СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет аттестуемого.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И.»



Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Печорское речное училище - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова»









портфолио

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Митяева игоря ивановича

























портфолио






раздел i



общие сведения





Преподаватель Митяев Игорь Иванович


Дисциплины:

«Основы безопасности жизнедеятельности»,

«Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда»,

«Военно-морская подготовка экипажей гражданских судов», «Конвенционная подготовка по борьбе с пожарами (пожарная безопасность)»,

«Учебные сборы»




_______________________

(подпись)

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ























Фамилия Митяев

Имя Игорь

Отчество Иванович


Дата рождения 18.05.1963г.

Место рождения Брянская обл., г.Жуковка

Контактный телефон 3-49-37

Мобильный телефон 89222790431

Общий трудовой стаж 33 года

Общий стаж педагогической работы 23 года

Стаж работы в данном учреждении 9 лет

Ученая степень нет

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ*


Образование: 1. Высшее

(среднее специальное, высшее)

Название учебного заведения: 1985 г, Горьковское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО

Период обучения 1981-1985 г.г.

Специальность командная тактическая радиотехнических средств

Квалификация офицер с высшим военно-специальным образованием инженера по эксплуатации радиотехнических средств

2.Среднее-специальное

(среднее специальное, высшее)

Название учебного заведения: 2001 г, Московская специальная средняя школа милиции

Период обучения 2000-2001 г.г.

Специальность 0203 правоохранительная деятельность

Квалификация юрист
















СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ


Год

Учреждение, проводившее повышение квалификации

Название курсов

(согласно документу)

Количество часов (согласно документу)

Наименование и номер документа

2010

ГУ РК «Управление противопожарной службы» образовательное подразделение «Учебный центр»

«Повышение квалификации организаторов курса ОБЖ в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»

36

удостоверение рег. №18407

2011

ФБОУ ВПО «СПГУВК»

«Актуальные вопросы перехода на ФГОС СПО»

72

удостоверение рег. № 1210/11

2012

Печорский промышленно-экономический техникум(ГАОУ СПО РК «ППЭТ»)

«Пожарно-технический минимум»

18

удостоверение рег. № 51


Общее количество часов: 126

ПООЩРЕНИЯ

от филиала


Год

Название документа

(благодарность, благодарственное письмо)

Кем выдан

документ

Заслуги

2008

Благодарность

Печорское речное училище

Приказ №64-П от 06.03.2008 г.

Приказ №64-П от 06.03.2008 г. Благодарность за активное участие в военно-спортивной работе.

2009

Благодарность

Печорское речное училище Приказ №219-П от 10.11.2009 г.

За 1 место в номинации «Образцовый кабинет основ безопасности жизнедеятельности».

2010

Благодарность

Печорское речное училище Приказ № 77-П от 25.03.2010 г.

За качественное выполнение должностных обязанностей.

2010

Объявлена Благодарность за подготовку команды «Вымпел» в районном конкурсе КВЭСТ

Печорское речное училище Приказ №82 от 21.05.2010 г.

За отличную подготовку команды «Вымпел» в районном конкурсе КВЭСТ

2011

Благодарность

Печорское речное училище Приказ №50-П от 04.03.2011 г.

За качественную организацию и проведение воспитательной и внеаудиторной работы со студентами

2012

Почетная грамота

Печорское речное училище Приказ №27-П от 27.02.2012 г.


За качество и интенсивность работы при проведении олимпиад среди молодежи, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий для студентов

2012

Почетная грамота

Печорское речное училище

Приказ №159-П от 02.10.2012 г.

За качественное выполнение обязанностей председателя цикловой комиссии

2013

Почетная грамота

Печорское речное училище

Приказ №34-П от 27.02.2013 г.

За активное внедрение инновационных технологий в учебный процесс







ПООЩРЕНИЯ

прочие


Год

Название документа

(благодарность, благодарственное письмо)

Кем выдан

документ

Заслуги

2010

Памятная медаль «За достижения в развитии «СПГУВК»»

Печорское речное училище Приказ №426/л от 17.06.2010 г.

