СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последний классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний классный час для выпускников 11 класса, который подготовили их младшие ребята вместе с классным руководителем.

Просмотр содержимого документа
«Последний урок»

Классный час: Прощай, детство

Классный руководитель:

Дорогие наши выпускники, родители и просто гости нашего праздника! Сегодня у нас с вами необычный классный час.

Он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни.
Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации.
Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия.
Плюс уборка помещений, близлежащий и не очень близ лежащих территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!

24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет.

Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка!  Сегодня в большой школьной семье особое торжество – у самых взрослых детей был Последний звонок.


  Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

 

Ученик1: Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

  • - Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

Ученик2: -А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните? Может быть вот это?

Ученик1: -Вы помните своего соседа по парте?

Ученик2: -Какую первую оценку вы получили, помните?

Ученик1:- Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

Ученик2:- В каком году было ваше первое 1 сентября?


(0тветы выпускников)

Классный руководитель:

Это было....Было....1 сентября 2007 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.   Помните? Давайте вспомним, какими мы были много – много лет тому назад, когда мы пришли в школу.

Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать  лет назад.
- В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на вас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на вашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
 И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:

-Какой вопрос задавали вам родители, когда вы впервые пришли из школы?
 – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

-Все отвечали…Понравился!

1. А что вы еще могли ответить?

Кто то не стал говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как хотелось…

Кто то тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…

что от долгого сидения на одном месте у кого то, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

А в общем, вам все очень понравилось!


 Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

Ну а дальше - вперед, от урока к уроку,

И последний звонок - старт для новых вершин!

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник-первый учитель!


(Отрывок первого урока)


Классный руководитель:

А потом был волнительный переход из 4 класса в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.


(Отрывок видео выпускного в 4 классе)


Ученик1: Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  • У кого в вашем классе день рождения приходится на 24 мая? а 25 октября?

  • Кто самый младший по возрасту в классе?

  •  А кто самый старший?

  • У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?

  • Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

  • С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?

  • За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

  • Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

  • Что ты хочешь пожелать учителям?

  • Что было главным в одиннадцатом классе?



Ученик2: вопросы для родителей

1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

4) Каким был день 1 сентября 2007 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7) Знаете ли вы друзей, одноклассников своего ребенка?


Классный руководитель:

Тест «Каким я был учеником и что меня ждет в будущем»

Каждый вопрос теста предполагает три варианта ответа. Выберите тот вариант, который больше всего соответствует вашему поведению в школе. При этом не задумывайтесь слишком долго. Одновременно с ответами вы можете подсчитывать набранные очки. 
1. Я уделял выполнению домашних работ каждый день более часа... 
а) всегда - 0 баллов; 
б) иногда - 1 балл; 
в) никогда - 2 балла.

2. Когда товарищи спрашивали у меня что задано на дом, я мог ответить на этот вопрос....

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

3. В конце каждой недели я сам показывал дневник своим родителям...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

4. Если учитель на уроке рекомендовал почитать дополнительную литературу, я в тот же день брал ее в библиотеке...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

5. В начале урока я, как положено, выкладывал на парту дневник из портфеля...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

6. Если учитель говорил, что на следующий урок надо принести чистую тетрадь для контрольных работ, я приносил ее...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

7. Если кто-то пытался списать у меня во время контрольной работы, я возмущенно пресекал эти попытки...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

8. У меня в портфеле имелась запасная авторучка...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

9. Если я когда-то и пропускал уроки, то только по причине болезни, и у меня в этих случаях была справка от врача или от родителей...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

10. Я хотел быть старостой класса...

а) всегда - 0 баллов;

б) иногда - 1 балл;

в) никогда - 2 балла.

