.

1 ч.

Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы.

Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества.

Формирование художественного восприятия мира.

Выполнить эскиз костюма придворного аристократа.

25


Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.

1 ч.

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа

Изображение костюма по профессиональной принадлежности.

26


Роль декоративного искусства в жизни общества.

1 ч.

Восприятие образов и произведений искусства.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Формирование художественного восприятия мира.

Бал во дворце.




27 -



4. Декоративное искусство в современном мире.

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Мозаика.

1 ч.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Развитие художественно-образного мышления.

Дополнительные сообщения по теме, запись основных определений, терминов. Создать эскиз мозаичного панно.

28 -29



Современное декоративное искусство. Витраж.

2 ч.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Воспитание уважения к искусству и культуре народов мира.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Восприятие мира с эстетических позиций.

Развитие художественно-образного мышления. Овладение средствами художественного изображения.

Создать художественный образ в декоративной работе. Имитировать технику витража из бумаги и картона.



30

Древние образы в современном декоративном искусстве.

1 ч.

Восприятие образов и произведений искусства.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Формирование художественного восприятия мира.

Создать эскиз коллективного панно для украшения интерьера школы.

31

Создание эскиза декоративной вазы.

1 ч.

Овладение основа

ми культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях.

Выполнить эскиз предложенного элемента.

32-33


Создание коллективной декоративной работы. Коллаж в лоскутной технике.

2 ч.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях.

Разработать эскиз в лоскутной технике, составить композицию.

34-35

Ты сам - мастер декоративной работы. Коллективная работа по созданию коллажа по предложенным темам.

2 ч.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов, наклеивание на подготовленную основу.

Нахождение необходимой информации в разных источниках, умение ею воспользоваться.

Приобретение навыков делового сотрудничества, умение проводить дискуссии, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Составление панно по заданной теме.

Итого: 35 ч.


Тематическое планирование 6 класс (ФГОС)


Раздел программы

Тема урока.

Количество часов.


Планируемые личностные результаты


Планируемые предметные

результаты

Планируемые метапредметные результаты


Результаты по способу деятельности




1

1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8 ч.

Язык изобразительного искусства.

Виды изобразительного искусства.

1 ч.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.

Определять виды изобразительного искусства.

2-

3

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.

2 ч.

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей.

Восприятие мира, человека с эстетических позиций.

Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре.

Формирование навыков работы линией и штрихом. Упражнение на штрихование. Рисование овалов, цилиндра.

4-

5

Черное и белое – основа языка графики.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения.

2 ч.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

Понимание роли и места цвета в искусстве в жизни человека и общества.

Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком.

Приемы построения композиции в графике.

6-

7



Цвет – основа языка живописи.

2 ч.

Овладение средствами художественного изображения.

Применять различные художественные материалы.

Развитие фантазии, воображения визуальной памяти.

Составлять сближенную цветовую гамму, владение техникой живописного мазка.

8


Объёмные изображения в скульптуре.

1 ч.

Понимание визуально-пространственной формы.

Художественное познание мира понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Воспитание уважения к искусству, выраженной в скульптуре.

Круглая скульптура трёхмерная, виды: бюст, статуя, статуэтка, торс, рельеф. Лепка человека в движении на каркасе из проволоки.

9

2. Мир наших вещей.

Пейзаж.

Натюрморт.

7 ч.

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.

1 ч.

Овладение средствами художественного изображения.

Применять различные художественные материалы.

Развитие фантазии, воображения визуальной памяти.

Формирование навыков анализа художественного произведения.


11

Отношение художника к миру природы. Архитектурный пейзаж.

1 ч.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать.

Применять различные художественные материалы и средства художественной выразительности.

Развитие художественно-образного мышления.

Отличать восточный и европейский пейзаж, живопись импрессионистов от традиционной живописи.

12

Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.

1ч.

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально - пространственной формы.

Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства.


Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Изобразить выбранное животное.

13


Пейзаж в графике.

1 ч.

Овладение средствами художественного изображения.

Применять различные художественные материалы.

Развитие фантазии, воображения визуальной памяти.

Формировать навыки работы в технике монотипия.

14

Художник выражает свое понимание красоты природы.

1ч.

Понимание эмоционального, аксиологического смысла визуально - пространственной формы.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Выполнять эскиз пейзажа.

15

Построение пространства в пейзаже.