За достижения в развитии «СПГУВК»

2010

Благодарность

Глава муниципального района «Печора»

За хорошую организацию соревнований по мини-футболу среди юношей муниципального района «Печора», посвященных 65-летию Победы в ВОВ.

2012

Благодарность

Министерство транспорта Российской Федерации

Приказ №354/н от 05.05.2012 г.

За большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для морского и внутреннего транспорта.

2012

Диплом

ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО" КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ №243/од от 07.12.2012 г.

победитель Республиканского конкурса методических материалов «Растим патриотов России» в номинации «Героико-патриотическое воспитание»

2012

Почетная грамота

Начальник гарнизона №7 пожарной охраны Республики Коми

За активную работу по созданию и руководству клубом «Огнеборец» добровольных пожарных, спасателей и волонтёров Печорского речного училища.

2013

Медаль МЧС России «XX лет МЧС России»

Приказ №86/к от 05.03.2013 г.

Положение о медали

2013

Благодарственное письмо

Администрация муниципального района «Печора»

За высокий профессионализм, грамотность и компетентность.

2013

Благодарность

Администрация МР «Печора»

За высокие достижения в области физической культуры и спорта в 2012-2013 учебном году

2013

Денежное поощрение

ГУМРФ им.адмирала С.О. Макарова , Приказ №1054/л от 08.07.2013 г.


За 2 место в конкурсе на лучший электронный курс в СДО «Фарватер»


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ в СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ


Год, месяц

Название мероприятия

Наименование документа

(диплом, сертификат, программа и пр.)

Вид участия

в мероприятии

Декабрь 2012 года

Республиканский конкурс методических материалов «Растим патриотов России»

Диплом

(победитель номинации «Героико-патриотическое воспитание»)

Методическая разработка на тему «Викторина на тему: 200 лет Отечественной войне 1812 года». (Презентация)

Январь 2013 года

Научно-практическая конференция на тему «Дифференцированный подход к обучающимся при освоении дисциплины как инструмент повышения успеваемости»

Сертификат

Выступление с тезисами

Март 2013 года

Семинар на тему «Подготовка к аттестации педагогических работников»

Удостоверение №12/2013

Участник семинара


портфолио







раздел iI



РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










ВЫПИСКА ИЗ ВЕДОМОСТЕЙ


АНАЛИЗА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ


Преподаватель Митяев Игорь Иванович




Данные результаты достигнуты благодаря тому, что мною были использованы разнообразные виды деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.

Какая работа проводилась по формированию компетенций

  1. Для формирования эмпатийности часто вспоминаю пословицу «не боги горшки обжигают» и стараюсь ставить себя на место студента. Для большей убедительности своей позиции привожу пример студентам из своего ученического и курсантского прошлого. Акцент же, всё таки, делаю на достижение конкретной цели(задачи), по новым образовательным стандартам - компетенции. В ходе работы стремлюсь к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, учитываю мнение учащихся о том, как меня (педагога) они воспринимают. С этой целью в каждой учебной группе провёл анонимный опрос, в который вошли различные вопросы, в том числе и касающиеся эмпатийности.

  2. В рамках аудиторной работы на очной и , некоторые дисциплины, на заочной форме обучения преподаю дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Военно-морскую подготовку экипажей гражданских судов», «Охрану труда», «Учебные сборы», «Конвенционную подготовку по борьбе с пожарами-пожарная безопасность». Веду вне аудиторную работу: веду ВПК «Вымпел» и являюсь руководителем Клуба добровольных пожарных, спасателей и волонтёров «Огнеборец», которая так же подразумевает проведение ряда мероприятий, установленных соответствующими планами на учебный год. Так вот чтобы даже чтобы попытаться всё это провести на соответствующем уровне без само-организованности здесь ни как не обойтись.. Я благодарен судьбе, что ещё с армейской службы этим приходилось заниматься и в последствии, как оказалось, это мне очень помогло и стало одной из неотъемлемых черт моего профессионального кредо(http://nsportal.ru/node/731759). В отдельных случаях, то или иное занятия проходит не по заранее установленному плану и приходится на месте перестраиваться, чтобы не во вред цели занятия решить поставленные ситуацией задачи.