Если вы набрали от 0 до 4 баллов, то скорее всего вы считаете себя идеальным человеком, на которого должны равняться окружающие. Вероятно, вы поступите в институт, который закончите с большим успехом, если не возникнут трудности со здоровьем. По окончанию института вы поступите на службу в государственное учреждение и будете медленно продвигаться по служебной лестнице. Заниматься бизнесом самостоятельно вам не рекомендуется, но вас может взять в компаньоны в качестве делопроизводителя бывший школьный или институтский друг. Если в 19 лет вы не создадите семью, то и правильно сделаете, потому что этот брак все равно распадется. Создать прочную семью вы сможете после 26 лет. Вы два раза съездите за границу в качестве туриста, один раз попадете в дорожно-транспортное происшествие, три раза вас покажут по местному телевидению. Вашими любимыми занятиями в старости будут просмотры программы "Время", чтение книг по религии и посещение аптек.



Если вы набрали от 5 до 8 баллов, то у вас, вероятно, очень высокая самооценка, вы считаете, что в жизни вас непременно ждет успех. По жизни вы будете идти уверенной походкой, почти не спотыкаясь. Вы легко поступите в институт, т.к. будете серьезно готовиться к этому. Учеба не вызовет у вас серьезных проблем. Не будет у вас проблем и после окончания вуза - вы найдете хорошую, высокооплачиваемую и привлекательную работу. Так как ваш брак будет основан не на любви, а на расчете, ваша семья будет очень устойчивой и надежной. Но для вас существует опасность влюбиться. В этом случае в семейной жизни вас будут подстерегать сплошные неприятности. Если вы захотите начать свое дело - это у вас получится, вы станете руководителем небольшой, но процветающей фирмы. Если вы хотите сделать карьеру в государственных структурах - это у вас тоже получится, и вы станете авторитетным начальником. После ухода на пенсию вы займетесь чтением многочисленных книг из личной библиотеки, художественно-прикладным творчеством и уходом за своим большим домом.

Если вы набрали от 9 до 12 баллов, то, пожалуй, вы относитесь к тем людям, которые часто задумываются о себе, о своих способностях, о своем месте в жизни. Вы любите все подвергать сомнению. Например, вы до сих пор не решили, в какой институт будете поступать, а если и решили, то скорее всего вас в этом убедили родители или учителя. Очень велик шанс, что в институт вы поступите с первой попытки, но и во время учебы у вас будут проблемы с преподавателями в первом, пятом и девятом семестрах. Работу, которую вы выберете по окончанию института, вы полюбите, но вас постоянно будет не устраивать зарплата. Поэтому вы будете многократно предпринимать попытки начать свое дело. Это удастся только в том случае, если вы найдете верного компаньона. В первый раз вы создадите семью до 24 лет, второй раз - после 29. При этом вы сохраните теплые отношения со всеми своими детьми. В возрасте 28-33 лет вас будет подстерегать опасность стать алкоголиком. Вы будете много путешествовать после 45 лет. Старость вы встретите в окружении немногочисленных друзей, многочисленных внуков и нескольких лечащих вас врачей.


 

Если вы набрали от 13 до 16 баллов, то про вас можно сказать, что вы часто комплексуете из-за своей внешности и своих умственных способностей. Но это пройдет, как только вы поступите в институт. Правда, с первой попытки это может не получиться. Учиться вы будете ровно и стабильно. На 4-5 курсе скорее всего вы создадите семью. Если вы этого не сделаете, то вторую попытку создания семьи предпримите после 29 лет. В официальном браке вы будете состоять один раз и не бросите семью даже тогда, когда у час появится любовник. Во время воспитания детей вы всегда будете ставить в пример себя. В 36 лет у вас будет квартира, дети, собака и автомобиль. Ваша основная работа вам, вероятно, не будет нравиться, но вы ее не бросите, т.к. ее материальная сторона вас будет удовлетворять. После 33 лет вас ожидают большие проблемы со здоровьем. Ближе к старости у вас разовьется склонность учить окружающих как надо жить. После ухода на пенсию смыслом вашей жизни будет огород.

