№ | Раздел программы | Тема урока Количество часов | Планируемые личностные результаты | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1 | 1. Древние корни народного искусства. 9 ч. | Древние образы в народном искусстве. 1 ч. | Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности. | Изобразить элементы древнерусской символики. |
2 | Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. 1 ч. | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. | Восприятие мира, человека с эстетических позиций. | Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре. | Изобразить фронтон дома, наличники в стиле древних мастеров. |
3 | Интерьер крестьянского дома. 1 ч. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира. | Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно - материаль- ной среды и понимание красоты человеком. | Изобразить фрагмент интерьера избы с основными предметами. |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. 1 ч. | Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. | Создавать выразительные пластические формы предметов народного быта. |
5 | Русский народный орнамент. 1 ч. | Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами. | Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства | Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. | Декоративно оформить изделие созданное на прошлом уроке. |
6 | Внутреннее убранство крестьянского дома. 1 ч. | Овладение средствами художественного изображения. | Активное отношение к традициям культуры. | Умение воспринимать культуру своего народа. | Составить композицию внутреннего интерьера. |
7-8 | Народная праздничная одежда. 2 ч. | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа | Создать художественный образ народной праздничной одежды в декоративной композиции. |
9 | | Праздничные народные гуляния. 1 ч. | Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа. | Активное отношение к традициям культуры. | Уважение к искусству и культуре своей Родины. | Составить композицию древних русских городов. |
10 - 11 | 2. Связь времен в народном искусстве. | Древние образы в современных и народных игрушках. Единство формы и декора. 2 ч. | Сохранение традиций, бережное отношение к художественным ценностям прошлого. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти. Формирование художественного восприятия мира. | Создать из пластилина свой образ игрушки. Декоративно оформить выполненную на прошлом уроке фигурку. |
12 -13 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Хохлома. 2 ч. | Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. | Создать художественный образ в предмете народного промысла. |
14 -15 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Гжельский изразец. 2 ч. | Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. | Выполнить эскиз изразца в стиле «Гжель». |
16 | | Жостовский букет. 1 ч. | Восприятие образов и произведений искусства. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | Выполнить роспись подноса в стиле «Жостово». |
17 | 3. Декор: человек, общество, время. | Введение в проблематику четверти. 1 ч. | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Выполнить эскиз школьной одежды. |
18 | Украшение в жизни древних обществ. 1 ч. | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. | Выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнегреческого искусства. |
19 | Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древнего Египта. 1 ч. | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. | Создать эскиз украшения с жуком – скарабеем. |
20 | | Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. 1 ч. | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле не сосуде любой формы. |
21 | Что такое эмблемы, зачем они людям? 1 ч. | Овладение средствами художественного изображения. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | Выполнить композицию герба класса, школы, семьи. |
22 | Гербы и эмблемы. 1 ч. | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Защитить командный герб. |
23 | Декоративное искусство Западной Европы 17 века. 1 ч. | Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. | Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. | Формирование художественного восприятия мира. | Изобразить интерьер, мебель, люстры, канделябры и др. |
24 | | Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века. 1 ч. | Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. | Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. | Формирование художественного восприятия мира. | Выполнить эскиз костюма придворного аристократа. |
25 | | Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. 1 ч. | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа | Изображение костюма по профессиональной принадлежности. |
26 | | Роль декоративного искусства в жизни общества. 1 ч. | Восприятие образов и произведений искусства. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | Бал во дворце. |
27 - | 4. Декоративное искусство в современном мире. | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Мозаика. 1 ч. | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Дополнительные сообщения по теме, запись основных определений, терминов. Создать эскиз мозаичного панно. |
28 -29 | Современное декоративное искусство. Витраж. 2 ч. | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Воспитание уважения к искусству и культуре народов мира. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Восприятие мира с эстетических позиций. | Развитие художественно-образного мышления. Овладение средствами художественного изображения. | Создать художественный образ в декоративной работе. Имитировать технику витража из бумаги и картона. |
30 | Древние образы в современном декоративном искусстве. 1 ч. | Восприятие образов и произведений искусства. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | Создать эскиз коллективного панно для украшения интерьера школы. |
31 | Создание эскиза декоративной вазы. 1 ч. | Овладение основа ми культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. | Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях. | Выполнить эскиз предложенного элемента. |
32-33 | | Создание коллективной декоративной работы. Коллаж в лоскутной технике. 2 ч. | Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. | Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях. | Разработать эскиз в лоскутной технике, составить композицию. |