  3. Важным считаю отношение преподавателя к своему статусу. Весь мой профессиональный путь не позволял мне снизить требовательность прежде всего к себе самому. В своей работе с людьми всегда придерживаюсь принципа «делай, как я делаю», который применим и к внешнему виду, манере поведения, культуре речи и т.п. Такая позиция исключает существование «двойных стандартов», так часто встречающихся в окружающей нас среде. Используя вариативность в преподавании, остаюсь сторонником свободного выбора студента в доказательстве своего уровня знаний. Такую, с позволения сказать, «свободу» студенту предоставлять необходимо, так как формируется самостоятельность и ответственность за взятые на себя обязательства. Для себя не исключаю возможности поговорить со студентами, как говорится, «о жизни», т.е. на различные темы социальной среды, но в конечном итоге подвожу дискуссию под тему занятия, а другого и не может быть, так как безопасность жизнедеятельности это ни что иное, как область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов человеческой деятельности во всех сферах.

  4. Поскольку уровень обученности и развития студентов, пришедших к нам в училище разный, то считаю возможным выдавать в ходе занятия персональные задания, соответствующие рассматриваемому материалу. Это позволяет более объективно оценить все «плюсы» курсанта. Для реализации этих задач применяю имеющийся различный раздаточный материал: тесты, брошюры, карточки-задания и т.д.

  5. Все мы разные и поэтому стоящие передо мной задачи по изучению того или иного материала не всегда совпадают с желанием студента «взять этот учебный материал», поэтому применяю различные способы мотивационной составляющей предстоящего учебного процесса. В зависимости от форм проведения занятия ввожу бонусную систему оценки активности студентов, которая учитывается при итоговом контроле знаний. По итогам некоторых занятий вручаю учащимся сертификаты, которые так же способствуют повышению показателя рейтинга деловой активности. Студенты с интересом откликаются на такие не стандартные формы оценки их деятельности. Периодически предоставляю возможность курсантам ознакомиться с текущим значением своего рейтинга деловой активности для того, чтобы они могли внести коррективы в свою учебную деятельность. Большим подспорьем в этом являются мои персональные сайты: http://obgpru.ucoz.ru; http://nsportal.ru/node/731759 и страничка на сайте http://www.proshkolu.ru, а так же открыты странички(контактные группы) в социальной сети «ВКонтакте».

  6. Очень важным считаю первые занятия по учебной дисциплине, так как студенты получают хороший мотивационный заряд и у них формируется правильное отношение к предмету. Для этого использую аудиозаписи лучших высказываний знаменитых людей о знаниях, об отношении к жизни, её безопасности. Презентации выпускных курсов, рассказывающие о насыщенности студенческой жизни дают, например, первокурсникам представление об их перспективах учебного процесса и дружнее строить взаимоотношения в учебных группах. Не обхожу стороной военно-патриотическое воспитание. Презентация на эту тему всегда побуждает будущих солдат включиться в эту работу сразу же, не откладывая в долгий ящик. В рамках деятельности военно-патриотического клуба «Вымпел»студенты овладевают основами военного дела. Команда Печорского речного училища вот уже на протяжении многих лет занимает достойные места в муниципальных соревнованиях «А ну-ка, парни!». Вся деятельность студентов в области основ безопасности жизнедеятельности освещается в информационных вестниках «Вымпел» , «Огнеборец» и вестнике предметной(цикловой) комиссии военно-спортивных дисциплин, к выпуску которых имею непосредственное отношение.

  7.  Не всегда мотивирующих усилий достаточно. Существуют ситуации, которые будут успешно выполняться только при наличии внутренних установок на реализацию учебной (воспитательной) деятельности. Здесь не обойтись без уважительного отношения к учащемуся, подчеркиванию его самоценности, поощрения интеллектуальной любознательности и готовности к исследовательскому риску, формирования у студента положительного отношения к окружающему миру, формирования привычки опираться на собственные силы, готовности нести ответственность за свои поступки; развития навыков общения в различных условиях и с разными людьми. Курсанты, вовлечённые таким образом в участие в различных конкурсах, викторинах, интернет-фестивалях, конференциях и соревнованиях показывают высокие результаты и тем самым создаются условия самомотивации.

