СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности учителя-дефектолога Валюк Галины Николаевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности

Целью своей профессиональной деятельности считаю:

- организацию деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе;

- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;

- методическое обеспечение процессов образования, оказания

 

 

коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

К задачам профессиональной деятельности отношу:

- обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;

- диагностику ребенка;

- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;

- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;

- консультирование педагогов и родителей;

- межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемуся.

Просмотр содержимого документа
«ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности учителя-дефектолога Валюк Галины Николаевны»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7,г. Благовещенск»

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности Валюк Галины Николаевны


г. Благовещенск 2021 г.

Оглавление

  1. Сведения о профессиональном образовании

3

2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений

4

3. Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности

5

4. Материально – техническое, программно – методическое, информационное обеспечение

10

5. Краткое описание педагогической практики

13

6. Сведения о взаимодействии учителя - дефектолога с коллегами, родителями и внешними организациями

17



1 Сведения о профессиональном образовании


1. Валюк Галина Николаевна

2. Дата рождения: 20.12.1966 г.

3. Образование: высшее

1990г., Иркутский государственный педагогический институт.

Специальность «Дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия).

Квалификация: «учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы; олигофренопедагог дошкольных учреждений»

4. Общий трудовой стаж: 30 год

5. Стаж педагогической работы: 30год

6. Стаж работы в данной должности: 17 лет

7. Квалификационная категория – высшая (02.06.2017)

8. Повышение квалификации

Сведения о повышении квалификации:

п\п

Наименование образовательной организации

Тематика

Сроки

обучения

Кол-во

часов


1

Амурский областной институт развития образования


«Психолого – педагогическая коррекция и образование детей со сложным дефектом и тяжелыми множественным нарушениями развития».

декабрь

2019


24



2.

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция»

г.Москва

Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов».

декабрь 2018

140

3.

Сайт «Единый урок»

«Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

август 2020

16

2 Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений


Полное наименование Организации: Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7»

Сокращенное наименование Организации: ГАОУ школа № 7.

Юридический адрес учреждения: 675000 Амурская область,

г. Благовещенск, ул. Загородная, 54.

Место нахождения учреждения: 675000 Амурская область,

г. Благовещенск, ул. Загородная, 54.

Контактный телефон: 8 (4162) 77-25-65 (приёмная)

Электронный адрес: _kor-shkola7_@ mail.ru

Директор: Татьяна Алексеевна Булыгина

Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная учебная неделя.

Форма обучения: очная.

Основной контингент обучающихся школы составляют дети - инвалиды 152 чел. (87,4 %), имеющие сложный дефект и нуждающиеся в специальных условиях организации учебно-воспитательного и коррекционно-реабилитационного процесса.

В ГАОУ школе №7 174 обучающихся. Из них:

- обучаются индивидуально на дому - 37 человека (21,3 %);

- в форме классно-урочной системы – 137 обучающихся (78,7 %);

- имеют тяжелую и умеренную степень интеллектуальной недостаточности 65 человек (37,4 %);

- с органическим расстройством личности и поведения - 15 человек (8,6 %);

- значительные нарушения поведения, обусловленные травмой или

физическим агентом, требующие ухода и лечения - 51 человек (29,3 %);

- детский аутизм (Детский аутизм, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. С явлениями аутизма и расстройство аутистического спектра) - 44 человека - 25,3 %;

- эпилепсия - 16 человек (9,2%);

- хромосомная аномалия. Синдром Дауна - 13 человек (7,5%);

- деменция при других уточненных болезнях - 1 человек (0,6%);

- приобретенная афазия с эпилепсией (Ландау-Клеффнера) - 1 человек (0.6%)

В данной школе веду коррекционный курс «Сенсорное развитие», который посещают 72 обучающихся 1а, 2а, 3а, 3б, 4а, 4б,6б классов. Из них:

- имеют легкую степень интеллектуальной недостаточностью имеют тяжелую и умеренную степень интеллектуальной недостаточности – 27 человека;

- с органическим расстройством личности и поведения - 7 человек;

- детский аутизм (Детский аутизм, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. С явлениями аутизма и расстройство аутистического спектра) - 21 человек;

- хромосомная аномалия Синдром Дауна - 9 человек;

- детский церебральный паралич - 3 человека.


