СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительные и отрицательные числа. координаты на прямой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой.

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа. координаты на прямой»

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. Рене Декарт (1596 – 1650)

Для того чтобы

усовершенствовать ум,

надо больше рассуждать,

чем заучивать.

Рене Декарт

(1596 – 1650)

20 5 градусов мороза 10 0 5 градусов ниже нуля 10 -5 о ,С (минус 5 о ,С) 20 Опишите показания термометра 2

20

5 градусов мороза

10

0

5 градусов ниже нуля

10

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

20

Опишите показания термометра

2

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 3

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

3

20 15 градусов тепла 10 0 15 градусов выше нуля 10 +15º,С (плюс 15º,С) 20 Опишите показания термометра 4

20

15 градусов тепла

10

0

15 градусов выше нуля

10

+15º,С (плюс 15º,С)

20

Опишите показания термометра

4

Столбик термометра установлен на -4 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на 7 0 ? Молодцы!!! Проверяем…  Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -4 + 7 = 3

Столбик термометра установлен на -4 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на

7 0 ?

Молодцы!!!

Проверяем…

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-4 + 7 = 3

Столбик термометра установлен на -1 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на -4 0 ? Умницы!!! Проверяем…  Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -4 -5 -6 -1 + (-4) = -5

Столбик термометра установлен на -1 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на

-4 0 ?

Умницы!!!

Проверяем…

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-4

-5

-6

-1 + (-4) = -5

Может ли термометр служить моделью координатной прямой? Как термометр нужно расположить? Слева «минус» и мороз 0 +1 -1 Справа «плюс» и тепло С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло»?

Может ли термометр служить моделью координатной прямой?

Как термометр нужно расположить?

Слева «минус» и мороз

0

+1

-1

Справа «плюс» и тепло

С какой стороны от нуля на координатной прямой будет

«минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло»?

 14 февраля Классная работа Сложение чисел  с помощью координатной  прямой

14 февраля

Классная работа

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Рассмотрим сложение чисел с помощью координатной прямой: +4 -4 1 -1 0 2 10 6 B c A 6+(-4)=2 6+4=10 Вывод: Прибавить к числу а число b – значит изменить число а на b единиц. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Рассмотрим сложение чисел с помощью координатной прямой:

+4

-4

1

-1

0

2

10

6

B

c

A

6+(-4)=2

6+4=10

Вывод:

  • Прибавить к числу а число b – значит изменить число а на b единиц.
  • Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Пример 1. Найдем сумму -7 и 4 -7+4=-3 +4 1 0 -1 -3 -7 B A При перемещении точки А(-7) на 4 единицы, т.е. на 4 единицы вправо, она переходит в точку B(-3).

Пример 1. Найдем сумму -7 и 4

-7+4=-3

+4

1

0

-1

-3

-7

B

A

При перемещении точки А(-7) на 4 единицы, т.е. на 4 единицы вправо, она переходит в точку B(-3).

Пример 2. Найдем сумму чисел   -2 и -4. -2+(-4)=-6 -4 -6 1 0 -1 -2 B o A При перемещении точки А(-2) на -4 единицы, т.е. на 4 единицы влево, она переходит в точку B(-6).

Пример 2. Найдем сумму чисел

-2 и -4.

-2+(-4)=-6

-4

-6

1

0

-1

-2

B

o

A

При перемещении точки А(-2) на -4 единицы, т.е. на 4 единицы влево, она переходит в точку B(-6).

Пример 3. Найдем сумму чисел    4 и -4. 4+(-4)=0 -4 0 1 4 -1 o A При перемещении точки А(4) на 4 единицы влево она переходит в начало координат О(0).  Сумма двух противоположных чисел равна нулю:    а +(-а)=0

Пример 3. Найдем сумму чисел

4 и -4.

4+(-4)=0

-4

0

1

4

-1

o

A

При перемещении точки А(4) на 4 единицы влево она переходит в начало координат О(0).

