СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример портфолио для учителей начальных классов, содержит необходимые для защиты на категорию разделы. Скачивайте на здоровье :) 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов»

Богомолова Елена Андреевна

Учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

С. Новая Кука





ОГЛАВЛЕНИЕ


Наименование раздела

Раздел 1. Общие сведения об учителе

    1. Личные данные

    2. Список грамот, благодарностей учителя

Раздел 2. Обоснование ведущих идей педагогической деятельности


Раздел 3. Материалы, подтверждающие уровень

профессиональной компетенции

3.1. Квалификация

Приложение. Копии свидетельств о прохождении КПК

3.2. Профессионализм

3.2.1. Система работы

3.2.2. Самообразование

3.2.3. Использование образовательных современных технологий

3.3. Продуктивность педагогической деятельности

Раздел 4. Информация по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта

4.1.Распространение ППО в районе

4.2.Публикации в СМИ

4.3.Размещение ППО в интернете

4.4.Выступления на семинарах

Раздел 5. Документы об официальной и общественной
оценке педагогического работник






























Раздел 1

Общие сведения об учителе

















Личные данные

ФИО

Богомолова Елена Андреевна

Дата рождения

24.02.1992

Образование

Забайкальский Государственный университет

Учитель начальных классов

Квалификационная категория

подтверждение

Общий трудовой стаж

6 лет

Стаж работы в должности

3 года

Стаж работы в учреждении

6 лет

Учебная нагрузка

44 часа

Общественная активность учителя

Депутат сельского поселения «Новокукинское», постоянный участник концертов МБУК «ДИЦ»Багул»

Телефон

+79145286402

Электронный адрес

[email protected]





















































Список грамот, благодарностей учителя

Год

Название

Уровень

Результат

2017

Международный конкурс «Лисенок»

международный

Благодарственная грамота

«Мы наследники Победы»

поселение

Благодарственное письмо

За вклад в дело воспитания учащихся школы

школьный

Грамота

Участие в концерте на День Победы

поселение

Благодарность

За подготовку танцевального коллектива

поселение

Грамота

За организацию класса и активное участие в школьных мероприятиях

школьный

Грамота

За активное применение в работе современных информационных технологий

всероссийский

Грамота

За активное участие в деятельности проекта «Мультиурок»

всероссийский

Благодарность

За создание методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»

всероссийский

Благодарность

За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности

всероссийский

Грамота

За активное участие и подготовку участников к конкурсу «Лисенок»

международный

Благодарственная грамота

2018

За активное участие в работе международного проекта для учителей «Компеду»

международный

Благодарность организатору


За подготовку и проведение открытого урока

школьный

Грамота


За активное участие и проведение цикла международных олимпиад «Видеоуроки»

международный

Благодарность учреждению


Свидетельство о подготовке призера

всероссийский

Свидетельство


За активное участие в работе международного проекта для учителей «Видеоуроки»

международный

Благодарность


За активное участие в проекте «Кириллица»

международный

Благодарственное письмо


За активное участие и подготовку призера к конкурсу «Кириллица»

международный

Благодарственная грамота


О подготовке победителя серии международных олимпиад «Весенний фестиваль знаний»

международный

Свидетельство


За активное участие в работе международного проекта для учителей

международный

Благодарность


Основы компьютерной грамотности педагога, как фактор повышения профессионального статуса

всероссийский

Диплом победителя I степени


Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности обучающихся

всероссийский

Диплом победителя II степени


Знание содержания профессионального стандарта «Педагог»

всероссийский

Диплом I место


За активное участие во Всероссийском тестировании педагогов

всероссийский

Благодарность


За активное участие во Всероссийском тестировании педагогов «Макаренко»

всероссийский

Диплом


Тестирование «Основы психологии»

Школа талантливого учителя

Диплом I степени


Раздел 2.

Обоснование

ведущих идей педагогической деятельности







Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника

Ведущей педагогической идеей в своей работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года

Год

Результат

успеваемость

качество

2015 - 2016

100


2016 - 2017

100


2017 - 2018

100



В своей работе использовала традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: «Личностно-ориентированный подход в обучении», «Здоровьесберегающие технологии», ИКТ – технологии», элементы Гуманной педагогики. С начала текущего учебного года работу строю в соответствии с ФГОС второго поколения.

На уроках практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.

Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:

- интегрированные уроки;

- уроки- исследования;

- уроки- презентации;

- игровые формы уроков.

Формы уроков требуют активных методов и приемов:

- поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);

- взаимопроверка работ и другие.

Принимаю активное участие в методической работе.




Раздел 3.

Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции

























Повышение квалификации

Кол-во часов

Сроки прохождения

Тематика

Наименование учреждения

1

48

9.11.2015 – 5.12.2015

«Оценка качества образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

«Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт – Петербург.

2

48

12.11.2015 – 24.11.2015

«Психолого – педагогическое сопровождение детей в образовательной организации с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью»

«Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт – Петербург.

3

48

12.11.2015 – 24.11. 2015

«Игровые образовательные технологии начального обучения в условиях инклюзивного образования»

«Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт – Петербург.

4

16

08.09.2016 – 09.09.2016

«Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО»

«Институт развития образования Забайкальского края»

5

250

Июль 2017

«Психология, педагогика и методика в начальной школе (по ФГОС НОО)»

Онлайн школа «Фоксфорд»

6

108

30.07.2017

«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Онлайн школа «Фоксфорд»

7

16

27.11.2017 – 28.11.2017

«Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике для обучающихся с ОВЗ»

«Институт развития образования Забайкальского края»























Профессионализм

Система работы


Исходя из потребностей ФГОС, целью моей педагогической деятельности является: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.

Задачи:

  1. Создание мотивации и формирование комплекса умений самообразования.

  2. Учить ребёнка самостоятельно организовывать свою деятельность.

  3. Помочь ребёнку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

При поступлении детей в школу провожу диагностику по определению уровня подготовки. Первичная диагностика выявила следующие проблемы: скудный словарный запас, недостаточно развито логическое мышление, низкий уровень познавательной самостоятельности. Скорректировать дальнейшую работу мне помогают уроки с использованием деятельностного метода.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на группы:

  1. Уроки открытия нового знания.

  2. Уроки рефлексии.

  3. Уроки общеметодологической направленности.

  4. Уроки развивающего контроля.

На уроках применяю различные методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

Формы, приёмы, методы, которые использую на уроках:

Математика

  1. Неучебные задачи (методика А.З.Зака).

  2. Пятиминутки с элементами игры и элементами поисковой деятельности.

  3. Задачи – шутки, особенно это удаётся на этапе актуализация при устном счёте.

  4. Головоломки.

  5. Интерактивные задания.

  6. Разнообразные формы самооценки.

  7. Тесты

Чтение

  1. Жужжащее чтение.

  2. Хоровое чтение.

  3. Чтение за диктором.

  4. Чтение по ролям.

  5. Выборочное чтение.

  6. Интерактивные игры

  7. Театрализация

  8. Разные виды пересказа

Русский язык

  1. Списывание с образца.

  2. Копировальный способ письма.

  3. Штриховка.

  4. Письмо в воздухе.

  5. Приём показа ошибочного письма.

  6. Воображаемое письмо.

  7. Творческие работы по развитию речи

  8. Тесты

Окружающий мир

  1. Экскурсии.

  2. Практические работы.

  3. Проекты.

  4. Интерактивные задания.

В педагогической практике широко использую информационные технологии, которые применяю на всех уроках. Это - презентации уроков, кроссворды, анимированные таблицы, тесты, электронные приложения к урокам.

Развитие речи провожу по сюжетным картинкам, опорным словам. Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением речи предлагаю чистоговорки, скороговорки.

Для развития памяти, внимания использую игры «Как можно больше слов», «Найди отличия», Наблюдай и расскажи», «Нарисуй, чтобы запомнить».

Стараюсь проводить уроки в нестандартной форме: конкурсы, викторины, КВНы, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-аукционы, уроки-соревнования, элементы Гуманной педагогики. Привлекаю к работе с классом и родителей – вместе готовим родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Огромное внимание уделяю здоровьесберегающим технолгиям: физминутки для глаз, для пальцев рук, двигательно-речевые упражнения, динамические паузы, зарядку, электронные физминутки. Эта работа позволяет сохранять устойчивую мотивацию учебной деятельности.


Самообразование

Тема: «Развитие навыка самостоятельности в учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»

Задачи:

1.Определить сущность навыка самостоятельности в учебной деятельности как интегративного качества личности у младшего школьника.

2. Охарактеризовать особенности проявления самостоятельности в учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.

3. Изучить уровень самостоятельности в учебной деятельности у обучающихся.

4. Разработать и апробировать программу формирования навыка самостоятельности в учебной деятельности у младших школьников.

5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования: процесс формирования навыка самостоятельности в начальной школе.

Предмет исследования: процесс формирования навыка самостоятельности в учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: формирование самостоятельности в учебной деятельности у обучающихся с ЗПР будет эффективно, если:

- будет проводиться постоянная и своевременная диагностика, стимулирование активности школьника в различных видах деятельности,

- будет разработана программа формирования навыка самостоятельности в учебной деятельности младших школьников,

- произойдут изменения оценочной деятельности учителя в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

Методы исследования:

Теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме.

