СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Путешествие в мир английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к программе работы кружка по английскому языку для страших дошкольников в рамках предшкольной подготовки и учащихся первого класса, которые будут учить английский язык со второго класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Путешествие в мир английского языка"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. В МБОУ СОШ № 11 обучение английскому языку начинается во втором классе и проходит по УМК “Spotlight” авторов Дж.Дули, Н.И.Быковой и др. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8летним малышам. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Поэтому мы решили разработать данную программу, которая была бы направлена на формирование положительной познавательной мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного (первый класс) возраста и создание у них базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе. Рабочая программа по английскому языку «Путешествие в мир английского языка» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. (Стандарты второго поколения), учебника «Английский для малышей», авт. Шишкова И.А. и Вербовская М.Е. и учебника для начинающих (“Starter”) к УМК “Spotlight” авт. Дж.Дули, Н.И. Быкова и др. Занятия по программе «Путешествие в мир английского языка» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Обучение английскому языку детей 6-7 лет рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно повторить английские слова за учителем, носителем языка или диктором;

б) накопление, закрепление и активизация словаря;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур.

При обучении английскому языку дошкольников и первоклассников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

Обучение детей 6-7 лет должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико – грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

В этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые помогают освоить лексико – грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.

Также большую роль играют психофизические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра мотивирует детей и создает условия для овладения иностранным языком. Поэтому в данном курсе обучения английскому языку использованы игровые технологии. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

 Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

  Учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами, что вызывает положительные эмоции  учащихся и создает условия для успешной деятельности каждого ребенка. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало  раннего обучения  иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихсяВ качестве основных принципов программы выступают:

1.      Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.      Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.      Личностно – ориентированный характер обучения.

4.      Обучение устным формам общения.

5.      Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.      Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.      Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Главная цель курса

Целью рабочей программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие речевых и познавательных способностей ребенка, максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.


В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в устной (аудирование и говорение) форме;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; - формирование навыков правильного произношения;

- развитие коммуникативных навыков:

а) учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях, отдавать простые указания;

б) формировать словарный запас;

в) развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).;

г) развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

- расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

- развитие творческой личности.

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения:

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.



Развитие элементарных языковых навыков необходимы для успешного овладения английским языком позже на начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительны

. Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. рассчитана на два учебных года по 28 часов в каждом учебном году, итого 56 учебных часов. Длительность занятий -30 минут в первый год обучения и 40 минут во второй год обучения.

Возраст детей 6-8 лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Ожидаемый результат:

Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

 развивается их коммуникативная культура;

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностных результатов, таких как:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметных результатов, таких как:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение лингвистического кругозора;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметных результатов,таких как:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

  Содержание учебного предмета

 Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и младших школьников и включает следующие темы:

Учебно – тематический план курса первого года обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Знакомство. Сказка о язычке.

2

2

Приветствие. Как твои дела?

2

3

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Числительные до 10.

2

4

Моя семья. Я люблю свою семью.

2

5

В гостях у сказочных героев. Персонажи английских сказок.

2

6

Что я умею делать. Движения и действия.

2

7

На игровой площадке. Игры английских детей.

2

8

Цвета. Радуга-дуга. Рисование и раскрашивание.

2

9

Мои любимые игры и игрушки.

2

10

Дикие животные. В лесу. В зоопарке.

2

11

Домашние питомцы. Какие они?Фотовыставка.

2

12

Где обедал воробей? Что едят животные.

2

13

В гостях у Винни Пуха. Чем угощают гостей.

2

14

Лондонский зоопарк. Игра «Зов джунглей»

2



Итого: 28 часов





Учебно – тематический план курса второго года обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Знакомство с героями УМК «Спотлайт». Привет, няня Шайни.

1

2

В гостях у английской королевы.

1

3

Делаем зарядку с обезьянкой Чаклз.

1

4

Повторение. Цвета. Какого цвета мир вокруг нас.

1

5

Пора пить чай. Английское традиционное чаепитие.

1

6

Знакомство с новым учеником. Диалог-расспрос.

1

7

Где твой портфель? Предлоги места.

1

8

Что в твоем портфеле? Сколько у тебя карандашей?

1

9

Игра «Магазин игрушек». Кто лучший продавец? У меня есть…

1

10

Школьные дни. Дни недели. Уроки. Предметы.

1

11

Давайте посмотрим телевизор. Что в комнате у Ларри?

1

12

Какие игрушки есть у Лулу? С чем она любит играть?

1

13

Расскажи про свои игрушки. Рисование по точкам.

1

14

Давайте поиграем. Загадки про игрушки.

2

15

Настольная игра «Английские кубики».

1

16

Домашний питомец няни Шайни. Собака Ларри и кошка Лулу.

1

17

Черепаха Томми. Части тела.

1

18

Что Томми умеет делать? Модальный глагол can

1

19

Потерялся щенок! Пишем объявление.

1

20

Лондонский зоопарк. Изучаем редких животных.

1

21

Пора перекусить. Что в твоей корзинке?

1

22

Я люблю сэндвичи. Еда.

1

23

Пикник на побережье.

1

24

Твоя любимая еда. Булочки с изюмом.

1

25

Твои любимые сладости. Что принесла мама?

1

26

Музыкальные инструменты. На чем играет Ларри?

1

27

Развлечения на вечеринке.

1

28

У меня для вас сюрприз!

1



Планируемые результаты освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.


Целевые ориентиры на этапе подготовительного иноязычного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры;

- ребенок достаточно владеет устной речью, чтобы использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; склонен наблюдать, экспериментировать.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения по программе «Путешествие в мир английского языка» обучающиеся получат возможность научиться:

а) в области говорения: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос; уметь на элементарном уровне описывать предмет или картинку; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе (как зовут, сколько лет); участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

б) в области аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

в) в области освоения языковых знаний и умений: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can,; личные и указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей рабочей программы внеурочной деятельности используются следующие виды ИКТ:

  • буклет с раздаточным материалом УМК Шишковой И.А. «Английский для малышей»

  • задания, распечатанные на карточках

  • флэш карты с раздаточным материалом к учебнику для начинающих УМК «Спотлайт» Дж.Дули, Н.Быковой


Технические средства

  • персональный компьютер (ПК)

  • классная доска

  • куклы, мягкие игрушки, мяч

  • аудио проигрыватель

  • аудиокассеты/CD для работы в классе


Список литературы

Литература для учителя:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей». – М.: Росмэн - Пресс, 2004.

  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский для малышей» Часть 1. – М.: Росмэн - Пресс, 2012.

  3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Раздаточные материалы «Английский для малышей». – М.: Росмэн – Пресс, 2003.

  4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Руководство для преподавателей и родителей к учебнику «Английский для малышей». – М.: Росмэн – Пресс, 2004.

  5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Игры, сценки, песенки ««Английский для малышей». М.: Росмэн – П

  6. Дж.Дули, Н.Быкова Учебник для начинающих к УМК«Спотлайт».

Литература для учащихся:

  1. Дж.Дули, Н.Быкова Учебник для начинающих к УМК«Спотлайт».

  2. Дж.Дули, Н.Быкова рабочая тетрадь к учебнику для начинающих УМК «Спотлайт»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!