3 Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности


Целью своей профессиональной деятельности считаю:

- организацию деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе;

- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;

- методическое обеспечение процессов образования, оказания



коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

К задачам профессиональной деятельности отношу:

- обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;

- диагностику ребенка;

- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;

- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;

- консультирование педагогов и родителей;

- межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемуся.

Основные направления профессиональной деятельности:

Направление

Содержание

Диагностическое направление

Диагностическое направление  является составной частью комплексного изучения ребенка.

Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях психолого - педагогического консилиума. Заполняются индивидуальные Карты наблюдений «Солдо» (система оценки личностных достижений обучающихся (Приложение 1).

Обследование детей школы на ППк (приложение 2)

По заявке Ромненского и Октябрьского района (Приложение 3) участвую в работе муниципальной ПМПК. Обследование обучающихся для прохождения ЦПМПК и МСЭ (Приложение 4, таблица 3) С целью уточнения Ds и определения дальнейшего маршрута обучения.

Коррекционное направление

Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

Аналитическое направление

Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов

Организационно-методическое направление.

Это направление включает подготовку к консилиумам, дефектологическим семинарам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.


Диагностическое направление работы:

- первичное дефектологическое обследование;

- систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;

- проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа: работа с данной категорией детей основывается на положении Л. С. Выготского о единстве законов развития нормально развивающегося ребенка и отсталого ребенка, выделившего

следующие общие закономерности психического развития:

- общность основных факторов и движущих сил развития;

- возможность появления качественно новых психических образований при взаимодействии с социальной средой, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, при включении ребенка в самостоятельную деятельность;

- сохранение при аномальном развитии всех стадий психического развития, что и в норме;

- при этом развитие идет в той же последовательности, но с изменением временных границ и при выраженной специфике проявления;

- органический дефект головного мозга не переводит развитие ребенка на «биологические рельсы», но накладывает существенные ограничения на возможности его психического развития;

- создание условий для развития сохранных функций;

- определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий; - формирование положительной мотивации к обучению;

- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

- обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно - развивающих занятий.

Аналитическая деятельность и профилактика:

- системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

- создание индивидуальных/групповых коррекционно-


развивающих  программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию  различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;

- обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения и воспитания.

В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок; профилактика перегрузок обучающихся.

Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки учебной деятельности ребенка:

- информирование родителей о школьных проблемах ребенка;

- помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка;

Организационно-методическое направление:

- подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, дефектологическим семинарам, педагогическим советам;

- участие в мероприятиях;

- оформление необходимой соответствующей документации.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2-12 г. (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Нормативно - методические документы министерства образования и науки Амурской области в области образовании;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа, разработанная для обучающихся с умственной отсталостью;

- Письмо Минобразования РФ от 04. 09. 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» с изменениями от 26. 12. 2000 г.;

- Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений (VIII вида) -1 вариант (приложение к приказу МО РФ от 10. 04. 2002. № 29/ 2065 -п)

- Устав школы

- Локальные акты школы


4 Материально – техническое, программно – методическое обеспечение обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью


Кабинет укомплектован следующими материально – техническими средствами обучения:

п/п

Наименование

1

Аппарат биоритмостимуляции программируемым световым

и звуковым воздействием /ПСР

2

Зеркало выпуклое

3

Зеркальное пано с фиброоптическими нитями

"Разноцветный дождь"

4

Источник света для зеркального шара

5

Источник света Светлячок-5

6

Итерактивная воздушнопузырьковая трубка "Ручеек"

7

Ковер Карвинг

8

Комплект для двух акриловых зеркал для воздушно - пузырьковых трубок

9

Кресло Баобаб бол КРС/ПСР

10

Кресло мягкое

11

Кресло – подушка музыкальное

12

Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

13

Мягкая форма "Пуфик"(2 шт)

