СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полезные растения»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

  • расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.

  • учить детей различать данные растения по внешнему виду

  • Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

  • Расширять кругозор.

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Ход мероприятия

I. (Вступление)

- Здравствуйте, ребята. Уже наступила весна. Какие изменения в природе вы наблюдаете?

- А чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа отгадайте загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево )

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют.

Круглый год цветут. (Цветы)

- Как мы можем одним словом назвать деревья и цветы? ( растения) Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях.

- Какая самая главная польза от всех растений? ( дают кислород). И только? Сейчас вы узнаете ещё несколько полезных свойств, которыми обладают растения.

II. (Усвоение новых знаний)

Календула

Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Используют при головокружении, кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта.

Ромашка аптечная

Настои, отвары и другие лекарства из соцветий принимают во внутрь при воспалительных заболеваниях желудка. Настои корзинок ромашки используют как наружное средство в виде примочек, ванн, промываний при язвах, нарывах, ожогах и т.п. Настоем полощут рот и горло при воспалении дёсен и ротовой полости, а также при ангинах.

Шиповник

Кустарник высотой 100-150 см, с красно-коричневыми блестящими ветвями. Настой из плодов шиповника помогает при простудных заболеваниях, кашле.

Подорожник

Компресс из измельченных листьев подорожника накладывают на мозоли на ночь, затем можно сделать ванночку для ног.

Крапива

В народной медицине крапива используется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, отхаркивающее средство. Она применяется при различных кровотечениях, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно - при ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления волос.

Мать-и-мачеха

Применяется при заболеваниях дыхательных органов и ангине.

Мята

Настой травы успешно применяют при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, бессонницы, а также как стимулирующее пищеварение и снимающее икоту средство.

Малина

Как целебное средство малина была известна ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Всегда широко использовалась на Руси. Для лечебных целей заготавливают ягоды, листья, цветки. Препараты из разных частей малины обладают противовоспалительным, кровоостанавливающим, противорвотным, жаропонижающим и болеутоляющим действием.

Чистотел

Научное название этого растения переводится как ласточкина трава. Пробуждается это растение с прилётом касаток, а отсыхает, когда деревенские щебетуньи попадутся в отлёт. Цветёт с мая до августа. На огородах растёт как сорняк. Спутать это растение с другими сложно, ведь только оно выделяет на изломе капельки густого оранжевого сока, а цветочки у него жёлтые.

Чистотел- трава серьезная,

Ядовитая и - грозная !

Язвы , сыпи, лишаи,

Диатезы, угри, раны?-

Вы с отваром чистотела

Принимайте ванны.







III. (Систематизация)

- А теперь разгадайте кроссворд.

1. Русская красавица 
Стоит на поляне 
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. 
(Берёза)

2. Кудри в речку опустила 
И о чем-то загрустила, 
А о чем она грустит, 
Никому не говорит. 
(Ива)

3. Куста чудесней нет, 
Он славит день весенний, 
Пахуч и нежен цвет 
Красавицы ... 
(Сирень)

4. То ли с крыши, то ли с неба – 
Или вата, или пух. 
Или, может, хлопья снега 
Появились летом вдруг? 
Кто же их исподтишка 
Сыплет будто из мешка? 
(Тополь)

5. Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. 
(Ель)

6. Висят на ветках, 
В колючих жилетках, 
Осень пришла, 
Кожуру сняла! 
Ответ 
(Каштан)

7. Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, 
Цвет свой целебный дарит нам … 
(Липа)

8. В листьях лимонного цвета. 
Был он зеленым все лето. 
Гроздья сережек до самой земли. 
Вы бы назвать его имя смогли? 
Если вам вопрос мой ясен, вы ответите мне:

(Ясень)

 

IV. (Физ. минутка)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

V. (Заключительный этап, релаксация)

- Молодцы. Вы сегодня активно работали. Давайте повторим растения, которые мы встречались на уроке.

- А теперь давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и каждый нарисует дерево.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!