Утверждено Управляющим Советом От «___»__________2016г. | Утверждаю Директор школы |
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции
Общие положения.
1. Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе.
2. Цели Конференции:
интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
приобщение учащихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.
3. Задачи конференции:
- выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.
Руководство Конференцией.
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется Оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.
2.2.Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров конференций и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает призёров и победителей конференции.
2.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.
Участники Конференции.
Участниками Конференции могут быть школьники 5-11-х классов.
Сроки проведения Конференции.
Один раз в год в апреле – мае месяце.
Требования к содержанию и оформлению работы.
5.1. На конференцию могут, быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, выполненные индивидуально или группой учащихся.
5.2. Конкурсные работы должны соответствовать:
- исследовательскому характеру;
- новизне, актуальности;
- практической значимости.
5.3. Заявки на участие представляются за 5 дней до конференции по форме: фамилия, имя, отчество участника конференции, класс, тема, тип работы, секция научный руководитель.
Образец заявки:
№ | ФИО участника | Класс | Тема | Тип работы | Секция | Научный руководитель |
| | | | | | |
5.4. Работа должна содержать:
- титульный лист (название работы, ее вид (исследовательская работа, проектно – исследовательская работа, исследовательский реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (если есть).
Типы представленных работ на конференцию:
1. Исследовательские работы (от проблемы и гипотезы до обоснования, т.е. получения нового знания).
2. Проектно-исследовательские (это не только исследование, но и практическое применение: макеты, установки, рекомендации применения и т.д.)
3. Исследовательский реферат (проблема, выдвижение гипотезы и подбор методов, сама проверка может быть и не проведена).
Порядок проведения Конференции.
6.1. Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
• Секция математики, физики и информатики;
• Секция русского языка и литературы, английского языка;
• Секция истории и обществознания;
• Секция химии, биологии и географии;
6.2. При подготовке устного доклада придерживаться общепринятых правил презентации собственного исследования, используется демонстрация презентаций, таблиц, опытов, фильмов и др. в рамках установленного времени (не более 10 мин).
6.3. Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:
Эрудированность в рассматриваемой области:
актуальность заявленной проблемы;
степень ознакомления с современной проблематикой;
использование известных результатов и научных фактов в работе;
полнота цитируемой литературы.
2. Собственные достижения автора:
Личная заинтересованность данной проблемой;
степень новизны;
научная значимость проблемы;
владение терминологией.
3. Характеристика работы:
грамотность и логичность изложения материала;
структура работы
Подведение итогов Конференции.
По окончании работы конференции проводится заседание Оргкомитета, на котором выносятся решения о победителях и призерах. Все решения протоколируются, подписываются, утверждаются директором школы, являются окончательными. Победители и призеры Конференции награждаются дипломами.
Состав жюри
школьной научно – практической конференции 2016
Данченко Н.В. – председатель школьной научно – практической конференции
Дмитриева О.П. – руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы
Шевцова Р.С. - руководитель методического объединения учителей математики
Крутько Н.М. - руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Чичиро А.В. - руководитель методического объединения учителей английского языка
Мазуха Н.Г. - руководитель методического объединения учителей физической культуры
Критерии оценки
Ф.И.учащегося ______________________________________________________________
Тема исследования____________________________________________________________
Научный руководитель_________________________________________________________
№ п/п | Критерии оценивания | Баллы (0-3) |
Эрудированность в рассматриваемой области |
-
| Актуальность | |
2. | Степень ознакомления с современной проблематикой | |
3. | Использование известных результатов и научных фактов в работе | |
4. | Полнота цитируемой литературы | |
Собственные достижения автора |
1. | Личная заинтересованность данной проблемой | |
2. | Степень новизны | |
3. | Научная значимость проблемы | |
4. | Владение терминологией | |
Характеристика работы |
1. | Грамотность и логичность изложения материала | |
2. | Структура работы | |
| ИТОГО | |
0 – критерий не отражён;
1 – недостаточный уровень проявления критерия;
2 - критерий отражён в основном, присутствует на отдельных этапах;
3 – критерий отражён полностью.
Председатель жюри: _________________ /__________________________/
Члены жюри: _________________ /__________________________/
_________________ /__________________________/
_________________ /__________________________/
_________________ /__________________________/
_________________ /__________________________/