СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс школа VII вида надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс надомное обучение по программе школы 7 вида надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс школа VII вида надомное обучение»

МАОУ «Шигаевская СОШ»



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «___» _________ г.

Согласовано

Зам. директора по УР

____________________



«___» ______________ г.

Утверждаю

Директор МАОУ

______________



«___» ____________ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


«Окружающий мир »

для учащегося 1-го класса

(надомное обучение

по специальной

(коррекционной) программе 7 вида.)





Разработчик: Левченко Галина Вениаминовна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • ФЗ об образовании в РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в

федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».

  • Приказ от 1.02.2012г. Минобрнауки России №74 «О внесении изменений в

федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».

  • письмо Минобразования России от 30.03.2001 № 29/1470-6 "Об организации

образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";

  • письмо МНО РСФСР от 14.11.1988 № 17-235-6 "Об индивидуальном обучении

больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения";

  • письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от

28.07.1980 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";

  • письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М "Об улучшении организации

индивидуального обучения больных детей на дому".

  • Устав МАОУ «Шигаевская СОШ»

  • Программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ

  • Авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова.

Рабочая программа составлена для обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 1 час в неделю,34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются: Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Окружающий мир» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.


В авторскую программу внесены изменения:


  • включены 5 уроков окружающего мира с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1);

  • темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края, природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

Цель изучения курса «Окружающий мир»:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи реализации содержания курса:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ОВЗ VII вида уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!