Дата____________ Класс: 8_______________
Урок 6
Тема: Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Цели урока: освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете;
уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации; пользоваться поисковыми системами.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование навыков поиска информации в сети Интернет; использование поисковых систем.
Регулятивные: научатся самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные: научатся формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с учителем в процессе образовательной деятельности. Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Познавательные: научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет. Научатся формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
Личностные: научатся понимать значение навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Ход урока.
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Актуализация опорных знаний
Вопросы для повторения
Какие виды компьютерных сетей вам известны?
Что такое Интернет?
Какие программы для выхода в Интернет вам известны? Какое общее название у этих программ?
Почему Интернет так популярен в сегодняшнем мире?
Изучение нового материала
Поисковые серверы.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и некоторые другие.
Что же такое – поисковая система?
Во всемирной паутине Интернет находится несколько тысяч поисковых систем. У каждой системы свои достоинства и недостатки. Критерием выбора поисковой системы могут служить такие характеристики, как:
Принцип работы поисковой системы.
Удобство использования.
Сложность языка запросов.
Скорость работы.
Существуют 2 основных типа поисковых систем Интернет: индексные и классификационные (каталоговые).
Индексные поисковые системы, работая в автоматическом режиме обновления своей информации, просматривают в сети Интернет содержимое серверов, индексируют всю информацию, содержащуюся в них и вносят информацию о расположении слов на страницах сайтов в свои базы данных.
Каталоговые системы поиска содержат тематически структурированный каталог серверов и чаще всего пополняются вручную.
Основные понятия и характеристики результатов поиска.
Информационная потребность – сведения и данные, необходимые пользователю в данный момент.
Свойство релевантности – совокупность документов, которая соответствует запросу.
Полнота поиска – отражает отношение релевантных откликов к количеству всех возможных документов, удовлетворяющих информационную потребность потребителя.
Точность поиска – выражает отношение совокупности релевантных откликов, к количеству всех выданных документов.
Правила поиска информации в сети Интернет?
Учитывать особенности естественного языка.
Не допускать орфографических ошибок.
Избегать поиска по одному слову, использовать необходимый и достаточный набор слов.
Не писать большими буквами.
Исключать из поиска не нужные слова.
Понятие языка запросов.
Физминутка
Закрепление изученного материала
ПР «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Вопросы для поиска:
Кто предложил концепцию «галактической сети», ставшей теоретическим источником создания сети.
В каком городе в 1972 году прошла первая Международная конференция по компьютерным коммуникациям?
Название первой компьютерной сети, которую начали создавать в 1966 году.
Имя человека, который руководил рабочей группой INWG по Международным сетям, созданной в 1972 году? Его еще называли «отцом Интернета».
Как называется шлюзовой компьютер, который выполняет защитную роль?
Кто предложил в 1962 году концепцию пакетного способа передачи файлов по сети?
Как назвали сеть пользователей UNIX, созданную в 1990 году?
Чьё имя носит институт атомной энергии, впервые осуществивший доступ России к Интернету в начале 80 годов.
9) ключевое слово ____________________________________
Дополнительное задание
Задание 1.
Определите какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: а)http://www.nlr.ru
Найдите на web-странице, расположенной по адресу требуемую информацию. Информацию данной страницы сохранить в текстовом документе. Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и узнать погоду на ближайшие трое суток в вашем населённом пункте.
Использование поисковых серверов. Найдите ответ на вопрос и адрес запишите его в оценочный лист. С помощью какого поискового сервера будет осуществляться поиск определите сами.Кто и когда изобрел шариковую ручку?
Задание 2.
Определите какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: б)http://www.velib.com
Найдите на web-странице, расположенной по адресу требуемую информацию. Информацию данной страницы сохранить в текстовом документе.Зайти на сайт Лаборатории Касперского http://www.kaspersky.ru/ и найти описания вредоносных программ (их классификацию).
Использование поисковых серверов. Найдите ответ на вопрос и адрес запишите его в оценочный лист. С помощью какого поискового сервера будет осуществляться поиск определите сами. Сколько всего стран в мире?
Подведение итогов.
Проверка выполненных заданий. Выставление оценок.
Рефлексия
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
Домашнее задание: читать § 5(учебник 8 кл.), выполнить задание на стр.30.