Урок 31
Тема: ПОЛЁТЫ ПТИЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ.
ПОПУГАЙ
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: развивать умение работать с бумагой, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, познакомить с новой техникой выполнения аппликации – мозаикой; развивать творческие способности, фантазию, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать их в практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять волю, терпение.
Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, самостоятельно создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы, находя бесконфликтные способы выхода из спорных ситуаций.
Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельной работы, трудолюбие, ответственность.
методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://slavclub.ru/zagadki/ptici/1386-ptenec.html
http://www.fizkult-ura.ru/node/113
Материалы и оборудование: цветная и белая бумага; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Попугай».
Основные понятия и термины: бумага, шаблон, аппликация, мозаика, промазать, приклеить.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
– Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
Демонстрируется мультимедийный фильм «Попугай», ч. III «Птицы». По ходу демонстрации фильма учитель делает логические паузы, чтобы дети могли ответить на вопросы, звучащие в фильме.
– Что нового узнали из фильма? Что удивило? Поразило?
– Вы, конечно, видели, как летают птицы. А обращали ли вы внимание на то, что каждая птица летает по-своему?
Демонстрируется мультимедийный фильм «Попугай», ч. I от слов «Полёты птиц…» до слов «Сегодня на уроке...». По ходу демонстрации фильма учитель делает логические паузы, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, звучащие в фильме.
– Что мы будем делать сегодня на уроке? (Делать птицу из бумаги.)
– Правильно, а вот какую, узнаете, ответив на вопрос загадки:
В клетке он один сидит,
Сам с собою говорит.
Ты загадку отгадай:
Эта птица – … (попугай).
– Изделие, которое вы выполните сегодня, будет сделано в новой для вас технике.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Попугай», ч. I от остановки паровозика 6 до конца.
– Как вы понимаете, что такое мозаика? (Высказывания учащихся.)
Работа со словарём.
– Как это можно проверить? (По словарю в учебнике.)
– Прочитайте, что означает слово «мозаика». (Читают.)
– Как вы думаете, какие задачи предстоит решить? (Высказывания учащихся.)
II. Открытие новых знаний.
Работа с учебником (с. 109).
– Расскажите этапы работы. Какие действия будете выполнять на каждом этапе?
– Посмотрим фильм.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Попугай», ч. II от слов «Нарвём бумагу для крыла…».
– Всё ли было понятно? Какие этапы работы показались сложными? Чем? Чтобы ничего не забыть по ходу выполнения изделия, что сделаем? (Составим план.)
III. Первичное закрепление знаний.
Составление плана.
План работы:
1. Нарвём бумагу для крыла.
2. Нарвём бумагу для хвоста.
3. Нарвём бумагу для лапок.
4. Выполним заготовку для веточки.
5. Нарвём бумагу разных цветов для перьев туловища.
6. Нарвём бумагу для крыльев.
7. Промажем небольшой участок рисунка клеем.
8. Приклеим несколько кусочков бумаги.
9. Будем приклеивать кусочки бумаги, пока не заполним всё пространство.
10. Оформим изделие.
11. Оценим работу.
После того как план составлен, учащиеся могут внести в него коррективы, сравнив с планом учебника и фильма (ч. IV).
Подготовка рабочего места.
Ученики проверяют, всё ли необходимое для работы есть у них на партах.
Демонстрация мультимедийного фильма «Попугай», ч. II до слов «Нарвём бумагу для крыла…».
Вот под ёлочкой зелёной…
Вот под ёлочкой зелёной Встают.
Скачут весело вороны: Прыжки.
Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.
Целый день они кричали, Повороты туловища влево-вправо.
Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево-вправо.
Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.
Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями.
И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под
щеку – «засыпают».
Кар-кар-кар! (Тихо.) Хлопки над головой в ладоши.
Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу, проверяют промежуточный результат, корректируют свои действия. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
IV. Итог работы. Рефлексия.
Представляют свои работы, заслушивают рассказы о попугаях.
– Что хотите сказать об уроке? Чему он вас научил? Какие открытия сделали?
– Куда вы поместите свою работу? Какова ваша роль сегодня на уроке?
– Всё ли вам удалось? Если нет, то почему? Чему бы ещё хотели научиться? О чём узнать?