14

Настенный фибероптический ковер

15

Панно "Звездное небо"

16

Панно тактильное игровое «Ёжик»

17

Прибор аэронопрофилактики «Снежинка»

18

Монитор

19

Пуфик – кресло с гранулами взрослый

20

Пуфик – кресло с гранулами подростковый

21

Свет «Жар птица»

22

Световой стол для рисования песком

23

Тактильная дорожка (7 составных модулей)

24

Светодинамический светильник

25

Тактильная панель «Акустическая»

26

Тактильно – развивающая панель «Времена года»

27

Тактильно – развивающая панель «Замочки»

28

Тактильные диски (большой набор)

29

Тактильные ячейки

30

Тактильный комплекс «Солнышко»

31

Тактильный модуль

32

ЭФА установка для ароматерапии

33

Тренажер реабилитационный

34

Фонтан

35

Музыкальный цент

36

МФУ принтер

37

Телевизор LG

38

Стол компьютерный

39

Набор мягкой мебели

40

Шкаф со стеклом


Программное обеспечение

Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся 1а класса АООП (2 вариант);

Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся 2а, 3а, 3б,4а, 4б,6б классов АООП (2 вариант).

Данные программы разработаны и составлены на основании авторской программы И.М. Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», раздел «Сенсорное развитие». Программы оказывают комплексную дифференцированную помощь обучающимся, направленную на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге способствует более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него.



5 Краткое описание педагогической практики


Для успешной коррекционной работы с обучающимися главным считаю создание оптимальных условий для организации деятельности обучающихся на занятии. Для решения этих задач осуществляю:

- рациональную дозировку учебного материала;

- выбор цели и средств её достижения;

- побуждение обучающихся к деятельности;

- индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении;

- развитие познавательного интереса к уроку;

- соблюдение режима труда и отдыха.

В работе применяю индивидуальную и групповую форму обучения. Состав групп имеет подвижный характер: ученики могут быть выведены на индивидуальную коррекцию или, напротив, включаться в групповую работу, что определяется степенью необходимой им помощи.

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия (4-6 человек), проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждую группу. Учебным планом выделены 3 занятия в неделю.

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития. В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию сенсорных процессов школьники должны научиться:

- ориентироваться на сенсорные эталоны;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- сравнивать предметы по внешним признакам;



- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

- составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

- давать полное описание объектов и явлений;

- различать противоположно направленные действия и явления;

- видеть временные рамки своей деятельности;

- определять последовательность событий;

- ориентироваться в пространстве;

- целенаправленно выполнять действия по инструкции;

- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия.

Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в электронном журнале учителя-дефектолога.

Предпочтение в коррекционной работе отдаю формированию приемов умственной деятельности и способов учебной работы обучающихся на материале разных учебных дисциплин. Речь идет о формировании «широких» приемов, которые использую на занятиях вне зависимости от области знаний, и носят межпредметный характер. К ним относятся такие приемы, как рассмотрение объекта с разных точек зрения, логическая обработка текста, выделение основного смысла контекста. При разработке программы коррекционных занятий основным является, концентрический принцип распределения учебного материала, в котором предполагается изучение одних и тех же разделов программы на разных ступенях обучения, но в разном объёме, с различной степенью глубины и сложности. Важным результатом занятий является перенос формируемых с их помощью умений и навыков в учебную работу ребенка, поэтому необходима связь коррекционных программ спе­циалиста с программным учебным материалом.

Все занятия проводятся в игровой форме. С учетом индивидуальных особенностей обучающихся использую разнообразный наглядный материал, дидактические игры. Диагностика показывает, что у многих детей крайне слабые мышцы рук, поэтому они не способны выполнять элементарные письменные задания (проведение ровных линий, не ориентируются на плоскости листа). Исходя из вышесказанного, не менее важным направлением является - развитие мелкой моторики и графических навыков. Здесь использую различные упражнения, игры: работа с семенами, мозаикой, различного вида конструкторы, шнуровки, лепка из пластилина, графические упражнения.

