СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к презентации "Дневник наблюдения за погодой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание о том , как работать с "Дневником наблюдений ".

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к презентации "Дневник наблюдения за погодой"»


Классный дневник наблюдений за погодой.

Систематическое наблюдение за погодой - это интересное и увлекательное занятие. Цель которого, учить детей вести наблюдение за погодой, анализировать, сравнивать, обобщать, фиксировать процесс наблюдения, делать несложные выводы по итогу наблюдения.

Записывать свои наблюдения учащимся предлагаю на специальных листах, выполненных в форме таблицы. С детьми оговариваю условные обозначения (в презентации слайд №2) , чтобы каждый ученик мог их читать и понимать. В клетке сегодняшнего дня ученики рисуют значки соответствующие природным явлениям и записывают цифрами значение температуры воздуха. В связи с тем, что стороны горизонта детьми 1 и 2 классах не изучаются, будем отображать в дневнике лишь наличие, либо отсутствие ветра (3-4 классах можно внести в условные обозначения направление ветра).

Класс разбивается на группы (возможно дежурство по классу) и ежедневно ведется заполнение дневника. Затем делается вывод за определенный период (месяц, сезон, и др.).

План, по которому можно сделать вывод:

  1. Промежуток наблюдения (месяц, неделя)……

  2. Наибольшая , наименьшая температура…..

  3. Количество дней с осадками…..

  4. Количество дней без осадков…..

  5. Количество ясных дней …..

  6. Количество пасмурных дней……

  7. Какие осадки наблюдались…….

  8. Количество дней с ветром….

  9. Самый теплый день……

  10. Самый холодный день……

  11. Количество безветренных дней……..

  12. Как повлияла погода на людей и их деятельность………

  13. Как повлияла погода на жизнь животных и растений………


На основе приобретенных знаний у учащихся формируется:

  • реалистическое представление и понимание явлений природы,

  • любознательность,

  • наблюдательность,

  • аккуратность,

  • ответственность,

  • логика изложения своих мыслей.

Дети с удовольствием ведут наблюдения за погодой , в чем конечно же им помогает  «Дневник наблюдений » .

Листы дневника наблюдений оформлены в  презентации  PowerPoint  . Распечатайте документ вместе с условными обозначениями, разместите  в уголке природы  и ведите  с детьми наблюдения за погодой. 

https://multiurok.ru/oksana-krasnova/files


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!