  8. Считаю важным опираться на информационную основу своей деятельности. С этой целью использую учебно-методические материалы журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» , профильных сайтов http://www.proshkolu.ru , http://nsportal.ru и profobrazovanie.org, которые способствуют расширять мои профессиональные компетенции и совершенствовать умение адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий.

  9. «Теория без практики мертва», поэтому мой послужной список позволяет мне опираться на практические примеры из своей профессиональной деятельности. Обосновываю студентам необходимость важное внимание уделять теоретической подготовке, чтобы в дальнейшем эти основы применить на практике в своей профессии.

Использовались следующие педагогические технологии:

Традиционные:1. Формирующая технология (традиционное объяснительно-иллюстративное обучение); 2. Обобщенная технология развивающего обучения.

Иновационные:1.Информационно-коммуникационные; 2.Технология проблемного обучения; 3.Мозговой штурм; 4.Иммитационное моделирование; 5.Применение апостериорно-деятельностного метода, как альтернатива априорно-информационной модели; 6.Технология дистанционного обучения; 7. С целью повышения мотивационной составляющей студентов применяю систему «рейтинга деловой активности», характеризующего всю аудиторную и вне аудиторную их деятельность.


Индивидуальная работа с обучающимися (подготовка к конкурсам, студенческим конференциям, олимпиадам) С целью реализации методов личностно-ориентированной технологии осуществлял подготовку курсантов

-ко Всероссийской интернет – конференции, посвященной 70-летию Сталинградской битвы для учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ «Память о Сталинграде в наших сердцах»( Хайбуллин Алексей Дамирович-13 учебная группа, 2012г.);

- к Муниципальному конкурсу видеороликов в рамках ежегодной Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей — неприкосновенный запас нации»( Ильин Никита Валерьевич-24 учебная группа и Щелкунов Дмитрий Юрьевич-33 учебная группа 2012г.);

- ко Всероссийскому фестивалю творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященного 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг героев в сердцах поколений»( Кардашов Вадим Валерьевич-24 учебная группа и Хайбуллин Алексей Дамирович-13 учебная группа; 2013г.)


Предложения на следующий учебный год

1.Продолжить применение в своей деятельности инновационных педагогических технологий;

2. Совершенствование своих учебных электронных курсов в СДО ФАРВАТЕРЕ;

3. Охват большего количества учебных групп рейтинговой системой оценки деятельности студентов в области безопасности жизнедеятельности;

4.Проводить организаторскую работу по улучшению учебно-материальной базы кабинета ОБЖ, искать приемлемые формы участия в этой работе студентов училища.

5. Продолжить обмен педагогическим опытом с коллегами посредством выступлений на методических советах, заседаниях предметных(цикловых) комиссий, проведения открытых уроков, размещения учебно-методического материала на профильных сайтах.


УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ


п\п

Учеб-ный год

Название мероприятия

Место проведения

Уровень

Ф.И. О. студента

Форма участия

Результат

1

2012

Всероссийской интернет – конференции, посвященной 70-летию Сталинградской битвы для учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ «Память о Сталинграде в наших сердцах»


profobrazovanie.org

Всероссийская интернет – конференция

Хайбуллин Алексей Дамирович- 13 учебная группа.

Доклад на тему:

«Сталинградское сражение – хроника победы.» http://профконкурс.рф/load/0-0-0-187-20


http://профконкурс.рф/load/10


Диплом участника


2

2012

Муниципальный конкурс видеороликов в рамках ежегодной

Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей — неприкосновенный запас нации»


Отдел молодёжи МР «Печора»

Муниципальный

Ильин Никита Валерьевич-24 учебная группа.