1 ч.

Развитие способности наблюдать реальный мир.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Формировать навыки в передаче образа пейзажа

16

Роль колорита в пейзаже.

1 ч.


Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать.

Применять различные художественные материалы и средства художественной выразительности.

Развитие художественно-образного мышления.

Формировать умение создавать цветовое единство изображения

17


Отношение человека к миру вещей.

1 ч.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.

Изображение любимой вещи.



18 -21

Натюрморт в живописи.

Построение натюрморта на плоскости.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

4 ч.


Понимание эмоционального смысла визуально - пространственной формы.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Составление натюрморта, передача пропорций изображаемых предметов, живописное решение натюрморта.

22 - 23


Натюрморт в графике.

Освещение свет, светотень, свет.

2 ч.

Овладение средствами художественного изображения.

Применять различные художественные материалы.

Развитие фантазии, воображения визуальной памяти.

Эскиз композиции натюрморта для эстампа по картону.

24-26

4. Вглядываясь в человека. Портрет.

Это – мы: вглядываясь в человека.

Пропорции человеческого лица.

Портрет в живописи. Сатирический портрет.

3 ч.

Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Понимание разницы между элитарным и массовым искусством.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Изображение головы человека в соответствии с пропорцией, создание образа при помощи пластического материала.

27-28

5. Шрифт и его виды.

Иллюстрироание


Печатное начертание букв и цифр.

2 ч.

Развитие чертёжной грамотности, работа с чертёжным инструментом.

Понимание значения шрифтов. Их разнообразия, структуры и способов начертания.

Умение применять полученные навыки в жизни и быту.

Начертание букв алфавита и цифр по чертёжной сетке.

29-30

Праздничный плакат.

Оформление плпкаата.

2 ч.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Воспитание патриотических чувств.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.

Выполнение композиции плаката.

31-32

Буквица, вензель.

Обложка и титул книги.

2 ч.

Фантазийный стиль шрифта, особенности оформительской деятельности.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Составление композиции из букв Способы иллюстрирования обложки, отступы и интервалы.

Начертание заглавной буквы в стиле русских сказок. Оформление обложки книги по выбору.

33

Иллюстрирование литературных произведении.

2 ч.

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры и литературы.

Художественное познание мира, понимание роли и места в искусства в жизни человека и общества.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Анализ художественных произведений. Иллюстрирование любимых произведений.

34


Музеи мира.

1 ч.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Развитие художественно-образного мышления.

Анализ художественных произведений, отличие традиционной картины от иконы.

9

Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств.

1 ч.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности.


Самостоятельно ориентироваться в мире искусства.

Итого: 35 ч.




Тематическое планирование 7 класс (ФГОС)


Раздел программы

Тема

Количество часов

Планируемые личностные результаты

Планируемые предметные результаты


Планируемые метапредметные результаты


Результаты по способу деятельности


1

1. Изображение фигуры и образ человека.


Изображение фигуры человека в истории искусства. Зарисовки изображений фигуры человека, харак­терных для разных древних культур.

1 ч.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.

Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур.


Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека.


Беседа по теме, зарисовки изображений фигуры человека. Зарисовки фигуры человека.

2-

3

Пропорции и строение фигуры человека. Человек в движении. Аппликация «Эстфета»

2 ч.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира.


Получать представление о строе­нии фигуры человека и основных про­порциях его тела.


Развивать навыки изображения ос­новных пропорций и схемы конструк­ции тела человека.

Понаблюдать за людьми, их движениями, фигурой. Построение фигуры человека. Рисование человека в движении.

4-

5

Мифический герой, сказочный персонаж.

Выразительность пропорций человека. Изображение 2-х контрастных фигур.

2 ч.

Развитие 

наблюдательности, 

зрительной памяти,

художественного вкуса и творческого воображения.


Развитие 

визуальнопро-

странственного мышления как формы эмоциионально-ценностного освоения мира.

Умение изображать человека в разных ракурсах, разной комплекции, сопоставлять пропорции с отличительными особенностями фигуры.

Прочитать мифы или сказки, посмотреть иллюстрации к ним.

Понаблюдать за людьми, их движениями, фигурой.


6-

7



Фигурки в мультипликации. Любимый персонаж.

Супергерои и топ – модели.

2 ч.

Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.

Рассуждать  об изменчивости образа человека в истории искусства.

