СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показательное занятие: "Айболит и Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Айболит и Мишка»

Цель: 1.Расширять и уточнять словарь по теме: «В здоровом теле здоровый дух».

           2.Учить детей элементарным навыкам гигиены, закрепить свои знания о назначении          предметов личной гигиены.

           3.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.

           4.Учить ориентироваться в схеме собственного тела, называть и показывать все части тела.

           5.Воспитывать чувство эстетики к себе и окружающим.

Материал: Илюстрации куклы (чистая девочка, грязная, без частей тела), стихотворение           А. Л. Барто «Девочка чумазая», игрушки на руку Айболит и Мишка, мыльные пузыри, средства личной гигиены (мыло, шампунь, щетка, паста, расчёска, полотенце), игрушки (кубик, мячик, маленькая пирамидка и т.п).

Ход занятия

I.Утренняя закличка:

Я зову к себе детей,

Все сюда скорей, скорей.

Будем вместе заниматься

И стать умными стараться.

II. Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл? (мишка)

Показывает детям Медвежонка

Мишка: «Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята! Шёл я по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня живот заболел, пришёл в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли…»

Педагог: Ребятки, что неправильно сделал мишка? (грязные лапы облизывал, ел много конфет).

Надо Мишку отвести к доктору!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Показывает детям игрушку Айболит

Айболит: Мишка, ты наверно ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети: Нет

Педагог: Скажите Мишке, что нельзя есть сразу много конфет, можно только одну конфетку. Что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо чистить зубы, утром и вечером.

Педагог: Чем чистят зубы?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Педагог: Найдите в корзинке нужные предметы для чистки зубов! А у вас есть? Вы чистите зубы?

Сладкоежка – медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щётку и зубную пасту

Айболит сластёне дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

Педагог: Что мы делаем с утра, когда почистим зубы?

Дети: Утром мы умываемся!

Игра «Кран откройся», каждая строчка сопровождается определённым движением.

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько,

Обливайся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Педагог: Что помогает нам чисто умываться?

Дети: Мыло!

Педагог: Найдите в корзинке мыло и принесите! Понюхайте мыло! Какое оно?

Дети: Душистое! Ароматное!

Педагог: Зачем оно нужно? Почему нельзя умыться просто водой?

Дети: Микробы останутся, можно заболеть!

Педагог: А ещё из мыла получаются мыльные пузыри.

Педагог пускает пузыри, дети ловят

Педагог: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, чем он должен вытереть?

Дети: Полотенцем!

Педагог: Какое оно? А ваше полотенце, какое?

Дети: Мягкое, пушистое чистое!

Педагог: Найди в корзинке полотенце, вытри носик, ушки, глазки Мишутке!

А вы знаете, где у вас ручки ножки?

III. Физминутка – Танец «Где же ваши ручки»

Что ещё нам нужно, чтобы быть чистыми и здоровыми?

(В корзинке дети находят нужные предметы гигиены, остальные исключают)

Айболит: Теперь ты мишка понял, как быть здоровым?

Педагог: Жаль не все детки это понимают! Вот есть одна девочка…

Я вам про неё расскажу стихотворение. Называется «Девочка чумазая».

«Чумазая» значит - грязная. Найдите на картинке чумазую девочку!

Педагог читает стихотворение, дети инсценируют

Педагог: Поиграем в игру и узнаем, кто самый внимательный? Я вам покажу девочку, а вы скажите какой части тела у неё нет!

Дети отвечают

Педагог: Теперь усложним задачу: будем бегать по кругу в одном направлении, когда я скажу слово: «внимание», вы посмотрите на картинку и спрячете нужную часть тела!

Айболит: Я надеюсь, что вы малыши были внимательными! И запомнили всё, о чём мы говорили! До свидания!

IV. Итог занятия:

Педагог: По сколько конфет нужно кушать? Чем чистят зубы? Как правильно умываться? Для чего нужно мыло, шампунь, расчёска?