Видеоролик «Смотри и думай» http://youtu.be/03AZqAzaxU0


http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4457000/4456470-0916b6ab64c399f8.jpg




Диплом участника


3

2012

Муниципальный конкурс видеороликов в рамках ежегодной

Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей — неприкосновенный запас нации»


Отдел молодёжи МР «Печора»

Муниципальный

Щелкунов Дмитрий Юрьевич-33 учебная группа

Видеоролик «Выбери жизнь»

http://youtu.be/jUndAPhEzMU


http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4457000/4456484-7322651b7db55cef.jpg


Диплом

(2 место)

4

2013

Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященного 68-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Подвиг героев в сердцах поколений»

http://www.profobrazovanie.org/t3902-topic


Всероссийский фестиваль творческих работ

Кардашов Вадим Валерьевич-24 учебная группа


Доклад на тему: «Улица имени Щипачкина»

http://профконкурс.рф/load/19


http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/7/ulica_shchipachkina_g.pechora.doc


http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4460000/4459375-646b294c3d7867ac.jpg




Диплом участника


5

2013

Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященного 68-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Подвиг героев в сердцах поколений»

http://www.profobrazovanie.org/t3902-topic


Всероссийский фестиваль творческих работ

Хайбуллин Алексей Дамирович-13 учебная группа.


Доклад на тему: «Улица имени героя Советского Союза Н.В.Оплеснина»


http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4460000/4459399-7e1af64e32d43a4c.jpg


Диплом участника




портфолио







раздел III


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ*









ВЫСТУПЛЕНИЯ С ДОКЛАДАМИ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ


Год

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Уровень


Аудитория

Тема доклада

1

2013

30.01.

2013

Дифференцированный подход к обучающимся при освоении дисциплины как инструмент повышения успеваемости

Печорское речное училище-филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»

Научно-практическая



Преподаватели ОУ

Дифференцированный подход в обучении и воспитании студентов.



РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


п/п

Год

Название сайта, издания

Адрес сайта

Страницы

Авторы

Название статьи

1

2011

Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И.

http://mityaevi.ucoz.ru/index/0-2


12

Митяев Игорь Иванович

Учебно-методический комплекс по аудиторной и вне аудиторной работе

(Меню сайта)

2

2012

Интернет-портал ProШколу.ru

http://www.proshkolu.ru/user/Mityaev49/


1

Митяев Игорь Иванович

Учебно-методический комплекс по преподаваемым дисциплинам

(Меню сайта)

3

2013

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/node/731759


1

Митяев Игорь Иванович

Моё профессиональное кредо

4

2013

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/node/732206

|

1

Хайбуллин Алексей Дамирович (руководитель Митяев И.И.)

Творческая работа «Сталинградское сражение-хроника победы»

5

2013

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/node/733189

и

http://www.youtube.com/watch?v=lsQQYpzyryE



1

Митяев Игорь Иванович

Учебный видеоматериал. Видеоролик. Конвенционная подготовка- борьба с пожарами на судне



6

2013

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/ivanich

1

Митяев Игорь Иванович

Своё электронное портфолио



7

2013

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/ivanich

1

Митяев Игорь Иванович

Создание персонального сайта

















портфолио




раздел IV



УЧЕБНО – МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА



Преподаватель Митяев Игорь Ивагович

дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»,

«Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда»,

«Военно-морская подготовка экипажей гражданских судов», «Конвенционная подготовка по борьбе с пожарами (пожарная безопасность)»,

«Учебные сборы»



Список основной учебной литературы

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник.,2001

  2. Смирнов А.Т. Основы военной службы. Учебник.,2001.

  3. Первая медпомощь плавсоставу. Учебное пособие., 2004.

  4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 2004.

  5. Глотов Г.В. и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник. – М.: «Транспорт», 2000.





сПисок дополнительной

учебной литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  3. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для ссузов., 2009.- 375с.

  4. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

  5. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

  6. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

  7. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

  8. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А.. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования., ДРОФА, 2005-224 с.

  9. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

  10. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник., 2004.-…..с.

  11. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

  12. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

  13. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

  14. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

  15. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

  16. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

  17. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  18. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

  19. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

  20. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт МЧС РФ. Форма доступа http\\www mchs.gov.ru

  2. Сайт преподавателя-организатора ОБЖ и ДП Митяева И.И. Форма доступа http: //www.obgpru.ucoz.ru

  3. Электронный учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в СДО «ФАРВАТЕР».

