СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получить профессию вместе со школьным аттестатом это реально! Будущее за дуальным образованием!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля» осуществляет подготовку по начальному профессиональному образованию с 2006 года, продолжая и развивая накопленный опыт со времен УПК. В настоящее время образовательная деятельность школы строится в рамках учебного плана, на основании которого мы можем проводить обучение по 16 профессиям, из них реализуются 13

Просмотр содержимого документа
«Получить профессию вместе со школьным аттестатом это реально! Будущее за дуальным образованием!»









Немного предыстории профессионального образования в школе.



Элементы дуальной системы присутствовали в школах СССР, начиная в 20 гг. прошлого столетия, когда появились единые трудовые школы. В 60-е годы в стране широко стало внедряться производственное обучение. В 80-х годах в школах города сложилась

система подготовки по профессиям: водитель кат. В, С, продавец, младшая медицинская сестра, секретарь-машинистка и др.. У нас были установлены отличные связи с городскими предприятиями, ЦРБ, аэропортом.

Изменение социально-

экономической формации означало уход государства из сферы взаимоотношений школы и предприятий и вызвало разрушение сложившейся системы профессиональной подготовки.











Современная система дуального образования



Конец ХХ и начало ХХI века для системы образования России – время больших изменений. Обучение стало вариативным, школа стала свободна в выборе приоритетов, стратегии и направлений деятельности.

Обсуждение проблем повышения качества образования, социализации школьников, подготовки к жизни в условиях современной рыночной экономики продолжается на всех уровнях.

На современном этапе развития страны перед учебными заведениями встал ряд вопросов. Какими они должны быть? Как организовать образование? Как поднять престиж учебного заведения на рынке образовательных услуг? И так далее. Главная задача – сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы пре

одолела отставание в объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Ведь подготовка высококвалифицированных рабочих кадров – одна из тех задач, решение которых может обеспечить устойчивое экономическое развитие любой страны.

На сегодня дуальная система обучения – одна из самых эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров в мире.

В 2006 г на августовском совещании в г. Якутске министр образования РС (Я) Феодосия Васильевна Габышева выступила с докладом «Дуальное образование: опыт, проблемы, перспективы». Были приняты рекомендации о внедрении дуального образования в

образовательных учрежде ниях РС (Я). Конечно, есть опасность, что идея дуального образования может носить кампанейский характер, как это было с идеей политехнизации. Но Президент РС (Я) В.А. Штыров и министр образования Ф.В. Габышева на августовском совещании учителей 2006 года подчеркивали мысль о том, что во многом благодаря дуальному образованию наблюдается такой технологический и экономический прорыв в Германии, Японии, Китае и других высокоразвитых стран. 

 



































Профессии креативного направления: «Парикмахер», «Маникюрша», «Портной», «Цветовод», «Фотограф».

Технические профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель транспортных средств категории «В» и «С»», «Оператор ЭВ и ВМ ».

Социально-ориентированные профессии: «Социальный работник», «Серетарь-машинистка», «Кассир торгового зала», “Продавец непродовольственных товаров», «Бухгалтер».

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля» осуществляет подготовку по начальному профессиональному образованию с 2006 года, продолжая и развивая накопленный опыт со времен УПК. В настоящее время образовательная деятельность школы строится в рамках учебного плана, на основании которого мы можем проводить обучение по 16 профессиям, из них реализуются 13 :

Ведущим замыслом является расширение спектра образовательной деятельности школы как муниципального ресурсного центра дуального образования в Мирнинском районе и Республике Саха (Якутия).

Поступить на обучение могут учащиеся школ города, начиная с 8-9 класса. Преподавание профессий ведется специалистами в своей области. Количество часов по профессиям составляет от 210 («Кассир торгового зала») до 1260 («Парикмахер») часов. Данные учебные программы реализуются в течение года или двух лет, в зависимости от учебного плана. Обучение ведется в основном во второй половине дня 1-2 раза в неделю, т.к. в первой половине учащиеся осваивают общеобразовательные дисциплины в своих школах. Такой режим обучения позволяет получить многим ребятам несколько специальностей. Практику учащиеся проходят на предприятиях города. Растет количество предприятий и организаций, с которыми мы сотрудничаем на основании разовых или долгосрочных договоров.

Мирнинским градообразующем предприятием является АК "АЛРОСА", поэтому на нашем рынке труда большим спросом пользуются рабочие профессии. АК "АЛРОСА" заинтересована в перспективной подготовке кадров. Исходя из этого, логика дуального образования в нашем районе заключается в тесном взаимодействии, в этом направлении, муниципального районного управления образования с АК "АЛРОСА". Разработана и действует с 2006 года совместная профориентационная программа, которая ежегодно корректируется в связи с запросами АК "АЛРОСА".