Практические: педагогический эксперимент; опрос обучающихся, родителей; педагогический эксперимент.

Исследование осуществлялось на базе МОУ «СОШ с. Новая Кука»во 2 «Б» классе. На первый взгляд дети в классе довольно самостоятельны в обыденной жизни. Они умеют одеваться-раздеваться, по просьбе родителей помогают им в домашних делах. В учебной деятельности не все ученики умеют ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения, помощи и контроля учителя. В труде стремятся исполнять указания и поручения взрослых, редко проявляют собственную инициативу.

Практическая значимость исследования состоит в выявлении эффективных педагогических условий формирования самостоятельности учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и разработке рекомендаций для учителей и родителей по формированию исследуемого навыка.

Проблема исследования заключается в противоречии требований ФГОС НОО и объективной реальностью школы.

Использование современных образовательных технологий


Название используемой технологии

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ .















  • повышение мотивации учащихся

  • новый уровень восприятия учебного материала

  • достижение дифференциации обучения учащихся

  • развитие информационной компетенции

  • развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

  • повышение интереса к изучаемому предмету

  • развитие компетенций

  • повышается уровень компьютерных знаний

2










Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении,

  • активация позиции ребёнка в обучении

  • активация творчества ребёнка

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать УУД




  • формирование у учащихся умения учиться

  • ученик становится духовно-нравственной личностью

3

Здоровьесбережение

  • повышение эффективности урока

  • улучшение качества знаний



Продуктивность педагогической деятельности

Участие детей в дистанционных, муниципальных, региональных конкурсах, олимпиадах

ФИО участника

Название мероприятия

Уровень

Результат

1

Горин Владимир

«Весенний марафон знаний»

Международный

1 место

2

Днепровский Алексей

«Весенний марафон знаний»

Международный

1 место

3

Тароев Дмитрий

«Весенний марафон знаний»

Международный

3 место

4

Горин Владимир

«Кириллица»

Всероссийский

2 место

5

Тароев Дмитрий

«Кириллица»

Всероссийский

3 место

6

Содномов Вячеслав

«Кириллица»

Всероссийский

3 место

7

Горин Владимир

«Лисенок»

Всероссийский

1 место

8

Захарова Анастасия

«Лисенок»

Всероссийский

2 место

9

Калякина Елена

«Лисенок»

Всероссийский

3 место

10





11





12











Раздел 4. Информация

по распространению собственного педагогического опыта




















Публикации в СМИ

п/п

Дата

Место распространения ППО

Форма

1




2




3




4




5




6




7




8










Размещение в Интернете

п/п

Дата

Место распространения ППО

Форма

1


Сайт «Мультиурок» персональный сайт педагога vsekonspekty.ru

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: «Математика и летние каникулы»

2


Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству для детей с ЗПР ФГОС ПНШ

3


Календарно – тематическое планирование по технологии для детей с ЗПР ФГОС ПНШ



Тренажер по таблице умножения



Тренажер по русскому языку «Поиск существительных в тексте»



Календарно – тематическое планирование по русскому языку для детей с УО 2 класс



Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для детей с УО



Карточки для анализа динамики техники чтения



Презентация «Умственная отсталость»



ФОС математика 2 класс ЗПР



ФОС русский язык 3 класс



ФОС по литературному чтению 3 класс



Конспект занятия по литературному чтению «Н. Носов»



Конспект внеурочного занятия по английскому языку 1 класс по теме «Цвета»



Разработка урока для 1 класса по теме «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»



Психолого – педагогическая характеристика процесса развития ребенка младшего школьного возраста презентация



Презентация «Методика раннего развития детей Зайцева Н.А»



Презентация «Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках математики в начальной школе»



Презентация «Устный счет. Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»



Презентация в помощь студенту «Базисный учебный план НОО»



Презентация «Анализ программы Неменского (ИЗО)»



Презентация «Блокада Ленинграда»



Рабочая программа по физической культуре ФГОС ПНШ



ФОС по окружающему миру



Календарно – тематическое планирование по предметам начальной школы 3 класс.



План воспитательной работы классного руководителя 2 класс



Бланк оценочного листа итоговой комплексной работы на основе единого текста



Формирование навыка самостоятельности в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ – дипломная работа



Викторина для 5 – 6 классов по истории



Викторина для 5 – 6 классов «Гордость и слава России»



Выступления на семинарах в школе

Год

Наименование семинара

Участие

1

2017

«Портфолио обучающихся, как средство оценки»

доклад

2




3




4




5




6




7














Раздел 5.

Документы

об официальной и общественной оценке педагогического работника


























Разработки уроков, мероприятий









































27






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!