Форма доступа http://obgpru.ucoz.ru/index/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/0-4

  1. Безопасность жизнедеятельности. Форма доступа http: //www. aIIegd.ru/edu/saf.htm

  2. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций. Крюков Р.Ф. Форма доступа http: //www. knigafound.ru/books/52234

  3. Безопасность. Образование. Человек. http://www.school.edu.ru/

  4. Форма доступа http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/

  5. Образовательный портал СДО ФАРВАТЕР. Учебный электронный курс по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196








МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА


Технические средства обучения:

  • компьютер «NEC»с лицензионным программным обеспечением;

  • телевизор «Ситроникс»;

  • видеомагнитофон «VHS»;

  • проектор «BenQ»

  • принтер «HP»

  • тренажер «Илюша»

  • макеты АКМ;

  • пневматические винтовки и пистолеты;

  • учебные патроны с магазинами(обоймами);

  • комплекты военной одежды(х/б);

  • макеты противотанковых мин;

  • учебные ручные гранаты;

  • противогазы ГП-5;

  • респираторы Р-2;

  • ОЗК.


Информационное обеспечение обучения:
  • тематические настенные стенды;

  • брошюры;

  • обучающая программа «ОБЖ»;

  • видео и DVD-учебные фильмы.

МетодическоЕ обеспечение Дисциплин

2011-2013


  1. Рабочие программы дисциплин- 7:

  • Рабочая программ учебной дисциплины ОП.7 Безопасность жизнедеятельности по специальности 180403 Судовождение;
  • Рабочая программ учебной дисциплины ОП.7 Безопасность жизнедеятельности по специальности 180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

  • Рабочая программ учебной дисциплины ОП.7 Безопасность жизнедеятельности по 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок;

  • Рабочая программа учебной дисциплины Основы Безопасности жизнедеятельности по специальности 180403 Судовождение;

  • Рабочая программ учебной дисциплины Основы Безопасности жизнедеятельности по специальности 180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

  • Рабочая программ учебной дисциплины Основы Безопасности жизнедеятельности по специальности 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок;

  • Рабочая программ учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет.


  1. Календарно-тематические планы дисциплин: 7


  1. Раздаточный материал:

    1. Памятки о порядке действия в условиях ЧС;

    2. Рекомендации персоналу училища по предупреждению террористических актов;

    3. Комплекты цветных брошюр:

      • По тематике дисциплины ОБЖ;

      • « Пожар в учебном заведении»;

      • «Пожарная безопасность»;

      • «Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидация последствий.

      • Терроризм -угроза миру.


ПЕРЕЧЕНЬ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ по учебной дисциплине


п/п

Специальность

Название презентации

Кол-во слайдов

1



















180403 Судовождение


180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


180405 Эксплуатация судовых энергетических установок







































180403 Судовождение


180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


180405 Эксплуатация судовых энергетических установок
























180403 Судовождение



180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики



180405 Эксплуатация судовых энергетических установок



Викторина для учебных сборов

38

2

Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта

26

3

Профилактические меры для снижения уровня опасности

17

4

Классификация ЧС

9

5

Источники возникновения ЧС военного характера

17

6

Прогнозирование ЧС. Теоретические основы прогнозирования

27

7

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от ЧС

11

8

Организация единой государственной системы ликвидации ЧС

24

9

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей.


18

10

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС

24

11

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР)

16

12

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий

10

13

Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений

14

14

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС

19

15

Обеспечение безопасности военной службы

12

16

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих

24

17

Ордена и награды за воинские заслуги

20

18

Воинская обязанность

17

19

Служба по контракту. Альтернативная гражданская служба

27

20

Дружба и войсковое товарищество

12

21

Обеспечение национальной безопасности

33

22

Военная доктрина РФ. Обеспечение военной безопасности РФ

22

23

Воинская дисциплина, её сущность и значение.

20

24

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

42

25

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны

12

26

Правовые основы военной службы

13

27

Боевые традиции ВС России

10

28

Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы

11

29

Здоровы образ жизни и его составляющие

28

30

Факторы, укрепляющие здоровье

26

31

Факторы, разрушающие здоровье

10

32

Первая медицинская помощь

при ранениях и травмах

Проведение реанимационных мероприятий.

