Положение о муниципальном сетевом взаимодействии учителей
«SMART SCHOOL »
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №4
г. Тихвин
Е.А.Павловец______________
Положение
о профессиональном сетевом сообществе учителей
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности сетевого сообщества педагогов в рамках реализации стажировочной площадки на тему «Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через формирование высокого уровня функциональной грамотности в образовательном процессе»,созданной на базе МОУ СОШ№4, города Тихвин,Ленинградской области
1.2. Сетевое сообщество педагогов (далее - Сообщество) – это ресурс, созданный для профессионального общения педагогов (в том числе педагогов- кураторов ) в рамках мероприятий стажировочной площадки, являющийся современным средством самообразования педагога и
повышения его квалификации.
1.3. Сообщество представляет собой группу педагогов, активно общающихся между собой в рамках деятельности стажировочной площадки при помощи классических и компьютерных сетевых ресурсов.
1.4. Сообщество имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы, к которым имеют доступ все его члены.
1.6. Основной формой взаимодействия участников Сообщества являются интернет ресурсы
, с помощью, которых разрабатывается и осуществляется сотрудничество посредством использования современных информационных технологий.
1.7. Образовательное сетевое сообщество открывает перед педагогическими работниками
следующие возможности:
- обмен информацией, опытом работы в рамках форумов;
- знакомство с инновационными практиками;
- проведение профессиональных конкурсов;
- сопровождение обучающих модулей / коучинги, тренинги, менторинги / направленных на повышение функциональной грамотности учителя .
1.8. Сообщество имеет доменное имя и адрес в сети Интернет:
1.9. Членами Сообщества являются учителя школ, участники мероприятий
стажировочной площадки, зарегистрированные на сайте Сообщества,
принимающие участие в его практической деятельности.
1.10. Внутри Сообщества сформированы предметные сообщества –
группы педагогов, работающих в одной предметной или проблемной области
профессиональной деятельности: учителя начальных классов, учителя
предметники, иные группы.
1.11. Количество педагогов в Сообществе не ограничено.
1.12. Администрирование сайта Сообщества осуществляет куратор сетевого взаимодействия.
1.13. Экспертами предметных сообществ являются: преподаватели сообщества по направлениям деятельности
1.14. Модераторами предметных сообществ являются специалисты школ.
Модераторы осуществляют непосредственное сопровождение сетевых сообществ, которое включает в себя выявление потребностей педагогических работников (кураторов), переработка информации по проблеме, подготовка справочных, информационных материалов, обеспечение технической
возможности вносить изменения и дополнения в работу сетевых сообществ в сети интернет, размещение информационных материалов на сайте, проведение консультаций в очной форме, дистанционной форме, передача запрашиваемых материалов и разъяснений по различным каналам связи.
1.15. Информационные ресурсы, учебно-методические материалы и др., размещенные на сайте Сообщества, являются коллективной интеллектуальной собственностью участников Сообщества.
П. Цели и задачи
2.Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через формирование высокого уровня функциональной грамотности в образовательном процессе.
2.1.Создать единое информационное пространство в сообществе с использованием :
- обмена опытом, поддержку и сотрудничество;
- распространение успешных педагогических практик по повышению функциональной грамотности;
- инициации виртуального взаимодействия и взаимодействия вне Интернета;
- поддержку образовательных инициатив направленных на повышение функциональной грамотности педагога;
- участие в организованных сообществом конкурсах, проектах, обсуждениях, акциях, марафонах
- создать сетевое электронное портфолио на электронной странице сообщества
- внедрения учебно-методического материала, направленного на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ по развитию функциональной грамотности.
2.2.Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.
3. Основные функции и формы деятельности Сообщества
3.1. Организационная функция:
- организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;
- организация обмена ресурсами (информационные, методические).
3.2. Информационно-методическая функция:
- организация информационных потоков внутри сети (для педагогов-кураторов, педагогов-слушателей);
- обучающие коучинги, тренинги, семинары, круглые столы;
- виртуальные и классические форумы и конференции, мастер – классы, образовательные марафоны, менторинги ;
- фестиваль проектов;
-акции, конкурсы, челленджи;
- проблемные советы;
4. Субъекты Сообщества
4.1.Субъектами (пользователями) Сообщества могут быть:
- директор- лидер,администратор сетевого сообщества;
- модераторы и кураторы;
- сотрудники стажировочной площадки;
- руководители, лидеры и представителей базовых образовательных организаций;
- учителя предметники;
- учителя начальных классов.
5. Возможности, предоставляемые Сообществом
5.1. Педагогические работники всех категорий получат возможность:
- участвовать в совместных обсуждениях деятельности Сообществ,
предлагать способы и пути совершенствования его деятельности;
- предоставлять свои методические разработки и иные методические продукты, участвовать в обмене опытом и обсуждении современных методик и инновационных образовательных технологий, проектов в рамках стажировочной площадки;
- использовать коллективно созданные методические материалы,проекты для совершенствования образовательной деятельности по повышению уровня функциональной грамотности;
- развивать творческое сотрудничество с коллегами;
6. Принципы сетевого взаимодействия:
- принцип добровольности и независимости членов;
- принцип открытости действий, результатов, проблем,информации;
- обмен участников Сообщества издаваемыми методическими материалами, результатами инновационной деятельности и т.п.;
- принцип взаимоподдержки – передача опыта и консультирование;
- принцип соблюдения интеллектуальной собственности;
- принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия.
7. Права и ответственность
7.1. Администратор сетевого сайта Сообщества отвечает за:
создание и функционирование сайта Сообщества;
включения в структуру сайта новых сервисов;
размещение (удаление) материалов;
доступ в Сообщество вновь зарегистрированных участников.
7.2. Участники Сообщества имеют право:
активно участвовать во всех формах деятельности Сообщества;
взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);
не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач,ответственность за них);
на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);
знакомство в установленном порядке с опытом работы отдельных учителей.
7.3. Участники Сообщества несут ответственность за:
высказывания на сайте Сообщества;
политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Сообщества по причине
их расовой и религиозной принадлежности;
оскорбление (в любой форме) участников Сообщества;
8. Критерии оценки работы сетевого сообщества.
рост числа активных участников;
разнообразие видов деятельности, соответствующих целям и задачам Сообщества в рамках деятельности стажировочной площадки;
количество обсуждаемых тем и их сменяемость;
периодичность публикации информационных материалов;
информирование о деятельности сообщества.
9. Мониторинг и оценка результатов.
Оценка эффективности работы Сообщества проводится путем анкетирования всех участников. На основе результатов анкетирования производится корректировка работы сообщества.
10. Документация и отчетность
10.1. Положение о сетевом сообществе педагогов.
10.2. Рефлексия об эффективности работы Сообщества (за период деятельности, предметных сообществ – за период их функционирования) по следующим критериям:
количественный и качественный состав членов предметных сообществ;
востребованность ресурсов, представленных на сайте Сообщества;
равномерное участие во всех формах деятельности, открытых предметным сообществом, проявление интереса к обсуждаемым вопросам;
наполнение хранилища материалами (проектно-программных, методических, учебных, контрольно-измерительных и др.), ресурсами, поставляемыми участниками Сообщества.
10.3. Отчет предоставляется администратором Сообщества.