Для проведения занятий системно применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ): просмотр презентаций, проведение индивидуальных игровых заданий, гимнастики для глаз, физминутки под

музыку. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию

обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Занятия проходят в специально оборудованном кабинете реабилитации, в котором выделены зоны для различного вида игр, рабочие места обучающихся. Кабинет оснащён специальным реабилитационным оборудованием, методическими пособиями и дидактическим (наглядным, демонстрационным, раздаточным), стимульным материалом.

Учитывая особенности развития детей с ОВЗ, в системе провожу релаксационные паузы, физминутки, упражнения на дыхание, упражнения на развитие артикуляционной моторики, гимнастику для глаз В практической, профессиональной деятельности применяю следующие образовательные технологии и методики:

п\п

Название методик и технологий

Пример

1.

Системно-деятельностный подход

Практическая работа в группах, постановка проблемы

2.

Элементы технологий развивающего обучения

Коррекционно-развивающее обучение Е.Д. Худенко

3.

Игровые методы

развивающие игры;

дидактические игры;

ролевые игры.

4.

Здоровьесберегающие

методы

психоэмоциональный настрой;

физминутки;

упражнения для снятия физического напряжения, напряжения органов зрения;

музыкальные паузы.

дыхательная гимнастика

кинезиологические упражнения

самомассаж

5.

ИКТ – технологии (Баркова Ю. А. серия развивающих компьютерных игр «Гарфилд малышам».

разработка уроков - презентаций;

разработка внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием компьютерных технологий.



Занятия с обучающимися провожу с учетом следующих дидактических принципов:

- комплексности (воздействие осуществляется на весь комплекс речевых и неречевых нарушений);

- максимальной опоры на различные анализаторы;

- опоры на сохранные звенья нарушенной функции;

- учета зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому), при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью со стороны дефектолога.



6 Сведения о взаимодействии учителя - дефектолога с коллегами, родителями и внешними организациями


Система дефектологической помощи обучающимся с интеллектуальными нарушениями в нашей школе подразумевает совместную работу учителя - дефектолога с учителем-логопедом, учителем начальных классов (учителем надомного обучения), воспитателем, врачом, педагогом-психологом и родителями (законными представителями) ребёнка:

1. Связь с учителями, воспитателями, педагогом – психологом.

Дефектологическую работу строю в тесном контакте с педагогом - психологом, так как занятия педагога - психолога с обучающимися оказывают существенную помощь в формировании психологической базы речевой деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Совместно с учителями, воспитателями и педагогом-психологом в конце учебного года, организовываем и проводим дефектологический утренник, на

который приглашаем родителей детей, слушателей курсов ИРО, студентов БГПУ специальности «Олигофренопедагогика».

2. Консультативная и методическая работа для учителей начальных классов (учителей надомного обучения) и воспитателей.

Для коллег разработала различные методические материалы и памятки.

Регулярно посещаю уроки и внеклассные мероприятия (взаимопосещение) учителей, воспитателей и педагога-психолога, учителя - логопеда с целью выработки единых подходов (требований) в образовательном процессе и создания единого коррекционно-развивающего пространства.

Организую следующие формы работы с коллегами:

- индивидуальные консультации;



- открытые дефектологические занятия, в рамках школьной дефектологической недели и для слушателей курсов ГАУ ДПО «АмИРО».

- выступление на методических объединениях, педсоветах;

- организовываю и провожу дефектологические семинары;

3. Связь с врачом.

Все обучающиеся школы обязательно проходят дефектологическое обследование. Уже на первом этапе выстраиваю тесный контакт с врачом. Он важен для сбора анамнестических данных, для более точного диагноза. Результаты обследования фиксирую в протоколе обследования, представляю на школьный ППк. Поддерживаю связь с врачами психоневрологического диспансера, с целью уточнения и изменения DS.

4. Связь с родителями

Связь с родителями поддерживаю через:

- проведение открытых занятий и логопедических утренников;

- проведение совместных семинаров- практикумов, где родители делятся с педагогами приемами работы с детьми;

- проведение индивидуальных консультаций, бесед;

- выступление на родительских собраниях;

- информационный стенд.