Многие годы тесными партнёрами школы являются предприятия АК «АЛРОСА».



Начальное профессиональное образование на базе МАОУ «СОШ № 8 с углублённым изучением технологического профиля»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля» осуществляет подготовку по начальному профессиональному образованию с 2006 года, продолжая и развивая накопленный опыт со времен УПК. В настоящее время образовательная деятельность школы строится в рамках учебного плана, на основании которого мы можем проводить обучение по 16 профессиям, из них реализуются 13 :







Профессии креативного направления: «Парикмахер», «Маникюрша», «Портной», «Цветовод», «Фотограф».

Технические профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель транспортных средств категории «В» и «С»», «Оператор ЭВ и ВМ ».

Социально-ориентированные профессии: «Социальный работник», «Серетарь-машинистка», «Кассир торгового зала», “Продавец непродовольственных товаров», «Бухгалтер».

































Ведущим замыслом является расширение спектра образовательной деятельности школы как муниципального ресурсного центра дуального образования в Мирнинском районе и Республике Саха (Якутия).

Поступить на обучение могут учащиеся школ города, начиная с 8-9 класса. Преподавание профессий ведется специалистами в своей области. Количество часов по профессиям составляет от 210 («Кассир торгового зала») до 1260 («Парикмахер») часов. Данные учебные программы реализуются в течение года или двух лет, в зависимости от учебного плана. Обучение ведется в основном во второй половине дня 1-2 раза в неделю, т.к. в первой половине учащиеся осваивают общеобразовательные дисциплины в своих школах. Такой режим обучения позволяет получить многим ребятам несколько специальностей. Практику учащиеся проходят на предприятиях города. Растет количество предприятий и организаций, с которыми мы сотрудничаем на основании разовых или долгосрочных договоров.

Мирнинским градообразующем предприятием является АК "АЛРОСА", поэтому на нашем рынке труда большим спросом пользуются рабочие профессии. АК "АЛРОСА" заинтересована в перспективной подготовке кадров. Исходя из этого, логика дуального образования в нашем районе заключается в тесном взаимодействии, в этом направлении, муниципального районного управления образования с АК "АЛРОСА". Разработана и действует с 2006 года совместная профориентационная программа, которая ежегодно корректируется в связи с запросами АК "АЛРОСА".

Многие годы тесными партнёрами школы являются предприятия АК «АЛРОСА».























Нужно-ли получать профессию, обучаясь в школе?

Школьники обучаясь и получая рабочую профессию, по окончании средней школы могут трудоустроится или продолжать обучение по выбранной специальности. Практика показывает, что приобретенные профессиональные навыки помогают и в повседневной жизни, даже если ребенок выбирает другой профессиональный путь. Хочу привести несколько доводов.

 







Довод первый.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный по старому Закону РФ «Об образовании», приравниваются к  среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие начальное профессиональное образование или приравненное к нему среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих(служащих), имеют право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.

Довод второй.

Получив начальное профессиональное образование, можно существенно сократить расходы семьи на обучение в ВУЗах и СУЗах т. к. можно подрабатывать по полученным специальностям без ущерба для учёбы. Например:

 имея навыки секретаря и печати слепым десятипальцевым методом можно оформлять сокурсникам курсовые и дипломные работы, печатать тексты различной сложности, оформлять деловые бумаги ;

 автослесари могут оказывать помощь в ремонте автомобилей;

 парикмахеры и маникюршы—подстригать, делать причёски и маникюр .

 И т.д.

То есть зарабатывать себе на «карманные расходы».

Довод третий.

Как часто ошибаются те, кто считает что приобретённые профессии не пригодятся в будущем Приведу пример:

 одного учащегося пришлось сильно убеждать, что бы он закончил обучение по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», он говорил «не пригодится», «пустая трата времени» и т.д.. В итоге уехал поступать, не поступил, устроился автослесарем и сейчас у него сеть собственных СТО.

Довод четвёртый.

Один из отзывов бывшей учащейся: «Эта профессия стала начальной ступенькой в успешном карьерном росте, навыки, полученные здесь, до сих пор ими успешно применяются, какие бы должности они в настоящее время ни занимали. О верности этой профессии говорит хотя бы такой факт, что уже дети моих первых учеников пришли ко мне продолжить традиции своих родителей.»









Результаты работы

Результаты работы школы были отмечены на муниципальном уровне, Министерством образования Республики Саха (Якутии), получен грант президента Республики, а так же школа вошла в 100 лучших школ России.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!