Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс школа VII вида надомное обучение»
МАОУ «Шигаевская СОШ»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №_____ от «___» _________ г. | Согласовано Зам. директора по УР ____________________
«___» ______________ г. | Утверждаю Директор МАОУ ______________
«___» ____________ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Окружающий мир »
для учащегося 1-го класса
(надомное обучение
по специальной
(коррекционной) программе 7 вида.)
Разработчик: Левченко Галина Вениаминовна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации».
образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";
больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения";
28.07.1980 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";
индивидуального обучения больных детей на дому".
Устав МАОУ «Шигаевская СОШ»
Программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ
Авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова.
Рабочая программа составлена для обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 1 час в неделю,34 часа в год.
Для реализации программного содержания используются: Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Окружающий мир» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В авторскую программу внесены изменения:
включены 5 уроков окружающего мира с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1);
темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края, природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.
Цель изучения курса «Окружающий мир»:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи реализации содержания курса:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ОВЗ VII вида уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.