Просмотр содержимого документа
««Помощь родителей в организации сюжетно-ролевых игр».»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Выступление на методическом объединении.
тема: «Помощь родителей в организации сюжетно-ролевых игр».
подготовила:
воспитатель старшей группы
Дайбова Елена Владимировна
2 слайд. В дошкольном образовании сейчас развивается довольно популярное направление ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста, основанное на развитии эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру.
По этой причине мы уже на протяжении многих лет проводим мероприятия с детьми, направленные на выявление личностных особенностей, интересов и способностей детей, что в дальнейшем приводит их к более разумному выбору будущей профессии.
3 слайд. Ну и конечно же очень важно взаимодействие с родителями. Основная задача – привлечение родителей к совместному проведению мероприятий по данной теме. Это изготовление атрибутов к с/р играм и мастер – классы «Родители – детям».
Чтобы организовать развивающую предметно-пространственную среду по ранней профориентации, мы пришли к решению разработать и создать совместно с родителями универсальную многофункциональную ширму.
4 слайд. Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех частей, соединенных между собой креплениями.
К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Секция ширмы имеет прозрачные карманы разных форматов. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки и так же можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики. Содержание игр и картинок зависит от возрастных особенностей и интересов детей.
Эту ширму дети используют в таких с/р играх как: «Медицинский центр», «Больница», «Аптека», пункт «Скорая помощь» «Овощной магазин», «Булочная».
На слайде мы видим дети организовали с/р игру «Магазин». Контейнера для атрибутов тоже были приобретены родителями.
5 слайд. Здесь уже мы видим с/р игра «Аптека» и пункт «Скорой помощи». Ширму перевернули и игру поменяли. Она у нас двусторонняя. Так же родителями изготовлена и обшита ширма – машина.
6 слайд. Некоторые атрибуты к играм дети делают своими руками. Как пример- родители принесли пустые коробочки и блистеры, а дети из пластилина изготовили таблетки.
7 слайд. Родители сшили халаты и косынки для игры.
8 слайд. Дети с удовольствием перевоплощаются с помощью спецодежды в медицинских работников, и игра от этого становится ещё интереснее и увлекательнее.
9 слайд. Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык врача, медсестры, продавца, кассира – операциониста.
Наши дети приобретают новые знания и ценности, расширяют свой кругозор, самостоятельность и трудолюбие, то есть все те ключевые навыки, которые в дальнейшем помогают более эффективно входить во взрослую жизнь.
У нас запланировано мероприятие мастер – класс «Юный фармацевт» с мамой, которая работает фармацевтом в аптеке. Она проведёт беседу о своей непростой профессии, расскажет и покажет много интересного. Что в дальнейшем поможет детям более правдиво создавать обыгрывать сюжеты игры.