СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа за I полугодие 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проводится в конце первого полугодия

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа за I полугодие 9 класс»

Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 1.

Часть А.
А1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

  2. строение органов и системы органов многоклеточных организмов

  3. фенотип организмов разных царств

  4. морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный;

  2. молекулярный;

  3. организменный;

  4. клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную 

  2. теплорегуляционную 

  3. растворителя 

  4. энергетическую. 

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот

  2. аминокислот 

  3. клетчатки 

  4. нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая 

  2. энергетическая 

  3. участие в биосинтезе белка 

  4. сократительная.
    А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин

  2. аденин и цитозин 

  3. гуанин и тимин 

  4. урацил и тимин
    А8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными 

  2. водородными 

  3. гидрофобными

  4. дисульфидными мостиками
    А9. Одномембранное строение имеют органеллы:
    1) ядро, пластиды, митохондрии;
    2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
    3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
    4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Фагоцитоз – это:

  1. захват клеткой жидкости; 

  2. захват твердых частиц; 

  3. транспорт веществ через мембрану; 

  4. ускорение биохимических реакций.
    А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез; 

  2. синтез белков;

  3. синтез жиров; 

  4. синтез АТФ.
    А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
    1) синтезом веществ;
    2) пищеварением;
    3) гуморальной регуляцией;
    4) обменом веществ.
    А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
    1) органах пищеварительной системы;
    2) митохондриях;
    3) органах дыхательной системы;
    4) лизосомах.
    А14. В результате фотосинтеза образуются:
    1) минеральные вещества и углекислый газ;
    2) органические вещества и кислород;
    3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
    4) неорганические вещества и вода.
    А15. Трансляция – это:
    1) синтез белка на рибосомах; 2) синтез и-РНК на ДНК; 3) удвоение ДНК; 4) синтез ДНК на т-РНК.


Выберите несколько правильных ответов

В1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
В2. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.


Признаки обмена веществ


Этапы обмена


А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.


1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е













Часть С

С1. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите

последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК










Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 2.
Часть А.
А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология

  2. экология

  3. палеонтология

  4. цитология 
    А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

  3. обладают способностью к адаптациям;

  4. способны размножаться.
    А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:
    1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;
    2) вакуолей с клеточным соком;
    3) клеточной стенки;
    4) ядра и рибосом.
    А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации 

  2. энергетическую 

  3. структурную 

  4. запасающую.
    А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты

  2. нуклеотиды 

  3. глицерин и жирные кислоты 

  4. простые углеводы
    А6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации 

  2. запасающая 

  3. энергетическая 

  4. структурная.
    А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый 

  2. тимидиловый 

  3. гуаниловый 

  4. цитидиловый.
    А8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка 

  2. четвертичная структура белка

  3. вторичная структура белка

  4. первичная структура белка.
    А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:
    1) ядро, пластиды, митохондрии;
    2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
    3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
    4) клеточный центр, жгутики, реснички.
    А10. Пиноцитоз – это:

  1. захват клеткой жидкости; 2. захват твердых частиц;  3.транспорт веществ через мембрану; 

4.ускорение биохимических реакций
А11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков; 

  2. переваривание органических веществ;

  3. синтез лизосом; 

  4. образование рибосом.
    А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:
    1) энергетическим обменом;
    2) пластическим обменом;
    3) обменом веществ;
    4) окислением.
    А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:
    1) ДНК;
    2) глюкоза;
    3) РНК;
    4) углекислый газ и вода.

    А14. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:
    1) редупликация;
    2) транскрипция;
    3) репликация;
    4)трансляци
    Часть В.
    Выберите несколько правильных ответов.
    В1. Белки выполняют в клетке функции:
    1) запасающую;
    2) защитную;
    3) транспортную;
    4) ферментативную;
    5) переносчика наследственной информации;
    6) терморегуляторную. Ответ:__________________
    В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.


Характеристика


Вид обмена веществ


А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.


1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е














Часть С.
С1. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!