СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к программе 2А класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к программе 2А класса»

8


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

(ГБОУ СО «Сухоложская школа»)




Рассмотрена на заседании МС Утверждена приказом директора

Протокол № _________ ГБОУ СО «Сухоложская школа»

от «____»__________2021г. ________ Н.В.Голоушкиной

«____»__________2021г. № ___




Принята педагогическим советом

«____» августа 2021г. № ___




Рабочая программа воспитания

с обучающимися

2 «А» класса

На 2021-2022 учебный год



















Составители: Мокрушина О.В.,

классный руководитель

Мушкетова Н.В.,

воспитатель группы продленного дня




г. Сухой Лог, 2021г.



Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ СО «Сухоложская школа» с учетом программ, включенных в ее структуру.

Программа отражает содержание воспитательной работы с обучающимися класса.

Особенности воспитательной работы с классом

Во «2А» классе обучаются дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи и нарушением опорно-двигательного аппарата, всего12 человек. Из них 3 девочки, 9 мальчиков. Социальный статус семей неоднородный: полных семей-8, остальные неполные. 4 ребенка имеют статус ребенок-инвалид. Поэтому процесс воспитания в классе строится с учетом возрастных, типологических, индивидуальных особенностей обучающихся. Все учащиеся нуждаются в коррекционной логопедической работе по формированию языковых и речевых средств, по предупреждению проявления вторичных нарушений письма и чтения. Все дети посещают группу продленного дня. К концу первого года обучения у обучающихся нашего класса прослеживается динамика в развитии коммуникативных навыков, творческих и индивидуальных способностей. В прошлом учебном году 70% обучающих приняли участие в областных, всероссийских и международных конкурсах, заняли первые места, получили дипломы и грамоты. В классе сложились свои традиции: поздравление именинников, поздравление бабушек и дедушек с днём пожилого человека, день матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, празднование окончания учебного года и др., коллективное участие в социально значимых делах класса (уборка класса, уход за растениями, дежурство), школы (трудовой десант, сбор макулатуры, дни здоровья) города (лыжня России, концерты для ветеранов. Обучающиеся класса активно принимают участие в коллективно-творческих делах школы, регулярно посещают городскую детскую библиотеку им. А.П. Гайдара, курсы внеурочной деятельности «Чудесные поделки из бумаги», занимаются в театральной студии «Маленький гений» в ДК «Кристалл».

Между детьми сложились дружеские и доброжелательные отношения. По результатам мониторинга межличностных отношений в классе 2 лидера, 4 предпочитаемых, 6 принятых, изолированных-нет.

Использование разнообразных организационных форм воспитательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося, вовлечение детей в продуктивную внеурочную деятельность, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним способствовало росту личностных качеств детей. По результатам мониторинга в сравнении с первоначальными показателями прослеживается положительная динамика, но нам есть над чем работать: так как мониторинг межличностных отношений показал, что во взаимоотношениях между детьми нет постоянства, а мониторинг личностных качеств обучающихся указывает на недостаточно развитые эмоциональные, волевые и познавательные качества.

В соответствии с перечисленными особенностями детей и организацией воспитательного процесса класса на 2021 – 2022 учебный год ставится следующая цель работы с классным коллективом:

Цель: создание благоприятной среды для личностного развития обучающихся, способствующих получению качественного образования по адаптированным образовательным программам.

Задачи:

  1. Способствовать приобретению обучающимися новых знаний об окружающей действительности, проявлению любознательности.

  2. Содействовать развитию творческих и индивидуальных способностей обучающихся.

  3. Воспитывать добросовестное отношение к учебному, общественно-полезному труду.

  4. Воспитывать умение устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

  5. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.

  6. Формировать культуру сохранения и укрепления своего здоровья (соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни).

Содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы, через модули, виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников и обучающихся, социальных партнеров организации, представленных в рабочей программе воспитания школы.

Направления воспитательной работы:

  • Духовно-нравственное: формирование ответственного отношения к учебе, готовности трудиться, послушание, способности различать добро и зло, уважения к традициям семьи, школы, страны.

  • Социальное: изучение природы и истории родного края, формирования личной ответственности к окружающей среде (подкормка птиц, изготовление кормушек)

  • Спортивно-оздоровительное формирование установки на использование здорового питания, потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение режима дня, знаний негативных факторов риска здоровью, способности становления навыков противостояния вредным привычкам.

Общекультурное содействие развитию творческих способностей, воспитанию ценностного отношения к труду , необходимых установок поведения, личностных качеств, знакомству с миром профессий и произведениями искусства.

Общеинтеллектуальное способности приобретения новых знаний об окружающей действительности, проявлению любознательности.

Планируемые результаты воспитательной работы

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся позволит им получить необходимые социальные навыки, реализовать свой творческий потенциал.

В результате выполнения нашей программы мы планируем достичь следующих результатов

Планируемый результат

Личностные:

Дети получат возможность:

  1. Соблюдать нормы и правила поведения, позволяющие сохранить здоровье в различных опасных ситуациях (спортивно-оздоровительное)

  2. Участвовать в мероприятиях различного уровня, сотрудничая со сверстниками, старшими детьми и взрослыми (социальное)

  3. Осознавать потребность в эмоционально-положительных действиях (духовно-нравственное)

  4. Взаимодействовать с окружающей природой: заботиться о птицах и растениях на участке (общекультурное)

  5. Расширять знания о достопримечательностях родного города, памятных датах и национальных праздниках своей страны через посещение музеев и выставок, экскурсии, просмотр фильмов (общеинтеллектуальное)

Метапредметные:

Дети научатся:

  1. Отстаивать свою точку зрения при составлении рассказа из собственного опыта. (Познавательные УУД)

  2. Проявлять инициативу при решении проблем творческого и поискового характера совместно с педагогом. (РегулятивныеУУД)

  3. Представлять свою работу другим в письменной или устной форме. (Коммуникативные УУД)

  4. Быть открытым и общительным, договариваясь со сверстниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды для коллективного дела. (Коммуникативные УУД)

  5. Выделять признаки явлений и предметов. (Регулятивные УУД)

  6. Самостоятельно отбирать информацию, полученную из различных источников. (Регулятивные УУД)

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Анализ организуемого в классе воспитательного процесса будет основываться на динамике личностного развития обучающихся, уровня межличностных отношений в классе, состоянии организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых.

Весь воспитательный процесс мы строим с использованием принципов: принципа ориентации на идеал, аксиологического принципа, принципа следования нравственному идеалу, принципа идентификации, принципа диалогического общения и принципа системно-деятельностной организации воспитания.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, мониторинг межличностных отношений и личностных качеств обучающихся, портфолио детей, беседы со школьниками и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!