СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о научной конференции

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Положение о научной конференции»

Утверждено

Управляющим Советом

От «___»__________2016г.

Утверждаю

Директор школы



ПОЛОЖЕНИЕ 
о школьной научно-практической конференции

 

  1.  Общие положения.

 

       1. Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе.

        2. Цели Конференции:

  • интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

  • поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

  • приобщение учащихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.

       3. Задачи конференции:

- выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.

 

  1. Руководство Конференцией.

 

       2.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется Оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.

       2.2.Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров конференций и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает призёров и победителей конференции.

       2.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.

 

  1. Участники Конференции.

      Участниками Конференции могут быть школьники 5-11-х классов.

 

  1. Сроки проведения Конференции.

      Один раз в год в апреле – мае месяце.

 

  1. Требования к содержанию и оформлению работы.

 

      5.1. На конференцию могут, быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, выполненные индивидуально или группой учащихся.

      5.2. Конкурсные работы должны соответствовать:

       - исследовательскому характеру;

       - новизне, актуальности;

       - практической значимости.

     5.3. Заявки на участие представляются за 5 дней до конференции по форме: фамилия, имя, отчество участника конференции, класс, тема, тип работы, секция научный руководитель.


Образец заявки:


ФИО участника

Класс

Тема

Тип работы

Секция

Научный

руководитель











      5.4. Работа должна содержать:

      - титульный лист (название работы, ее вид (исследовательская работа, проектно – исследовательская работа, исследовательский реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе;

       - содержание;

       - введение;

       - основную часть;

       - заключение;

       - список литературы;

       - приложения (если есть).


  

  1. Типы представленных работ на конференцию:


1. Исследовательские работы (от проблемы и гипотезы до обоснования, т.е. получения нового знания).

2. Проектно-исследовательские (это не только исследование, но и практическое применение: макеты, установки, рекомендации применения и т.д.)

3. Исследовательский реферат (проблема, выдвижение гипотезы и подбор методов, сама проверка может быть и не проведена).



  1. Порядок проведения Конференции.

       6.1. Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

• Секция математики, физики и информатики;

• Секция русского языка и литературы, английского языка;

• Секция истории и обществознания;

• Секция химии, биологии и географии;

  • Секция искусства, технологии.



6.2. При подготовке устного доклада придерживаться общепринятых правил презентации собственного исследования, используется демонстрация презентаций, таблиц, опытов, фильмов и др. в рамках установленного времени (не более 10 мин).


      6.3. Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

  1. Эрудированность в рассматриваемой области:

      актуальность заявленной проблемы;

      степень ознакомления с современной проблематикой;

      использование известных результатов и научных фактов в работе;

      полнота цитируемой литературы.

2. Собственные достижения автора:

      Личная заинтересованность данной проблемой;

      степень новизны;

      научная значимость проблемы;

      владение терминологией.

3. Характеристика работы:

      грамотность и логичность изложения материала;

      структура работы

 

  1. Подведение итогов Конференции.

     По окончании работы конференции проводится заседание Оргкомитета, на котором выносятся решения о победителях и призерах. Все решения протоколируются, подписываются, утверждаются директором школы, являются окончательными. Победители и призеры Конференции награждаются дипломами.



Состав жюри

школьной научно – практической конференции 2016


Данченко Н.В. – председатель школьной научно – практической конференции

Дмитриева О.П. – руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

Шевцова Р.С. - руководитель методического объединения учителей математики

Крутько Н.М. - руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Чичиро А.В. - руководитель методического объединения учителей английского языка

Мазуха Н.Г. - руководитель методического объединения учителей физической культуры



Критерии оценки


Ф.И.учащегося ______________________________________________________________

Тема исследования____________________________________________________________

Научный руководитель_________________________________________________________


№ п/п

Критерии оценивания

Баллы (0-3)

  1. Эрудированность в рассматриваемой области


Актуальность


2.

Степень ознакомления с современной проблематикой


3.

Использование известных результатов и научных фактов в работе


4.

Полнота цитируемой литературы


  1. Собственные достижения автора

1.

Личная заинтересованность данной проблемой


2.

Степень новизны


3.

Научная значимость проблемы


4.

Владение терминологией


  1. Характеристика работы

1.

Грамотность и логичность изложения материала


2.

Структура работы



ИТОГО



0 – критерий не отражён;

1 – недостаточный уровень проявления критерия;

2 - критерий отражён в основном, присутствует на отдельных этапах;

3 – критерий отражён полностью.


Председатель жюри: _________________ /__________________________/

Члены жюри: _________________ /__________________________/

_________________ /__________________________/

_________________ /__________________________/

_________________ /__________________________/

_________________ /__________________________/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!