34-35 | Ты сам - мастер декоративной работы. Коллективная работа по созданию коллажа по предложенным темам. 2 ч. | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов, наклеивание на подготовленную основу. | Нахождение необходимой информации в разных источниках, умение ею воспользоваться. | Приобретение навыков делового сотрудничества, умение проводить дискуссии, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Составление панно по заданной теме. |
Итого: 35 ч. |
№ | Раздел программы | Тема урока. Количество часов. | Планируемые личностные результаты | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1 | 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8 ч. | Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства. 1 ч. | Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности. | Определять виды изобразительного искусства. |
2- 3 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. 2 ч. | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. | Восприятие мира, человека с эстетических позиций. | Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре. | Формирование навыков работы линией и штрихом. Упражнение на штрихование. Рисование овалов, цилиндра. |
4- 5 | Черное и белое – основа языка графики. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. 2 ч. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира. | Понимание роли и места цвета в искусстве в жизни человека и общества. | Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. | Приемы построения композиции в графике. |
6- 7 | Цвет – основа языка живописи. 2 ч. | Овладение средствами художественного изображения. | Применять различные художественные материалы. | Развитие фантазии, воображения визуальной памяти. | Составлять сближенную цветовую гамму, владение техникой живописного мазка. |
8 | | Объёмные изображения в скульптуре. 1 ч. | Понимание визуально-пространственной формы. | Художественное познание мира понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Воспитание уважения к искусству, выраженной в скульптуре. | Круглая скульптура трёхмерная, виды: бюст, статуя, статуэтка, торс, рельеф. Лепка человека в движении на каркасе из проволоки. |
9 | 2. Мир наших вещей. Пейзаж. Натюрморт. 7 ч. | Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе. 1 ч. | Овладение средствами художественного изображения. | Применять различные художественные материалы. | Развитие фантазии, воображения визуальной памяти. | Формирование навыков анализа художественного произведения. |
11 | Отношение художника к миру природы. Архитектурный пейзаж. 1 ч. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать. | Применять различные художественные материалы и средства художественной выразительности. | Развитие художественно-образного мышления. | Отличать восточный и европейский пейзаж, живопись импрессионистов от традиционной живописи. |
12 | Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. 1ч. | Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально - пространственной формы. | Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства. | Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. | Изобразить выбранное животное. |
13 | | Пейзаж в графике. 1 ч. | Овладение средствами художественного изображения. | Применять различные художественные материалы. | Развитие фантазии, воображения визуальной памяти. | Формировать навыки работы в технике монотипия. |
14 | Художник выражает свое понимание красоты природы. 1ч. | Понимание эмоционального, аксиологического смысла визуально - пространственной формы. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. | Выполнять эскиз пейзажа. |
15 | Построение пространства в пейзаже. 1 ч. | Развитие способности наблюдать реальный мир. | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Формировать навыки в передаче образа пейзажа |
16 | Роль колорита в пейзаже. 1 ч. | Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать. | Применять различные художественные материалы и средства художественной выразительности. | Развитие художественно-образного мышления. | Формировать умение создавать цветовое единство изображения |
17 | Отношение человека к миру вещей. 1 ч. | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства | Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости. | Изображение любимой вещи. |
18 -21 | Натюрморт в живописи. Построение натюрморта на плоскости. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. 4 ч. | Понимание эмоционального смысла визуально - пространственной формы. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. | Составление натюрморта, передача пропорций изображаемых предметов, живописное решение натюрморта. |
22 - 23 | | Натюрморт в графике. Освещение свет, светотень, свет. 2 ч. | Овладение средствами художественного изображения. | Применять различные художественные материалы. | Развитие фантазии, воображения визуальной памяти. | Эскиз композиции натюрморта для эстампа по картону. |
24-26 | 4. Вглядываясь в человека. Портрет. | Это – мы: вглядываясь в человека. Пропорции человеческого лица. Портрет в живописи. Сатирический портрет. 3 ч. | Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Понимание разницы между элитарным и массовым искусством. | Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Изображение головы человека в соответствии с пропорцией, создание образа при помощи пластического материала. |
27-28 | 5. Шрифт и его виды. Иллюстрироание | Печатное начертание букв и цифр. 2 ч. | Развитие чертёжной грамотности, работа с чертёжным инструментом. | Понимание значения шрифтов. Их разнообразия, структуры и способов начертания. | Умение применять полученные навыки в жизни и быту. | Начертание букв алфавита и цифр по чертёжной сетке. |
29-30 | Праздничный плакат. Оформление плпкаата. 2 ч. | Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Воспитание патриотических чувств. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности. | Выполнение композиции плаката. |
31-32 | Буквица, вензель. Обложка и титул книги. 2 ч. | Фантазийный стиль шрифта, особенности оформительской деятельности. | Развитие фантазии и творческого воображения. | Составление композиции из букв Способы иллюстрирования обложки, отступы и интервалы. | Начертание заглавной буквы в стиле русских сказок. Оформление обложки книги по выбору. |
