Положение о районном конкурсе «Лучший библиотечный урок 2021»
Общие положения
Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.
При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:
– принцип системного подхода, иначе, несмотря даже на большой объем сведений, предоставляемый учащимся на этих занятиях, практический результат не будет удовлетворительным, знания будут носить хаотичный и разрозненный характер;
– принцип преемственности;
– последовательное усложнение при подаче материала уроков;
– ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.
Каждый библиотечный урок должен соответствовать задачам и целям урока: образовательной, воспитательной, развивающей.
Формы проведения библиотечного урока – разнообразны.
Муниципальный конкурс для школьных библиотекарей «Лучший библиотечный урок 2021 » проводится по инициативе РМО школьных библиотекарей Бийского района
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок проведения конкурса, критерии оценки предоставленных работ.
Цели и задачи конкурса.
Цель конкурса - создание условий для поддержки деятельности библиотечных работников,
способствующих развитию инновационных процессов в образовательных учреждениях.
Задачи конкурса:
- распространение положительного опыта работы библиотек образовательных учреждений,
направленного на формирование умений и навыков информационной деятельности школьников;
- внедрение эффективных и перспективных информационных технологий в библиотечную
практику;
- стимулирование творческого потенциала библиотечных работников и активизация работы
библиотек образовательных учреждений;
- создание банка данных методических разработок.
Участники конкурса.
В конкурсе могут принимать участие педагоги – библиотекари, школьные библиотекари, заведующие библиотекой образовательных организаций района вне зависимости от стажа работы и образования.
Номинации конкурса.
4.1. Методические разработки оцениваются по следующим номинациям:
- «Лучший библиотечный урок для учащихся начального звена»
- «Лучший библиотечный урок для учащихся среднего звена»
- «Лучший библиотечный урок для учащихся старшего звена»
Требования к конкурсу.
4.1. Конкурсная работа представляет собой разработку библиотечного урока.
4.2. На титульном листе указываются:
- название творческой работы, название номинации, фамилия, имя, отчество (полностью), должность конкурсанта, стаж работы в данной должности, полное название организации;
- объем работы – не более 10 страниц формат А- 4;
Конкурсная работа должна иметь пояснительную записку, в которой прописывается:
тема библиотечного урока
категория обучаемых
цель урока
задачи, решаемые на уроке
ожидаемые результаты
средства обучения (оборудование, наглядные пособия, раздаточный материал)
описание хода библиотечного урока
список использованной литературы
приложения (раздаточный материал, таблицы, схемы
- текстовый файл сценария урока
Этапы проведения конкурса
с 14 декабря 2020 года по 15 февраля 2021года
до 14 декабря предоставить заявки на электронную почту [email protected]
Критерии оценки конкурсных материалов:
- элемент новизны, глубина и оригинальность приемов раскрытия темы;
- профессиональная компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей)
- Логика построения урока
- Эффективность используемых технологий
- Наглядность (фотоотчет проводимого урока).
Подведение итогов
- жюри оценивает представленные работы, в соответствии с решением жюри утверждаются I, II, III места
- победителям вручаются грамоты.