Работа с родителями обучающихся осуществляется согласно составленному плану. Она направлена как на расширение теоретических знаний семьи, так и на овладение практическими приемами. Выстраивая взаимодействие с родителями, я использую как традиционные, так и современные формы работы. Для достижения наилучших результатов в дефектологической работе, распространяю буклеты и памятки по темам, приглашаю родителей на индивидуальные занятия, индивидуальные консультации, беседы, где обучаю их совместно с ребенком основным приемам работы, рекомендую, при необходимости, обратиться за



консультацией к другим специалистам.

Являюсь руководителем дефектологического семинара и заместителем председателя ППк.

Приведу несколько примеров о взаимодействии учителя - дефектолога с коллегами, родителями и внешними организациями:

Название мероприятия

Форма участия

Уровень

Форма проведения

Здоровый учитель – здоровый ученик

организатор

участник

школьный


Дефектологический семинар (деловая игра)

Особенности обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

организатор-

участник

школьный


Дефектологический семинар (круглый стол)


Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях удаленного обучения

организатор


школьный


Дефектологический семинар


«Новый год к нам мчится»


организатор

участник


школьный


Дефектологический семинар

(игра – с элементами тренинговых упр.)

Организация деятельности ППк в образовательной организации

участник


областной


Психолого_ педагогический консилиум

(онлайн - для слушателей ИРО)

Творческий потенциал педагога

участник


школьный


Педагогический совет

Теоретические аспекты проблемы социализации детей с особенностями психофизического развития

Организатор

участник


школьный


Дефектологический семинар

( круглый стол)

Педагог-родитель-ребенок

Организатор

участник


школьный


Родительское собрание

( деловая игра)

«Навстречу друг другу»

Организатор

участник


школьный


(семинар – практикум для родителей)


Считаю, что содержание моей профессиональной деятельности представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку, так и родителям и всему педагогическому коллективу.

















Приложение



Приложение 1















КН «СОЛДО»

(Система оценки личностных достижений обучающихся) разработана на основе КН Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и JI.A. Нисневич; КН Стотта и дневника индивидуального сопровождения


КН построена на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка. Она создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. КН «СОЛДО» обеспечивает непрерывность коррекционной работы при переходе ребенка в другое учреждение.

Она предназначена для информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создания оптимальных условий для обучения детей с разной степенью выраженности дефекта развития, предупреждения личностных, поведенческих и предметных проблем.













Результаты

психолого-педагогической характеристика обучающегося:


П риложение 2


Учитель - дефектолог принимала участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, отвечала за психолого-педагогическую службу в школе (Таблица 1, 2, 3).

Ежегодно Галина Николаевна Валюк принимает участие в выездных комиссиях муниципального ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) Ромненского, Октябрьского районов, как учитель-дефектолог, учитель-логопед (Таблица 4).

По результатам обследования учащихся даются рекомендации родителям, законным представителя и педагогам.

Таблица 1

«Результативность работы плановых и внеплановых ППк» (психолого-педагогический консилиум)

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

плановые

5

4

5

внеплановые

4

6

4


Мониторинг

результативности работы плановых и внеплановых ППк

Таблица 2

«Обследование обучающихся прошедшие ППк» (психолого-педагогический консилиум)


 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

учащихся

106

111

125


Мониторинг

обследования обучающихся прошедшие ППк




Приложение 3


Таблица 4

«Обследование учащихся прошедшие МПМПК (муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия) Ромненского и Октябрьского района.

 

2017-2018

2018-2019

2019-2020

учащихся

41

32

38

Мониторинг

обследования учащихся прошедшие МПМПК Ромненского и Октябрьского района



Приложение 4


Таблица 3

«Подготовка обследования учащихся

с целью прохождения ЦПМПК и МСЭ

(центральная психолого-медико-педагогическая комиссия)


 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

учащихся

33

25

66


Мониторинг 3

«Подготовка обследования учащихся

с целью прохождения ЦПМПК и МСЭ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!