Развитие 

Наблюдательности зрительной памяти, ассоциативного мыш-

ления,художествен-

ного вкуса и творческого воображения.

Развитие фантазии, воображения визуальной памяти.

Изображение по памяти и по представлению любимых мультяшных героев. Рисование супергероя или топ-модели с учётом особенностей внешности.

8



Коллаж. Рекламный плакат.

1 ч.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие 

наблюдательности,

зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Понимание визуально-пространственной формы.

Приобретать представление о за­дачах и приемах образного обобщения сложной формы,о

подчинении детали целому, об умении делать отбор дета­лей.

Ознакомление с техникой составления коллажа. Выбор тематики коллажа, подбор материала и оформление работы.

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Изображение мотивов из жизни разных народов.


Формирование основ художественной куль-

туры обучающихся как части их общей духовной культуры, как способа познания жизни.

Характеризовать роль изобрази­тельного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.

Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства. Развивать

ценностные представления о многообразии мира людей.


Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Рима. Беседа о бытовом жанре в искусстве.

10

2. Поэзия повседневной жизни.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1 ч.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Узнавать и объяснять понятия «тема

тическая картина», «станковая живо­пись». Получать представление о разви­тии бытового жанра как выражении интереса личности к индивидуальности человека, уникаль­ности и ценности жизни.


Рассуждать о роли жанровой кар­тины в формировании наших представ­лений о жизни людей прошлого и нас­тоящего времени.

Получать пред-

ставление о мно-

го­образии тем и богатстве содержания жанровой картины.

11-12


Сюжет и содержание в картине.

2 ч.

Приобретать опыт художественного наблюдения и образного видения обыденных сюжетов окружающей повсе-

д­невной жизни.


Развивать изобрази-

тельные и композиционные навыки в процессе рабо­ты над эскизами.

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциионально-

ценностного освоения мира, самовыражения в художественном пространстве культуры.

Композиция на тему «Вид из моего окна».

13

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1 ч.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие  наблюда-

тельности, зритель-

ной памяти.


Приобретать опыт сюжетной зарисовки, изображения по памяти и представлению.

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.

Работа над композицией с простым, сюжетом из своей жизни: «Завтрак», «Ужин», «Утро в моем доме», «Чтение письма», «Про­гулка в парке», «Ожидание».

14

Жизнь в моём селе, (городе) много лет назад.

1 ч.

Развивать интерес к истории своего народа, формировать 

представле­ние о повседневной жизни в прошлом своих родных мест. Учиться видеть красоту в повседневной жизни лю­дей.


Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств.

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учёбе и познавательной деятельности.

Зарисовки на темы жизни людей своего города в прошлом.




15-16


Праздник и карнавал.

Эскизы карнавальных костюмов.

2 ч.

Развитие потребности в общении с произведенииями изобразительного искусства, освоение практических

умений и навыков восприятия, интер-

претации и оценки произведений искус-

ства.

Учиться пони

мать значение празд­ника в культуре народа.

Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания композиции на тему карнавала и праздника.


Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы.

Создание эскизов карнавальных костюмов на тему праздника по выбору.

17

3. Великие темы жизни.


Исторические и мифологические темы в ис­кусстве разных эпох.

Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выраже­ние значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов.


Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Учиться рассуждать о месте и значении исторической картины в раз­витии культуры и общественного само­сознания.


Участие в беседе, нацелен­ной на развитие навыков восприятия произведений изобразительного ис­кусства.

18


Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Участие в беседе о великих русских живописцах XIX в.

1 ч.


Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Изображение воинских доспехов на фигуре человека, создание исторической композиции. Приобретать навыки восприятия и объяснения изобрази-

тельной метафоры в художественной картине.

Участвовать в обсуждении содержания и художественных средств произведений классического русского искусства исторического жанра.


Снаряжение русского воина. Эскиз по картинам И. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье». Узнавать и характеризовать основные истори-

ческие картины

В. Сурикова,

И. Репина.

19-20


Процесс работы над тематической картиной. Работа над созданием композиции на тему из истории нашей Родины.

2 ч.


Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально - ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.


Приобретать опыт и навыки изображения в процессе разработки исторической темы.


Получать в процессе работы над композицией новые представления и знания об истории нашей культуры, обнаруживать в процессе творческой работы смысл событий.

Мужской и женский народный костюм.