Сумма двух противоположных чисел равна нулю:

а +(-а)=0

Пример 3. Найдем сумму чисел    -5 и 0. -5+0=-5 -5 0 1 -1 A o Прибавить к числу -5 число 0 – значит изменить число -5 на 0. Другими словами, оставить число -5 без изменения.  Поэтому (-5)+0=-5. От прибавления нуля число не изменяется.    а+0=а

Пример 3. Найдем сумму чисел

-5 и 0.

-5+0=-5

-5

0

1

-1

A

o

Прибавить к числу -5 число 0 – значит изменить число -5 на 0. Другими словами, оставить число -5 без изменения.

Поэтому (-5)+0=-5.

От прибавления нуля число не изменяется.

а+0=а

С помощью координатной прямой сложите числа: -3 и -2 -4 и 6 -1 и 4 -5 2 -1,5 и 3 3 1,5 0 1 -1 o - 1,5 -3,5 -1 и -2,5 4 и -5,5 0 4 0 и 4 -7 и 7

С помощью координатной прямой сложите числа:

-3 и -2

-4 и 6

-1 и 4

-5

2

-1,5 и 3

3

1,5

0

1

-1

o

- 1,5

-3,5

-1 и -2,5

4 и -5,5

0

4

0 и 4

-7 и 7

Закончите предложения:  Любое число от прибавления положительного числа … увеличивается А от прибавления отрицательного числа уменьшается  От прибавления нуля любое число … не изменяется Сумма противоположных чисел равна … нулю Прибавить к числу а число b – значит… число а на b единиц .   изменяеть

Закончите предложения:

Любое число от прибавления положительного числа

увеличивается

А от прибавления отрицательного числа

уменьшается

От прибавления нуля любое число …

не изменяется

Сумма противоположных чисел равна …

нулю

Прибавить к числу а число b – значит…

число а на b единиц .

изменяеть

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  5,2 + (– 6,7) 1,5  – 1,5 – 0,5 0,5

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: 5,2 + (– 6,7)

1,5

1,5

0,5

0,5

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  – 2,3 + (– 3,2) – 5,5 – 0,9 0,9 5,5

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: – 2,3 + (– 3,2)

5,5

0,9

0,9

5,5

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  8,1 + (– 6,9) – 2,8 – 1,2 1,2 2,8

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: 8,1 + (– 6,9)

2,8

1,2

1,2

2,8

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  – 1,9 + 5,3 – 7,2 – 3,4 3,4 7,2

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: – 1,9 + 5,3

7,2

3,4

3,4

7,2

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  6,4 + (– 9,5) – 3,1 – 3,9 15,9 3,1

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: 6,4 + (– 9,5)

3,1

3,9

15,9

3,1

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  – 1,6 + (– 5,4) 7 3,8 – 3,8 – 7

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: – 1,6 + (– 5,4)

7

3,8

3,8

7

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  5,8 + (– 3,8) – 2 9,6 – 9,6 2

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: 5,8 + (– 3,8)

2

9,6

9,6

2

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  – 6,4 + 2,8 – 9,2 9,2 – 3,6 3,6

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: – 6,4 + 2,8

9,2

9,2

3,6

3,6

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой Вычислите:  0 + (– 1,5) – 1,5 1,5 0 – 1

СЛОЖЕНИЕ чисел с помощью координатной прямой

Вычислите: 0 + (– 1,5)

1,5

1,5

0

1

Что за картина изображена на рисунке? «Алёнушка» ( Виктор Васнецов, 1881 г .)

Что за картина изображена на рисунке?

«Алёнушка» ( Виктор Васнецов, 1881 г .)

Найдите с помощью координатной прямой значение выражения: -3+(-2+6) (-3+2)+(-6) (-5,5+2,5)+6 -7 1 3 0 1 -1 o

Найдите с помощью координатной прямой значение выражения:

-3+(-2+6)

(-3+2)+(-6)

(-5,5+2,5)+6

-7

1

3

0

1

-1

o

Домашнее задание: п. 31 № 1023; № 1028; № 1039. Успехов! Спасибо за урок

Домашнее задание:

п. 31

1023;

1028;

1039.

Успехов!

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!