СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский язык для малышей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей», основанная на учебном пособии Felicity Hopkins  Get Ready 1, 2 (Oxford University Press), даёт маленьким ученикам возможность «почувствовать» иностранный язык, заложить основы звуковой и лексической базы для дальнейшего изучения языка, способствует развитию коммуникативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский язык для малышей»»

Пояснительная записка

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Английский язык для малышей»



Составитель:

педагог дополнительного образования

Вершинина Юлианна Игоревна


На современном этапе развития методики преподавания иностранного языка давний и традиционный интерес к обучению английскому языку дошкольников перерастает из одиночных исследований и частных дидактических пособий в создание и применение на практике новых образовательных программ.

Программа «Английский язык для малышей» соответствует социально-педагогической направленности. Она разработана для детей 5 - 6 лет. Столь раннее начало обучения иностранному языку имеет определенные психолого-педагогические предпосылки, а именно способствует общему развитию ребенка, расширяет его кругозор, развивает память, логическое мышление, воображение и, в целом, иностранный язык как предмет является тем формирующим фактором, который необходим для разностороннего развития личности ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

С психологической точки зрения возраст 5 - 6 лет особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, поскольку дети данной возрастной группы отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по своему объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей», основанная на учебном пособии Felicity Hopkins Get Ready 1, 2 (Oxford University Press), даёт маленьким ученикам возможность «почувствовать» иностранный язык, заложить основы звуковой и лексической базы для дальнейшего изучения языка. Коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

На данном этапе дети не обучаются чтению, они учатся узнавать буквы и основные звуки. Этому способствуют задания в рабочей тетради. Дети получают возможность научиться узнавать некоторые целые слова, которые выделены в учебнике крупным шрифтом и цветом.

Материал изучается устно в игровой форме. На занятиях используются иллюстрации учебника, предметные картинки, игрушки, аудиозаписи песенок, рифмовок, небольших рассказов. На каждом занятии дети разучивают песни или рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Дошкольники учатся отвечать и задавать вопросы о них самих (как их зовут, кто они, сколько им лет, что у них есть), о животных, предметах, других людях (кто это, что это, какого цвета, какого размера, сколько и т.д.) в пределах изучаемых тем. Обучение монологической речи строится на рассказе ребенка о себе, на описании иллюстраций учебника.

В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами, например, единственным и множественным числом. Обучение основано на имитации модели речи, которую представляют учитель и аудиозапись. То есть дошкольники обучаются иностранному языку так же, как с момента рождения они обучаются родному языку, - подражая речи окружающих. На раннем этапе обучения не предусматривается изучение языковых правил. Если дети допускают ошибки в речи, учитель объясняет как можно более простыми словами, в каком случае, например, следует употреблять артикль “a”, а в каком “the“, когда нужно говорить “have”, “has”, “am” или “is”, и т.п. Дети сразу учатся говорить правильно.

Отличительные особенности данной программы:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка,

- опора на родной язык во время изучения иноязычной речи,

- приоритет практической и игровой деятельности.

Данная программа рассчитана на два года. Общее количество часов за год – 72 ч. Наполняемость групп – до 8 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.

Учебный процесс построен в форме комбинированного занятия, которое

имеет следующую структуру:



Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;

  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;

  • речевой материал по теме;

  • прослушивание и разучивание рифмовок, песен;

  • игры на закрепление материала;

  • пение песен

  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

  • ориентировка на следующее занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!