СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пошив фартуков для работников пищеблока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением  спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе. В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением  спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе. В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением  спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе. В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением  спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе. В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением  спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе. В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением  спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе.

Просмотр содержимого документа
«Пошив фартуков для работников пищеблока»











Социальный проект

по технологии «Швейное дело»

«Пошив фартуков для сотрудников пищеблока».













Разработала и реализовала учитель технологии

Мудаева Светлана Дондоковна



















Закаменск, 2021

Социально- значимый проект

«Пошив фартуков для сотрудников пищеблока».

  1. Паспорт проекта: проект по технологии «Швейное дело» - «Пошив фартука для сотрудников пищеблока».

  2. Автор проекта: Мудаева Светлана Дондоковна, учитель технологии.

  3. Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе, развитие у учащихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу, повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Тип, вид проекта: групповой, творческо - исследовательский.

  5. Проблема: потребность сотрудников пищеблока, дежурных в столовой (учащихся), а также учащихся по предмету «Поварское дело» в спецодежде (фартуки).

  6. Срок реализации проекта: сентябрь 2021- январь 2022 гг.

  7. Категории участников: учитель технологии «Швейное дело», учащиеся 7-9 классов.

  8. Организации - партнёры: ателье, швейная мастерская, магазин тканей и фурнитуры.

  9. Место реализации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-нтернат.





Социально- значимый проект

«Пошив фартуков для сотрудников пищеблока».

«В человеке должно быть всё прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А. П. Чехов.

I Актуальность и проблематика проекта.

Подростковый возраст относится к числу критических периодов возрастного развития. В это время у подростков происходят кардинальные изменения в сфере сознания, деятельности, в системе взаимоотношений. Именно поэтому вопросы, касающиеся социальной зрелости подростков с ограниченными возможностями здоровья, их трудовой сознательности и активности, развития уверенности в своих силах, ответственности, коммуникабельности, навыка взаимодействия в коллективе, умение прийти на помощь являются наиболее первостепенными. Решение данных вопросов предполагает применение не только общеизвестных форм работы, но и внедрение новых.

В последнее время школьная столовая испытывает трудности с приобретением спецодежды для сотрудников пищеблока и для дежурных учащихся. Создание данного проекта по пошиву фартуков для персонала пищеблока предполагает решение поставленных образовательных задач и практической помощи школе.

Мы должны воспитывать у учащихся любовь к труду и потребность в трудовой деятельности, уважение к людям, готовность к самореализации в обществе, отзывчивость. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

II Цель и задачи проекта:

- создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе;

- привитие эстетического вкуса учащимся;

- развитие у учащихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу;

- повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов;

- разработка и реализация учащимися ряда акций, направленных на улучшение состояние школы- интерната;

- расширение внешних контактов школы - интерната с организациями швейной промышленности.

III Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, технология организации коллективной деятельности.

IV Основные направления работы:

- оборудование мастерской, создание условий для проведения практических работ;

- разработка и проведение занятий по швейному делу;

- организация экскурсий в магазины фурнитуры, тканей, на производственные предприятия швейной отрасли;

- подготовка и проведение тематической презентации «Выращивание льна и хлопка. Сырьё для получения тканей».

V Мероприятия по реализации проекта:

- занятия;

- презентации;

- наблюдения;

- экскурсии;

- посещение библиотеки;

- выполнение практических работ по пошиву.

В ходе реализации проекта большое внимание уделено развитию исследовательской деятельности, формированию активности и желания у учащихся не оставаться в стороне.

Результаты проекта демонстрируют социальную зрелость, активность и потребность в самореализации.

VI Содержание этапов проекта:

1. Организационный этап. Погружение в проблему.

- Составление плана по изготовлению фартука с нагрудником для сотрудников столовой, ознакомление участников;

- подготовка и настрой учащихся к осознанной трудовой деятельности;

- определение сроков реализации проекта, его значимости;

- разработка учащимися технических требований к проекту пошива фартука: расчёт расхода ткани и ниток на пошив изделия, фурнитуры на одно изделие.

2. Исследовательский/ деятельностный этап.

- запуск реализации проекта;

- освещение мероприятий проекта в школьной газете, подготовка публикаций и распространение информации через школьный сайт;

- организация и проведение конкурса на лучший эскиз фартука;

- выбор стратегической линии пошива фартука: на какие средства может рассчитывать школа? какую ткань лучше выбрать для пошива? какую отделку можно применить?

3. Заключительный этап.

- в основе этапа лежит итоговое занятие «Реклама готового изделия» с тематической презентацией.

Цель: закрепление учащимися теоретических и практических знаний по пошиву фартука с нагрудником, воспитание бережного отношения к швейному оборудованию и инструментам;

- обобщение и распространение опыта работы, разработка сценариев, обмен методическими находками;

- совместный анализ проектной деятельности;

- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.

Выполнение проекта на классном уровне :

  1. Работа в библиотеке:

- знакомство с журналами моды, зарисовка фасона

- чтение литературы по выращиванию хлопчатника и льна

Цель: прививать детям интерес к исследовательской деятельности, чтению, развивать эстетический вкус, бережное отношение к растениям.