33 | Иллюстрирование литературных произведении. 2 ч. | Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры и литературы. | Художественное познание мира, понимание роли и места в искусства в жизни человека и общества. | Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Анализ художественных произведений. Иллюстрирование любимых произведений. |
34 | | Музеи мира. 1 ч. | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Анализ художественных произведений, отличие традиционной картины от иконы. |
9 | Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств. 1 ч. | Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности. | Самостоятельно ориентироваться в мире искусства. |
Итого: 35 ч. |
№ | Раздел программы | Тема Количество часов | Планируемые личностные результаты | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1 | 1. Изображение фигуры и образ человека. | Изображение фигуры человека в истории искусства. Зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. 1 ч. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур. | Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека. | Беседа по теме, зарисовки изображений фигуры человека. Зарисовки фигуры человека. |
2- 3 | Пропорции и строение фигуры человека. Человек в движении. Аппликация «Эстфета» 2 ч. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира. | Получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела. | Развивать навыки изображения основных пропорций и схемы конструкции тела человека. | Понаблюдать за людьми, их движениями, фигурой. Построение фигуры человека. Рисование человека в движении. |
4- 5 | Мифический герой, сказочный персонаж. Выразительность пропорций человека. Изображение 2-х контрастных фигур. 2 ч. | Развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения. | Развитие визуальнопро- странственного мышления как формы эмоциионально-ценностного освоения мира. | Умение изображать человека в разных ракурсах, разной комплекции, сопоставлять пропорции с отличительными особенностями фигуры. | Прочитать мифы или сказки, посмотреть иллюстрации к ним. Понаблюдать за людьми, их движениями, фигурой. |
6- 7 | Фигурки в мультипликации. Любимый персонаж. Супергерои и топ – модели. 2 ч. | Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Рассуждать об изменчивости образа человека в истории искусства. | Развитие Наблюдательности зрительной памяти, ассоциативного мыш- ления,художествен- ного вкуса и творческого воображения. | Развитие фантазии, воображения визуальной памяти. | Изображение по памяти и по представлению любимых мультяшных героев. Рисование супергероя или топ-модели с учётом особенностей внешности. |
8 | | Коллаж. Рекламный плакат. 1 ч. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. | Понимание визуально-пространственной формы. | Приобретать представление о задачах и приемах образного обобщения сложной формы,о подчинении детали целому, об умении делать отбор деталей. | Ознакомление с техникой составления коллажа. Выбор тематики коллажа, подбор материала и оформление работы. |
9 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Изображение мотивов из жизни разных народов. | Формирование основ художественной куль- туры обучающихся как части их общей духовной культуры, как способа познания жизни. | Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох. | Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства. Развивать ценностные представления о многообразии мира людей. | Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Рима. Беседа о бытовом жанре в искусстве. |
10 | 2. Поэзия повседневной жизни. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 1 ч. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Освоение художествен-ной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей. | Узнавать и объяснять понятия «тема тическая картина», «станковая живопись». Получать представление о развитии бытового жанра как выражении интереса личности к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни. | Рассуждать о роли жанровой картины в формировании наших представлений о жизни людей прошлого и настоящего времени. Получать пред- ставление о мно- гообразии тем и богатстве содержания жанровой картины. |
11-12 | | Сюжет и содержание в картине. 2 ч. | Приобретать опыт художественного наблюдения и образного видения обыденных сюжетов окружающей повсе- дневной жизни. | Развивать изобрази- тельные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами. | Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциионально- ценностного освоения мира, самовыражения в художественном пространстве культуры. | Композиция на тему «Вид из моего окна». |
13 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. 1 ч. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюда- тельности, зритель- ной памяти. | Приобретать опыт сюжетной зарисовки, изображения по памяти и представлению. | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти. | Работа над композицией с простым, сюжетом из своей жизни: «Завтрак», «Ужин», «Утро в моем доме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание». |
14 | Жизнь в моём селе, (городе) много лет назад. 1 ч. | Развивать интерес к истории своего народа, формировать представление о повседневной жизни в прошлом своих родных мест. Учиться видеть красоту в повседневной жизни людей. | Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств. | Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учёбе и познавательной деятельности. | Зарисовки на темы жизни людей своего города в прошлом. |
15-16 | | Праздник и карнавал. Эскизы карнавальных костюмов. 2 ч. | Развитие потребности в общении с произведенииями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интер- претации и оценки произведений искус- ства. | Учиться пони мать значение праздника в культуре народа. Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания композиции на тему карнавала и праздника. | Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы. | Создание эскизов карнавальных костюмов на тему праздника по выбору. |
