СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Получение металлов "

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит интеллектуальную разминку, работу в группах по теме урока, дифференцированное домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«"Получение металлов "»

Актуализация знаний Интеллектуальная разминка

Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка

Задания 1) Расшифруй:  ОВР, в-ль, ок-ль, восс-ся, ок-ся, е - , с.о.; 2) Закончи фразу : ОВР называются…; Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, называются …; Атомы, ионы или молекулы, отдающие электроны, называются…; Процесс присоединения е - , при котором с.о. понижается называется-…; Процесс отдачи е - , при котором с.о.повышается -… 3) Составить уравнения ОВР , указать кто в-ль, ок-ль, а где процесс восстановления, окисления

Задания

1) Расшифруй: ОВР, в-ль, ок-ль, восс-ся, ок-ся, е - , с.о.;

2) Закончи фразу : ОВР называются…;

Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, называются …;

Атомы, ионы или молекулы, отдающие электроны, называются…;

Процесс присоединения е - , при котором с.о. понижается называется-…;

Процесс отдачи е - , при котором с.о.повышается -…

3) Составить уравнения ОВР , указать кто в-ль,

ок-ль, а где процесс восстановления, окисления

 Анализ текста и сформулируйте тему, цель урока В переводе работы немецкого ученого в области металлургии и врача Г. Агриколы (ХVI в.) «12 книг о металлах»сказано: «Подвергая руду нагреванию , обжигу и прокаливанию , удаляют этим часть веществ, примешанных к металлу…», «… плавка необходима, так как только посредством ее горные породы и затвердевшие соки (рассолы)отделяются от металлов, которые приобретают свойственный им цвет, очищаются и становятся во многих отношениях полезны человеку»

Анализ текста и сформулируйте тему, цель урока

В переводе работы немецкого ученого в области металлургии и врача Г. Агриколы (ХVI в.) «12 книг о металлах»сказано: «Подвергая руду нагреванию , обжигу и прокаливанию , удаляют этим часть веществ, примешанных к металлу…», «… плавка необходима, так как только посредством ее горные породы и затвердевшие соки (рассолы)отделяются от металлов, которые приобретают свойственный им цвет, очищаются и становятся во многих отношениях полезны человеку»

Тема урока  Получение металлов

Тема урока

Получение металлов

Цель и задачи урока Цель – знать основные способы получения металлов в промышленности Задачи – *работа с текстом параграфа 9;  *составление схемы (кластер)  * работа в группах;  * просмотр презентации;  *знакомство с коллекцией «Минералы и горные породы»

Цель и задачи урока

Цель – знать основные способы получения металлов в промышленности

Задачи – *работа с текстом параграфа 9;

*составление схемы (кластер)

* работа в группах;

* просмотр презентации;

*знакомство с коллекцией «Минералы и горные породы»

Работа с текстом 1) Прочитать текст на стр.38 – 40 со слов: «Металлургия – это…, делая пометки на полях:   + «знал (а)»   - «не знал (а)»  ? «думал (а) иначе»  V «хотел (а) бы узнать больше» 2) Составить кластер «Общие способы получения металлов»

Работа с текстом

1) Прочитать текст на стр.38 – 40 со слов: «Металлургия – это…, делая пометки на полях:

+ «знал (а)»

- «не знал (а)»

? «думал (а) иначе»

V «хотел (а) бы узнать больше»

2) Составить кластер «Общие способы получения металлов»

Работа в группах Выбор цвета – способа получения металлов:   красный – пирометаллургия  голубой – гидрометаллургия   желтый – электрометаллургия  зеленый – микробиологический 2) Обмен информацией в группах 3) Экспертный контроль

Работа в группах

  • Выбор цвета – способа получения металлов:

красный – пирометаллургия

голубой – гидрометаллургия

желтый – электрометаллургия

зеленый – микробиологический

2) Обмен информацией в группах

3) Экспертный контроль

Закрепление  1) О каких видах металлургии писал Агрикола?  2)Проиллюстрируйте его высказывание примерами уравнений химических реакций 3) Какой метод получения меди – с помощью серной кислоты или бактериальный – экологически более безопасен? Обоснуйте свой ответ 4) Почему щелочные и щелочноземельные металлы нельзя получить гидрометаллургическим способом?

Закрепление

1) О каких видах металлургии писал Агрикола?

2)Проиллюстрируйте его высказывание примерами уравнений химических реакций

3) Какой метод получения меди – с помощью серной кислоты или бактериальный – экологически более безопасен? Обоснуйте свой ответ

4) Почему щелочные и щелочноземельные металлы нельзя получить гидрометаллургическим способом?

Рефлексия 1) Вернитесь к цели урока 2) Все ли вам понятно? 3) Задайте вопросы 4) Оцените свою работу на уроке по образцу:  «5»- все понятно, могу объяснить другому;  «4» - все понятно, но объяснить не смогу;  «3»- понятно, но не все;  «2» – ничего не понятно

Рефлексия

1) Вернитесь к цели урока

2) Все ли вам понятно?

3) Задайте вопросы

4) Оцените свою работу на уроке по образцу:

«5»- все понятно, могу объяснить другому;

«4» - все понятно, но объяснить не смогу;

«3»- понятно, но не все;

«2» – ничего не понятно

Домашнее задание Параграф 9 читать полностью, выучить схему в тетради, письменно упр. 4,5 на стр. 40 (1998 г.) - ВСЕМ По желанию : * упр.6  * синквейн  * диаманта  * сообщения по темам: «Н.Н.Бекетов», « Гемфри Дэви», «Кировградский медеплавильный комбинат», «Самородные металлы»

Домашнее задание

Параграф 9 читать полностью, выучить схему в тетради, письменно упр. 4,5 на стр. 40 (1998 г.) - ВСЕМ

По желанию : * упр.6

* синквейн

* диаманта

* сообщения по темам:

«Н.Н.Бекетов», « Гемфри Дэви», «Кировградский медеплавильный комбинат», «Самородные металлы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!