  1. Презентации:

- «Моделирование и конструирование фартука»

- «Виды отделочных материалов»

- «Применение фурнитуры»

- «Экономия ткани при раскладке лекала»

3. Экскурсии:

- «Палитра тканей» - экскурсия в магазин тканей и фурнитуры;

- экскурсия в швейную мастерскую и ателье;

Цель: расширить представление о работе швейных организаций, уметь сравнивать работу, условия труда, оплату, тарификацию по разрядам.

  1. Трудовой практикум:

- работа в школьной мастерской: снятие мерок с сотрудников столовой, изготовление выкройки изделия, подготовка ткани к раскрою и раскрой, пошив изделия и проведение влажно- тепловых работ.



Содержание проекта.

Тематический план мероприятий.

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Сроки

проведения

Цели мероприятия

1

Швейная мастерская

Вводное занятие

Сентябрь, 1 неделя

- знакомить участников проекта с планом и задачами проекта, проблемой школы;

- настроить на положительную трудовую деятельность, организовать и заинтересовать учащихся.

2

Магазин

Тканей и фурнитуры

Экскурсия «Палитра тканей»

Сентябрь 2 неделя

- знакомить учащихся с видами, свойствами, структурой тканей;

- знакомить с применением тканей в пошиве изделий;

- расширять кругозор учащихся.

4

Ателье

Экскурсия

Сентябрь, 3 неделя

- знакомить учащихся с индивидуальным пошивом одежды, условиями труда;

- знакомить с видами оборудования для пошива и влажно- тепловой обработки.

5

Швейная мастерская

Экскурсия

Сентябрь, 3 неделя

- знакомить с массовым пошивом и ассортиментом одежды;

- учить сравнивать индивидуальный и массовый пошив, условия и оплату труда, тарификацию по разрядам;

- расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6

Швейная мастерская

Конкурс «Лучший эскиз фартука»

Сентябрь, 4 неделя

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

- повышать интерес к профессии.

7

Школьная библиотека

«Изучение и анализ средств массовой информации по конструированию и моделированию одежды», расчет ткани, фурнитуры на изделие

Октябрь 1,2 недели

- совершенствовать умение учащихся в отборе и анализе информации о конструировании, моделировании одежды, применяемых тканях, отделочных материалах, видах фасонов;

- формирование интереса к исследовательской деятельности.

8

Учебный корпус школы

Предметная неделя

Октябрь ,3 неделя

- повышать интерес учащихся к предмету швейного дела;

- развивать ответственность, взаимовыручку, организованность.

9

Швейная мастерская

Практическое занятие «Снятие мерок. Изготовление выкройки». Показ презентации «Моделирование фартука».

Октябрь, 4 неделя

- развивать конструкторские способности;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.



10

Швейная мастерская

Практическое занятие «Раскрой и пошив изделия». Показ презентации «Экономия ткани при раскрое»

Ноябрь - январь

- закреплять теоретические и практические знания по пошиву фартука с нагрудником,

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

11

Швейная мастерская

Итоговое занятие «Реклама готового изделия».

Январь, 4 неделя

- совместный анализ практической деятельности;

- развитие умения продемонстрировать свои способности, трудовые качества, сделать рекламу изделию;

- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.






Анализ проектной деятельности.

Разрабатывая данный проект, я ставила определённые цели:

- учащиеся должны адекватно оценивать свои способности и возможности при выполнении практических работ;

- свободно составлять план пошива изделия, ставить перед собой четко сформированные цели;

- повышать уровень социально- трудовой адаптации учащихся с ОВЗ;

- формировать трудовые навыки посредством вовлечения подростков в доступную трудовую деятельность.

Данный проект даёт возможность учащимся самостоятельно ставить цели, искать пути их достижения, учиться рефлексировать свои действия при решении возникающих задач, трудностей, оценивать полученный результат. По ходу выполнения проекта учащиеся систематически меняли вид деятельности, в результате удалось избежать однообразия в работе, тем самым поддержать высокий уровень мотивации, положительный настрой, интерес.

Реализация проектной деятельности стимулирует мыслительную деятельность, способствует улучшению усвоению теоретических и практических знаний и умений.
































Список используемой литературы.

  1. «Домашнее моделирование», В. Сидоренко, Изд-во «Феникс», 2001 год.

  2. «Ивановские ситцы» Е.В. Арсеньева, Л., Изд-во «Художник РСФСР».

  3. «Кроите и шейте сами», Л. Климова, Изд-во «Профиздат», 2004 год.

  4. «Материалы для швейных изделий» В.И. Баженов, М., Изд-во «Легкая промышленность».

  5. «Рукоделие», Т. Еременко, М., Изд-во «Легкопромбыт», 2000 год.

  6. «Технология швейных изделий», А.В. Савостицкий, Е.Х. Меликов, М., Легпромбытиздат, 1982.

  7. «Учись шить» Р.И. Егорова, В.П. Монастырская, М., Изд-во «Просвещение».

  8. «Швейное дело», 5-9 классы, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. М., «Просвещение» 2017 год.

  9. «Шейте сами», Е. Юдина, М. Евтушенко, М., Изд. Центр «Полиграф», 2014 год.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!