Актуализация знаний
Интеллектуальная разминка
Задания
1) Расшифруй: ОВР, в-ль, ок-ль, восс-ся, ок-ся, е - , с.о.;
2) Закончи фразу : ОВР называются…;
Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, называются …;
Атомы, ионы или молекулы, отдающие электроны, называются…;
Процесс присоединения е - , при котором с.о. понижается называется-…;
Процесс отдачи е - , при котором с.о.повышается -…
3) Составить уравнения ОВР , указать кто в-ль,
ок-ль, а где процесс восстановления, окисления
Анализ текста и сформулируйте тему, цель урока
В переводе работы немецкого ученого в области металлургии и врача Г. Агриколы (ХVI в.) «12 книг о металлах»сказано: «Подвергая руду нагреванию , обжигу и прокаливанию , удаляют этим часть веществ, примешанных к металлу…», «… плавка необходима, так как только посредством ее горные породы и затвердевшие соки (рассолы)отделяются от металлов, которые приобретают свойственный им цвет, очищаются и становятся во многих отношениях полезны человеку»
Тема урока
Получение металлов
Цель и задачи урока
Цель – знать основные способы получения металлов в промышленности
Задачи – *работа с текстом параграфа 9;
*составление схемы (кластер)
* работа в группах;
* просмотр презентации;
*знакомство с коллекцией «Минералы и горные породы»
Работа с текстом
1) Прочитать текст на стр.38 – 40 со слов: «Металлургия – это…, делая пометки на полях:
+ «знал (а)»
- «не знал (а)»
? «думал (а) иначе»
V «хотел (а) бы узнать больше»
2) Составить кластер «Общие способы получения металлов»
Работа в группах
- Выбор цвета – способа получения металлов:
красный – пирометаллургия
голубой – гидрометаллургия
желтый – электрометаллургия
зеленый – микробиологический
2) Обмен информацией в группах
3) Экспертный контроль
Закрепление
1) О каких видах металлургии писал Агрикола?
2)Проиллюстрируйте его высказывание примерами уравнений химических реакций
3) Какой метод получения меди – с помощью серной кислоты или бактериальный – экологически более безопасен? Обоснуйте свой ответ
4) Почему щелочные и щелочноземельные металлы нельзя получить гидрометаллургическим способом?
Рефлексия
1) Вернитесь к цели урока
2) Все ли вам понятно?
3) Задайте вопросы
4) Оцените свою работу на уроке по образцу:
«5»- все понятно, могу объяснить другому;
«4» - все понятно, но объяснить не смогу;
«3»- понятно, но не все;
«2» – ничего не понятно
Домашнее задание
Параграф 9 читать полностью, выучить схему в тетради, письменно упр. 4,5 на стр. 40 (1998 г.) - ВСЕМ
По желанию : * упр.6
* синквейн
* диаманта
* сообщения по темам:
«Н.Н.Бекетов», « Гемфри Дэви», «Кировградский медеплавильный комбинат», «Самородные металлы»