Дети отвечают.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Показательное занятие: "Айболит и Мишка"»

МКДОУ Детский сад №7

комбинированного вида г. Россошь



Конспект показательного занятия

«Айболит и Мишка»



I младшая группа «Б»





Подготовила:

воспитатель Горбунова Ю. Н.





Тема: «Айболит и Мишка»

Цель: 1.Расширять и уточнять словарь по теме: «В здоровом теле здоровый дух».

2.Учить детей элементарным навыкам гигиены, закрепить свои знания о назначении предметов личной гигиены.

3.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.

4.Учить ориентироваться в схеме собственного тела, называть и показывать все части тела.

5.Воспитывать чувство эстетики к себе и окружающим.

Материал: Илюстрации куклы (чистая девочка, грязная, без частей тела), стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», игрушки на руку Айболит и Мишка, мыльные пузыри, средства личной гигиены (мыло, шампунь, щетка, паста, расчёска, полотенце), игрушки (кубик, мячик, маленькая пирамидка и т.п).

Ход занятия

I.Утренняя закличка:

Я зову к себе детей,

Все сюда скорей, скорей.

Будем вместе заниматься

И стать умными стараться.

II. Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл? (мишка)

Показывает детям Медвежонка

Мишка: «Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята! Шёл я по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня живот заболел, пришёл в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли…»

Педагог: Ребятки, что неправильно сделал мишка? (грязные лапы облизывал, ел много конфет).

Надо Мишку отвести к доктору!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Показывает детям игрушку Айболит

Айболит: Мишка, ты наверно ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети: Нет

Педагог: Скажите Мишке, что нельзя есть сразу много конфет, можно только одну конфетку. Что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо чистить зубы, утром и вечером.

Педагог: Чем чистят зубы?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Педагог: Найдите в корзинке нужные предметы для чистки зубов! А у вас есть? Вы чистите зубы?

Сладкоежка – медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щётку и зубную пасту

Айболит сластёне дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

Педагог: Что мы делаем с утра, когда почистим зубы?

Дети: Утром мы умываемся!

Игра «Кран откройся», каждая строчка сопровождается определённым движением.

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько,

Обливайся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Педагог: Что помогает нам чисто умываться?

Дети: Мыло!

Педагог: Найдите в корзинке мыло и принесите! Понюхайте мыло! Какое оно?

Дети: Душистое! Ароматное!

Педагог: Зачем оно нужно? Почему нельзя умыться просто водой?

Дети: Микробы останутся, можно заболеть!

Педагог: А ещё из мыла получаются мыльные пузыри.

Педагог пускает пузыри, дети ловят

Педагог: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, чем он должен вытереть?

Дети: Полотенцем!

Педагог: Какое оно? А ваше полотенце, какое?

Дети: Мягкое, пушистое чистое!

Педагог: Найди в корзинке полотенце, вытри носик, ушки, глазки Мишутке!

А вы знаете, где у вас ручки ножки?

III. Физминутка – Танец «Где же ваши ручки»

Что ещё нам нужно, чтобы быть чистыми и здоровыми?

(В корзинке дети находят нужные предметы гигиены, остальные исключают)

Айболит: Теперь ты мишка понял, как быть здоровым?

Педагог: Жаль не все детки это понимают! Вот есть одна девочка…

Я вам про неё расскажу стихотворение. Называется «Девочка чумазая».

«Чумазая» значит - грязная. Найдите на картинке чумазую девочку!

Педагог читает стихотворение, дети инсценируют

Педагог: Поиграем в игру и узнаем, кто самый внимательный? Я вам покажу девочку, а вы скажите какой части тела у неё нет!

Дети отвечают

Педагог: Теперь усложним задачу: будем бегать по кругу в одном направлении, когда я скажу слово: «внимание», вы посмотрите на картинку и спрячете нужную часть тела!

Айболит: Я надеюсь, что вы малыши были внимательными! И запомнили всё, о чём мы говорили! До свидания!

IV. Итог занятия:

Педагог: По сколько конфет нужно кушать? Чем чистят зубы? Как правильно умываться? Для чего нужно мыло, шампунь, расчёска?

Дети отвечают.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!