СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полёты человека. работа с бумагой и картоном. самолётик. парашют

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полёты человека. работа с бумагой и картоном. самолётик. парашют»

Урок 32
Тема: ПОЛЁТЫ ЧЕЛОВЕКА. РАБОТА С БУМАГОЙ
И КАРТОНОМ. САМОЛЁТИК. ПАРАШЮТ

Тип урока: создание проекта.

Педагогические задачи: развивать умение работать с бумагой и картоном, с шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; познакомить с новой техникой выполнения изделий из бумаги – оригами; развивать творческие способности, фантазию, воображение, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают приёмы и технику работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, составляют в группе план и последовательность действий, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; контролируют и корректируют не только собственную деятельность, но и действия всех участников группы, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять выдержку, волевые усилия, преодолевать трудности.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, выделяют необходимую информацию из различных источников, в том числе опираясь на свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; умеют договариваться, находить выход из спорных ситуаций без конфликта.

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, умеют работать в коллективе сверстников; развивается самостоятельность и личная ответственность за принимаемые решения, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе.

методы и формы обучения: исследовательский, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, нитки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Самолётик», «Парашют».

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, оригами, сложить, приклеить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Демонстрация мультимедийного фильма «Самолётик», ч. III «Отгадайте загадки».

– Отгадайте загадки и соотнесите отгадку с фотографией транспортного средства.

– Каким словом можно назвать все отгаданные предметы? (Транспорт.)

Дидактическая игра (работа в группах).

Демонстрация мультимедийного фильма «Самолётик», ч. II «Виды транспорта».

– Распределите транспортные средства по группам. (Выполняют.)

– Я думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)

Демонстрируется мультимедийный фильм «Самолётик», ч. I «Самолёт» от слов «Мы поговорим о транспортном средстве – самолёте…» до остановки паровозика 5.

– Что нового узнали? Какие открытия сделали? Сегодня на уроке вы будете конструкторами самолётов, вам предстоит подготовить к полёту парашютистов. Готовы к такой деятельности?

II. Работа над проектом.

– Как вы думаете, каким образом может быть выполнен самолёт? (Высказывания учащихся.)

– Наши самолётики мы выполним в технике оригами. Что такое оригами? Выполняли вы поделки в данной технике?

Работа со словарём.

– Откройте словарики в учебниках, найдите нужное слово. Прочитайте его значение.

– Будем изготавливать самолётики, выполняя действие «сгибание».

Подготовка рабочего места.

– Приготовим всё необходимое для работы. Возьмём лист цветной бумаги.

Выполнение изделия по образцу.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Самолётик», ч. II.

Учащиеся выполняют действия по фильму.

– Отправим наши самолётики в полёт! (Запускают самолётики.)

– Теперь вернём самолётики в ангар – «гараж» для самолётов, а сами приступим к другому виду деятельности. Нам предстоит подготовить к полёту парашютиста, то есть вы выступите в роли тренеров по прыжкам с парашютом. Как вы объясните, что такое парашют?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Парашют», ч. I до слов «Основными элементами парашюта являются...».

Дидактическая игра.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Парашют», ч. II.

– Определите, какой из парашютов опустится на землю, и объясните почему. (Объясняют.)

– Как устроен парашют?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Парашют», ч. I от слов «Основными элементами парашюта являются...» до слов «Сегодня на уроке…».

– Какие открытия сделали? Что особенно удивило? Что больше всего заинтересовало? Какой бы парашют вы хотели сделать? Со временем вы сможете выполнить различные парашюты.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Парашют», ч. I от слов «Сегодня на уроке…» до конца.

– Работу вы будете выполнять в группах. Но сначала отдохнем.

Самолёт

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И… на место все садись!

Подготовка рабочего места.

– Проанализируйте технику выполнения парашюта.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Парашют», ч. II от слов «Вырежем шаблон парашюта...».

– Возникли ли у вас какие-нибудь вопросы после просмотра фильма? Какой этап работы показался самым трудным? А какой самым простым?

– Посмотрите, всё ли у вас готово для того, чтобы изготовить парашют и парашютиста. Проверьте.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Парашют», ч. II до слов «Вырежем шаблон парашюта…».

Групповая работа.

Учащиеся составляют в группах планы, опираясь на просмотренный фильм, сравнивают их с планом, данным в учебнике.

План работы:

1. Вырежем шаблон парашюта из рабочей тетради.

2. Сложим лист по схеме, получим заготовку парашюта.

3. Переведём шаблон на цветную бумагу.

4. Вырежем заготовку по контуру, получим купол парашюта.

5. Переведём шаблон фигурки зайца.

6. Вырежем 2 детали.

7. Для строп возьмём нитки.

8. Приклеим их к заготовке купола.

9. Приклеим концы строп между деталями зайца.

10. Оформим изделие.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Довольны ли вы своей работой на уроке?

– Как работала ваша группа в целом? Что удалось? Что хотели бы изменить?

– Проверьте, как работают ваши парашюты. Отпускайте зайчика в полёт.

– Сегодня вы хорошо потрудились, справились с ролью конструкторов и инструкторов по полётам с парашютом. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!