11

33

Репродуктивное здоровье

12

34

Общая характеристика ЧС природного и техногенного характера

10

35

РСЧС, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

12

36

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени

23

37

История создания Вооруженных Сил России

12

38

Виды ВС РФ -назначение и структура

33

39

Рода войск ВС РФ и другие войска: назначение и состав

38

40

Обязательная и добровольная подготовка к военной службе

14

41

Основные качества личности военнослужащего.

11

42

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

28

43

Виды воинской деятельности

27

44

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования

19

45

Патриотизм и верность воинскому долгу

21

46

Дни воинской славы России – дни славных побед

64

47

Боевое знамя –символ воинской чести

39

48

Ритуалы в ВС РФ

16

49

Управление охраной труда

26

50

Производственный травматизм

14

51

Аттестация рабочих мест по условиям труда

17

52

Основы электробезопасности на судах

10

53

Сущность процесса горения

32

54

Средства пожаротушения на судне

40

55

Способы тушения пожара

37

56

Действия экипажа по пожарной тревоге

16

57

Тактика тушения пожаров и возгораний в различных помещениях судна

14

58

Оказание первой медицинской помощи после воздействия вторичных факторов пожара

36

59

Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта

21

60

Первая медицинская помощь

20

61

Основы подготовки гражданина к военной службе

9

62

Размещение и быт военнослужащих

10

63

Роль гражданского флота в современной войне

16

64

Силы и средства вооруженных сил ведущих стран мира, представляющие наибольшую угрозу российскому морскому судоходству

18

65

Обеспечение безопасности мореплавания

21

66

Общесудовая организация судна на военное время

20

67

Организация управления судном

23

68

Подготовка одиночного судна к переходу морем

20

69

Организация борьбы м подводно-диверсионными силами и средствами.

13

70

Выход одиночного судна из порта и переход морем

18

71

Организация плавания в составе конвоя

29

72

Индивидуальные и коллективные средства защиты

30

73

Средства радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

20

74

Средства и способы специальной обработки судна

17

75

Организация борьбы за живучесть судна

15

76

Организация погрузки(выгрузки) войск вооружения боеприпасов и техники

13

77

Организация связи, наблюдения и опознавания на судне

11











ПЕРЕЧЕНЬ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ по внеаудиторной работе


п/п

Название презентации

Кол-во слайдов

1

1-й этап Военно-спортивной эстафеты, посвященной Дню Победы-9 мая

17

2

75-летию Печорского речного училища посвящается

82

3

О турнире по мини-футболу в честь 75-летия ПРУ

19

4

Презентация Азбука Победы.

11

5

ПЦК 2008-2009г.г.

87

6

Спортивно-массовая работа 2011 года

36

7

41 уч.гр. Выпуск 2011-2012

106

8

А, ну-ка парни 2013

15

9

Выступление на конференции январь 2013

21

10

Военно-спортивная эстафета 2012-2013

8

11

Презентация информационного ВЕСТНИКА Военно-спортивных дисциплин

54

12

Конкурсная программа «Стенка на стенку» http://vk.com/video-47605274_164650848


98
















СПИСОК ВИДЕМАТЕРИАЛОВ, ВИДЕОФИЛЬМОВ


п/п

Тема

Название фильма

1

Военно-патриотическое воспитание молодежи

Военно-патриотическое воспитание в ПРУ http://youtu.be/Ig29sxQOoKg

2

Внеаудиторная работа

Конкурс «Стенка на стенку», посвященная 23 февраля-Дню защитника отечества

ttp://youtu.be/VXeGxvD9Dxs

3

Борьба за живучесть судна

Борьба с пожарами -2013

http://youtu.be/lsQQYpzyryE

4

Здоровый образ жизни. Внеаудиторная работа.

Кубок мини-футбола ПРУ.

http://youtu.be/AhTjb0BxKS4

5

Борьба с пожарами на судне.

43-я группа 3-я. ПТЭ-2012

http://youtu.be/s7KDjqqWLsY


6

Борьба с пожарами на судне.

41-я первая

http://youtu.be/KatVzFxGFYM

7

Борьба с пожарами на судне.

44-я в теме http://youtu.be/vK3BOl80kdc

8

Борьба с пожарами на судне.