21-22


Библейские темы в изобразительном искус­стве. Создание композиции на библейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество)


Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие мира.


Приобретать опыт восприятия про­изведений крупнейших европейских ху­дожников на темы Священной истории.

Иметь представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре.

Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры.



Создание композиции на библейские темы.

23-24


Монументальная скульптура и образ истории народа. Создание проекта памят­ника, посвященного выбранному историческому событию или герою.


Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни.

Уметь называть и 

узнавать наибо­лее значимые памятники, 

знать их ав­торов и объяснять назначение этих мо­нументов.

Делать зарисовки

по памяти и по

представлению на темы монументальной скульптуры.

Приобретать твор-

ческий опыт лепки памятника, посвящен

ного зна­чимому историческому собы-

тию или историческому герою.

Зарисовки по памяти и представлению. Работа над проектом лепки памят­ника, посвященного выбранному историческому событию или герою.


25-26

Место и роль картины в искусстве XX века. Участие в беседе и дискус­сии о современном искусстве.


Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, вопло-

щенных в прост-

транственных формах.

Приобретать представление о ме­тафорическом претворении реальности в изобразительном искусстве. Изучение творчества выдающихся живописцев ХХ века (по выбору учителя. С.Дали. Презентация.


Учиться понимать множествен­ность направлений и языков изображе­ния в искусстве XX в.

Осознавать, объяснять связь изобразительно– выразительных средств изобра-

зительного искусства

с содержа­нием про-

изведения, с выраже-

нием иде­алов эпохи.


Выражение в рисунках своих эмоций, переживаний, используя цветовые композиции.

27


4. Реальность жизни и художественный образ.

Художественно -творческие проекты.

1 ч.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие 

наблюдательности, 

зрительной памяти,

художественного вкуса и творческого воображения.


Изобразительный язык кино. Приобретать опыт художественно­го иллюстрирования и навыки работы графическими материалами.

Характеризовать

 временные и пространственные искусства. Понимать разницу между реаль­ностью и художественным образом, значение и условность худо

жественно­го образа.


Простейшая раскадровка сюжета из 6 кадров.

28


Искусство иллюстрирования Комиксы.

1 ч.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Умение связать содержание сюжета с его иллюстративной составляющей. Подобрать текстовое сопровождение (речевые пузырьки).


Освоение многообразия художественной культуры, жанров, стилей. Воплощение их в пространственных формах.

Компоновка сюжета комикса по содержанию


29-30

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

2 ч.

Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как мате-

риального выражения духовных ценностей.

Развитие фантазии и творческого воображения. Получение навыков работы с декоративными материалами.

Учиться планировать

самостоятельно пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.


Декорирование эскиза деревянной досточки, шкатулки в технике «Декупаж».

31

Зрительские умения и их значение для со­временного человека. Систем­ный

аналитический разбор произведе­ний изобразительного искусства.

1 ч.


Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие 

наблюдательности, 

зрительной памяти, художественного вкуса.


Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре.


Воспринимать и 

выражать своё отношение к шедеврам XX в. Развивать 

культуру зрительского восприятия. Различать и

объяснять разные уровни понимания произведения ИЗО.

Просмотр презентации о дизайне. Анализ и эскизы предметов быта с использованием дизайнерских приёмов.

32-33


История искусства и история человечества Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Освоение художественной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выра-

жения духовных ценностей.

Узнавать, называть 

основные художествен-

ные стили европейского искусства и время их развития в истории культуры, основные художественные направления в искусстве XIX и XX вв.


Называть имена крупнейших худож-

ников и их произве-

дения в истории ми-

рового и русского искусства. Участвовать в дискуссиях о явлениях современного искусства.

Изображение предметов современного обихода (мебель, сумка, светильник и т.д)

34-35


Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Участие в беседе о роли музеев изобразительного искусства в культуре.

Развитие эстетического, эмоци-

онально - ценностного видения окружающего мира,

художественного вкуса и творческого воображения.


Узнавать крупнейшие художественные отечественые и зарубежные музеи. Получать представления об особенностях художе-

ственных коллекций крупнейших музеев.


Характеризовать 

роль музеев в сох-

ранении культурного наследия. Объяснять 

культурологическую роль музеев.


Презентации «Путешествие по музеям мира»

Итоговый урок.

Итого: 35ч.






Согласовано:

зам.директора по УВР

_____________ А.В.Петренко





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!