17 | 3. Великие темы жизни. | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов. | Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей. | Учиться рассуждать о месте и значении исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания. | Участие в беседе, нацеленной на развитие навыков восприятия произведений изобразительного искусства. |
18 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Участие в беседе о великих русских живописцах XIX в. 1 ч. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | Изображение воинских доспехов на фигуре человека, создание исторической композиции. Приобретать навыки восприятия и объяснения изобрази- тельной метафоры в художественной картине. | Участвовать в обсуждении содержания и художественных средств произведений классического русского искусства исторического жанра. | Снаряжение русского воина. Эскиз по картинам И. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье». Узнавать и характеризовать основные истори- ческие картины В. Сурикова, И. Репина. |
19-20 | | Процесс работы над тематической картиной. Работа над созданием композиции на тему из истории нашей Родины. 2 ч. | Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально - ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. | Приобретать опыт и навыки изображения в процессе разработки исторической темы. | Получать в процессе работы над композицией новые представления и знания об истории нашей культуры, обнаруживать в процессе творческой работы смысл событий. | Мужской и женский народный костюм. |
21-22 | | Библейские темы в изобразительном искусстве. Создание композиции на библейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество) | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие мира. | Приобретать опыт восприятия произведений крупнейших европейских художников на темы Священной истории. | Иметь представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре. Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры. | Создание композиции на библейские темы. |
23-24 | | Монументальная скульптура и образ истории народа. Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию или герою. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни. | Уметь называть и узнавать наиболее значимые памятники, знать их авторов и объяснять назначение этих монументов. Делать зарисовки по памяти и по представлению на темы монументальной скульптуры. | Приобретать твор- ческий опыт лепки памятника, посвящен ного значимому историческому собы- тию или историческому герою. | Зарисовки по памяти и представлению. Работа над проектом лепки памятника, посвященного выбранному историческому событию или герою. |
25-26 | Место и роль картины в искусстве XX века. Участие в беседе и дискуссии о современном искусстве. | Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, вопло- щенных в прост- транственных формах. | Приобретать представление о метафорическом претворении реальности в изобразительном искусстве. Изучение творчества выдающихся живописцев ХХ века (по выбору учителя. С.Дали. Презентация. | Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве XX в. Осознавать, объяснять связь изобразительно– выразительных средств изобра- зительного искусства с содержанием про- изведения, с выраже- нием идеалов эпохи. | Выражение в рисунках своих эмоций, переживаний, используя цветовые композиции. |
27 | 4. Реальность жизни и художественный образ. | Художественно -творческие проекты. 1 ч. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения. | Изобразительный язык кино. Приобретать опыт художественного иллюстрирования и навыки работы графическими материалами. | Характеризовать временные и пространственные искусства. Понимать разницу между реальностью и художественным образом, значение и условность худо жественного образа. | Простейшая раскадровка сюжета из 6 кадров. |
28 | | Искусство иллюстрирования Комиксы. 1 ч. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Умение связать содержание сюжета с его иллюстративной составляющей. Подобрать текстовое сопровождение (речевые пузырьки). | Освоение многообразия художественной культуры, жанров, стилей. Воплощение их в пространственных формах. | Компоновка сюжета комикса по содержанию |
29-30 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. 2 ч. | Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как мате- риального выражения духовных ценностей. | Развитие фантазии и творческого воображения. Получение навыков работы с декоративными материалами. | Учиться планировать самостоятельно пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | Декорирование эскиза деревянной досточки, шкатулки в технике «Декупаж». |
31 | Зрительские умения и их значение для современного человека. Системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. 1 ч. | Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса. | Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам XX в. Развивать культуру зрительского восприятия. Различать и объяснять разные уровни понимания произведения ИЗО. | Просмотр презентации о дизайне. Анализ и эскизы предметов быта с использованием дизайнерских приёмов. |
32-33 | | История искусства и история человечества Стиль и направление в изобразительном искусстве. | Освоение художественной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выра- жения духовных ценностей. | Узнавать, называть основные художествен- ные стили европейского искусства и время их развития в истории культуры, основные художественные направления в искусстве XIX и XX вв. | Называть имена крупнейших худож- ников и их произве- дения в истории ми- рового и русского искусства. Участвовать в дискуссиях о явлениях современного искусства. | Изображение предметов современного обихода (мебель, сумка, светильник и т.д) |
34-35 | | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Участие в беседе о роли музеев изобразительного искусства в культуре. | Развитие эстетического, эмоци- онально - ценностного видения окружающего мира, художественного вкуса и творческого воображения. | Узнавать крупнейшие художественные отечественые и зарубежные музеи. Получать представления об особенностях художе- ственных коллекций крупнейших музеев. | Характеризовать роль музеев в сох- ранении культурного наследия. Объяснять культурологическую роль музеев. | Презентации «Путешествие по музеям мира» Итоговый урок. |
Итого: 35ч. |