Наши выпускники. Борьба с пожаром на судне. http://youtu.be/oEDfQR_X_gM

9

Внеаудиторная работа в рамках Клуба «ОГНЕБОРЕЦ»

http://vk.com/ogneborecpru

http://vk.com/photo-46660017_292737956

Юные огнеборцы 21-уч группы http://youtu.be/_PK48O-PE6Y


10

Конвенционная подготовка. Борьба с пожарами на судне.

Борьба с пожарами на ВВТ http://vk.com/video-46660017_164673366


11

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Что такое здоровый образ жизни?

12

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни

13

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Мультфильм "Здоровье начинается дома"

14

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Мультфильм "Ваше здоровье"

15

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика и преодоление вредных привычек. О вреде алкоголя-1

16

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика и преодоление вредных привычек. О вреде алкоголя-1 Мультфильм "Сестрички-привычки"

17

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика и преодоление вредных привычек. О вреде алкоголя-1 Мультфильм "Нехочуха"

18

Наркотики. Наркомания , общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

Роковой шаг(О юношеской наркомании)

19

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Влияние вредных привычек на репродуктивное здоровье

20

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье молодёжи

21

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье молодёжи. Репродуктивное здоровье. Для девушек.

22

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

Первая медицинская помощь при ранениях

23

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

Реанимационные мероприятия.

24

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

Первая медицинская помощь при ожогах

25

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

ПМП при инфаркте миокарда

26

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при инсультах

27

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Правила поведения в условиях природных и техногенных ЧС

28

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действия в условиях ЧС

29

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура. ЧС-1

30

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура.ЧС-2

31

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура.ЧС-3

32

Гражданская оборона, основные понятия и определения.

Гражданская оборона-1

33

Гражданская оборона, основные понятия и определения.

Гражданская оборона-2

34

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Ядерное оружие

35

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основы ГО

36

Оповещение и информирование населения об опасностях.

Обучение ГО населения

37

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

38

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Защитные сооружения

39

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Эксплуатация защитных сооружений

40

Ракетные войска стратегического назначения. Противоракетная оборона, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение.

С-400

41

Виды ответственности, установленной для военнослужащих

Дисбат.

42

Основные качества личности военнослужащего.

Боевая экипировка военнослужащего ВС РФ на 2012-2015 г.г.

43

Основные качества личности военнослужащего.

Организация караульной службы

44

Особенности воинской деятельности в различных видах ВС и родах войск.

Как получить краповый берет

45

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Суворовское училище

46

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Училище ВДВ

47

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Куликовская битва

48

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Курская Битва

49

Боевое знамя воинской части ВС РФ

Боевое знамя воинской части ВС РФ

50

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Боевые награды 1941-1991г.г ВС Советского Союза

51

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Боевые награды 1917-1991 г.г.

52

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Боевые награды современной России-1

53

Ритуалы в вооруженных Силах Российской федерации.

Вручение Боевого знамени воинской части РФ



















СПИСОК АУДИОМАТЕРИАЛОВ, АУДИОЗАПИСЕЙ


п/п

Автор

Тема

Название

1

Издательство Директмедиа Паблишинг

Самые знаменитые афоризмы великих людей

Лучшие мысли человечества

2


Дни воинской славы

голос Левитана объявление о начале войны

3

слова С.В. Михалкова,

музыка А.В. Александрова

Символы России

Гимна России

СПИСОК КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ


АВТОРСКИЕ:

1.Электронный учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в СДО «ФАРВАТЕР». http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196 ;


прочиЕ:

  1. ОБЖ-основы безопасности жизнедеятельности-10 класс. Издательство Tech.Pro ;

  2. Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 1.0;

  3. Программа оживления тренажера «ИЛЮША-М» ЗАО «МЕДИЦИНА СПАСЕНИЕ-ГАЛО».

  4. Assist-2 (Программа по созданию тестов)

* копии документов, заверенные директором ОУ, прилагаются на следующих за их описанием страницах

* тексты выступлений, методические разработки уроков прилагаются в отдельной папке

Печорское речное училище-филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова» 6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!