СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ профессионального мастерства СПО по компетенции Дошкольное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее Положение определяет порядок проведения олимпиады профессионального мастерства по  специальности Дошкольное воспитание.

Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных теоретических и практических заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ профессионального мастерства СПО по компетенции Дошкольное воспитание»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Выксунский металлургический колледж

имени Александра Александровича Козерадского»

















ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

по компетенции Дошкольное воспитание

(методическая разработка)



Автор : Будко Е.К.

преподаватель спецдисциплин














Выкса.2023


Актуальность компетенции.


Современное общество нуждается в активных, способных на конструктивные коммуникации и творческое созидание, самостоятельность мышления, обладающих крепкими нравственными устоями и высокой степенью гражданственности, грамотных, образованных членах. «Все мы родом из детства» эта фраза, хорошо знакомая всем нам, имеет под собой серьезную, доказанную основу. Как сложится детство, что вынесет человек из него в дальнейшую жизнь – зачастую во многом зависит от воспитателя.

Требования к уровню подготовки педагогов дошкольного воспитания и образования сформулированы в федеральных государственных стандартах профессионального образования, профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и касаются трудовых умений в следующих областях:

  • планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

  • участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

  • организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

  • организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

  • организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

  • активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

  • выстраивание взаимодействия с родителями и иными заинтересованными лицами по вопросам воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста.

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения олимпиады профессионального мастерства по специальности Дошкольное воспитание.

1.2. Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных теоретических и практических заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев.

1.3. Участниками олимпиады являются обучающиеся колледжа, имеющие соответствующий уровень обученности.

1.4. Участники олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, умение на практике применять современные технологии.

2. Цели и задачи олимпиады

2.1. Определение и повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся по теоретическому и практическому овладению специальностью в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования.

2.2. Развитие профессионального мышления, творческой активности и конкурентоспособности обучающихся.

2.3. Развитие творческого отношения к труду, умения отстаивать свое мнение.

2.4. Выявление и поддержка наиболее талантливой и одарённой молодёжи.

2.5. Воспитание нравственных качеств у обучающихся, интереса к избранной профессии, специальности.

3. Порядок проведения олимпиады профессионального мастерства

3.1. Олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся групп дошкольного воспитания проводится ежегодно на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива техникума.

3.2. Организацию работы по подготовке и проведению олимпиады осуществляет оргкомитет, в состав которого входят руководители техникума, преподаватели спецдисциплин.

3.3. Каждый участник олимпиады обязан перед началом выполнения задания прослушать инструктаж по охране труда и технике безопасности, может предварительно ознакомиться с оборудованием и опробовать его в работе.

3.4. При грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник олимпиады по решению жюри может быть отстранен от дальнейшего выполнения задания.

3.5. Контроль за соблюдением участниками олимпиады безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на жюри.

4. Разработка учебно-производственных заданий

4.1.Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает задание для участников олимпиады на выявление лучшего по профессии.

4.2.Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

-определение точной формулировки цели задания по теоретической подготовке участников олимпиады в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования;

- четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками олимпиады;

- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

- установление нормы времени на выполнение работ;

- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, учебно - технической документацией.

5. Организация олимпиады профессионального мастерства

5.1. Открытие олимпиады (построение участников) проводится на торжественной линейке. Председатель жюри объявляет участникам олимпиады задачи конкурса, представляет членов жюри.

5.2. На олимпиаду профессионального мастерства, кроме участников, приглашаются обучающиеся техникума, преподаватели, представители предприятий и организаций.

5.3. Члены жюри имеют право подходить к рабочему месту участников, задавать промежуточные вопросы участнику. Приглашенные преподаватели, представители предприятий и организаций не имеют право вносить коррективы в процессе выполнения заданий

5.4. Подготовка олимпиады профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий: - совершенствование учебно-материальной базы производственного обучения; - рациональный подбор учебно-производственных работ;

- разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебнотехнической документацией;

- применение методических приемов, направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся;

- применение различных форм морального стимулирования, массовой работы по повышению качества учебно-производственных работ.

5.5. Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке на линейке.

6. Определение и поощрение победителей олимпиады профессионального мастерства.

6.1.На жюри возлагается оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.

6.2.Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются:

- производительность труда и качество выполненных практических заданий;

- уровень теоретической подготовки;

- применение рациональных приемов и методов труда; - выполнение норм времени (выработки) на конкурсное задание;

- степень производственной самостоятельности обучающегося при выполнении конкурсных заданий;

- рациональность организации труда и рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.

6.3. Подведение итогов олимпиады профессионального мастерства на лучшего обучающегося по профессии и специальности осуществляет жюри. Оценка выставляется при участии не менее 2/3 всех членов жюри конкурса. Условия выставления оценки (открытое голосование, тайное голосование) должны быть оговорены председателем жюри до начала олимпиады

6.4.При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух участников предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по практическому и теоретическому обучению.

6.5. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов жюри в открытом голосовании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель жюри.

6.6. Победители конкурса, занявшие призовые места награждаются дипломами. Конкурсанты, не занявшие призовых мест, награждаются грамотами за участие в олимпиаде.

6.7. По результатам олимпиады жюри выносит решение о рекомендации участника-победителя для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства .


7. Требования к квалификации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиона-льную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.



ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.




8. Программа инструктажа по охране труда и технике безопасности


1. общие правила поведения во время выполнения конкурсных заданий и на территории.

6. Основные требования санитарии и личной гигиены.

8. Порядок действий при плохом самочувствии или получении

травмы. Правила оказания первой помощи.

9. Действия при возникновении чрезвычайной ситуации,

ознакомление со схемой эвакуации и пожарными выходами.









9. Конкурсные задания

Конкурс состоит из 4-х заданий.

Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование-45 минут

Задание 2. Разработка буклета для родителей. (тема выбирается путем голосования)-30 минут

Задание 3. Разработка, дидактической игры по образовательной области «Познание» -45 минут

Задание 4. Разработка и демонстрация оригами.30 минут



Задание 1. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль)

Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой деятельностью

Лимит времени на выполнение задания: 45 минут

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:

  1. Рассмотреть книгу.

  2. Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения.

  3. Провести анализ литературного произведения.

  4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения.

  5. Отработать выразительное чтение литературного произведения.

  6. Определить цель, задачи и ожидаемые результаты для интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.

  7. Разработать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.

  8. Продумать вводную часть, включая аннотацию книги.

  9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.

  10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.

  11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.

  12. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами.

  13. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.

  14. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.

  15. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования перед демонстрацией задания.

Ожидаемый результат:

  1. Оформленная технологическая карта, включающая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе.

  2. Исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ.

  3. Демонстрация фрагмента занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе.



Задание 2. Разработка буклета для родителей.

Цель: демонстрация умения создавать наглядный материал для родительского уголка в соответствии с предложенной темой.

Лимит времени на выполнение задания: 30 минут

Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.

Задание: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»

1.Разработать в программе Pablischer буклет в родительский уголок на предложенную тему.

9.Сдать буклет на проверку.

Ожидаемый результат:

1.Оформленный в соответствии с требованиями буклет.

Требования к оформлению родительского уголка

При оформлении родительского уголка необходимо придерживаться следующих правил:

  • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

  • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

  • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

  • Шрифт крупный (16), чёткий, текст не объёмный. Не допустимы нечёткие ксерокопии.

  • При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

  • Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

Приветствуются современные формы наглядной информации:

  • тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.

  • информационные листы

  • буклеты

  • журнал и газета для родителей

  • почтовый ящик

  • использование аудиозаписей

  • выставки


Задание 3. Разработка, дидактической игры по образовательной области Познание

ЦЕЛЬ: создание дидактических игр, материалов, которые способствуют интеллектуальному развитию и формированию познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:

1. Определить, для какого возраста рассчитано пособие;

2. Выделить образовательно-воспитательные цели игры;

3. Отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);

4. Указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;

5. Сроки работы над созданием дидактического материала;

6. Непосредственное изготовление игры.

Требования к представлению авторской работы.

1. Титульный лист с названием дидактического пособия.

2. Фоторяд:

1-3 фото с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах

Серия фото, на которых изображена разнообразная деятельность детей или педагога с пособием

3. Краткая аннотация.

Описание - представление практики работы с пособием :

его предназначение (о чем, для кого, указать возраст. возрастные особенности данного возраста,

в решении, каких проблем будет полезно, многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект.

Как составить аннотацию.

1. Автор.

2. Описание.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Название», которое можно использовать для (разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей)

Указать возраст. Возрастные особенности данного возраста.

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

3. Цель, задачи.

4. Описание дидактического пособия.

Что представляет, из чего состоит.

5. Как можно использовать.

Привести примеры использования пособия в разных видах деятельности, в обучающих, развивающих, закрепляющих моментах.


Задание 4. Разработка и демонстрация оригами.

Цель:

Лимит времени на выполнение задания: 30 минут

Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.


Требования к работе:

-Разработать технологическую карту по составлению фигуры

-выполнить фигуру по заданной тематике.


«Десять правил» оригами

«Десять правил» оригами

1. Прежде всего, нужно выбрать подходящую бумагу и вырезать кусок такого размера и формы, который необходим для складывания фигуры.

2. Выучите азбуку условных обозначений. Она так же важна, как ноты для музыканта.

3. Все складки и сгибы нужно выполнять аккуратно. Лучше всего работать на устойчивой и гладкой поверхности.

4. Складки и сгибы будут четче, если их зафиксировать, проведя по ним ногтем. Все дальнейшие манипуляции станут легче.

5. Чем четче вы совмещаете стороны или углы, выполняете складки, тем красивее будет готовое изделие.

6. Каждую рабочую операцию нужно выполнять старательно и в указанной последовательности.

7. Ни одного этапа нельзя пропускать, все действия нужно выполнять с учетом предыдущей и последующей операции.

8. Точно придерживайтесь схемы образца – например, при определении направления и размера сгиба угла бумаги, складывании или выворачивании фигуры и т. д.

.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: 



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап






2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы






2.2.

Этап ознакомления с материалом






2.3.

Этап практического решения проблемы






3.

Заключительный этап









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Технологическая карта создания дидактической игры

Тема


Возраст


Цель использования


Варианты использования


Используемые материалы


Срок работы над созданием дидактического материала


Фоторяд с описанием действий















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Технологическая карта создания оригами

Тема


Этапы выполнения изделий

Приемы конструирования





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!