Если вы набрали от 17 до 20 баллов, то очень вероятно, что больше всего в жизни вы любите себя, эту единственную любовь вы пронесете в себе до конца дней своих. Правда, вы до сих пор не решили, стоит ли вообще поступать в институт. Скорее всего, вы поступите на заочное отделение. В этом случае вас ожидает частая смена работы, частая смена партнеров по жизни и частые финансовые затруднения. Если же вы поступите на очное отделение и сумеете проучиться на нем до конца и не создадите в это время семью, то вас ожидает головокружительная карьера, у вас будет много подчиненных, часто более умных, чем вы. При этом не важно, в каких структурах вы будете работать или служить: в государственном секторе или в области частной инициативы. Если после 34 лет вы не бросите пить, то станете алкоголиком. Если до 39 лет вас не устранят конкуренты, вы проживете долго. Если до 45 лет вы не построите дом, то у вас его никогда не будет. Старость вы встретите в одиночестве, но воспоминания о бурной жизни будут согревать вас длинными зимними вечерами.



Ученик1:Сегодня произойдет исторический момент выпускники напишут последнее сочинение «Каким я вижу себя через 5 лет»

(раздается заготовка и звучит легкая музыка)



Ученик2: Дорогие выпускники, примите от нас подарок «Пакетик СЧАСТЬЯ»!


1. В путь – дорогу собирали, пакеты счастья поковали.
2. Дарим вам памятные пакеты Счастья,
Да не простые, а с намёком да приговоркой.
3. Мелок кладём, чтоб школу не забывали, да добром вспоминали.
4. Сухарик, так как хлеб – всему голова,
Силушку подкрепить, да в дороге голод утолить.
5. Медальку - шоколадку даём, чтоб дорога горькой не была,
Чтоб на ЕГЭ спорились дела.
6. А, чтоб об камень знаний зубы не затупились, чтоб белыми и здоровыми становились - Орбит в пакетике лежит, вам дыханье освежит.
1. Пакетик вы наш примите, и на память сохраните.
Напоминаньем будет он, каким он был, ваш школьный дом.
2. Пусть день замечательный этот, запомнится вам навсегда.
Говорим мы вам до свидания. Удачи, успехов, друзья! 


(под музыку вручают пакетики)


Классный руководитель:

Дорогие дети! Я не могу не прочитать одну притчу, которая называется "Если ласточка смогла, ты тоже можешь"

Если ласточка смогла, ты тоже сможешь.

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты. Нам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах. На нашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но мы дойдем до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможешь и ты. Сегодня вы как эти ласточки, улетающие в дальние странствия. Но вы будете прилетать в свое родное гнездышко, на чистое, теплое, и вас будут ждать не только родители, но и школа, и учителя


Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.



- Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать - детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

Подходит к концу наш последний классный час. Для вас, дети, впереди первые серьёзные испытания. Вам предстоят экзамены.  Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 11 лет. Пускай вас не останавливают трудности, а на экзамене и в жизни рядом будет плечо верного друга.  

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Так что, дерзайте!   Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас.

Хочу мечты чтоб ваши сбылись

Хочу счастливыми увидеть вас

Хочу сейчас чтоб улыбнулись

Ну что? Прощай 11 класс!

Просмотр содержимого презентации
«Классный час 25.05.2018»

Тест «Каким я был учеником и что меня ждет в будущем»   1.Я уделял выполнению домашних работ каждый день более часа… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 2.В конце каждой недели я сам показывал дневник родителям… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 3.Когда товарищи спрашивали у меня, что задано на дом, я мог сразу ответить на этот вопрос… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла.

Тест «Каким я был учеником и что меня ждет в будущем»

1.Я уделял выполнению домашних работ каждый день более часа…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

2.В конце каждой недели я сам показывал дневник родителям…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

3.Когда товарищи спрашивали у меня, что задано на дом, я мог сразу ответить на этот вопрос…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

4.Если учитель на уроке рекомендовал почитать дополнительную литературу, я в тот же день брал ее в библиотеке… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 5.В начале урока я, как положено, выкладывал на парту дневник из портфеля… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 6.Если учитель говорил, что на следующий урок надо принести чистую тетрадь для контрольных работ, я приносил ее… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла.

4.Если учитель на уроке рекомендовал почитать дополнительную литературу, я в тот же день брал ее в библиотеке…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

5.В начале урока я, как положено, выкладывал на парту дневник из портфеля…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

6.Если учитель говорил, что на следующий урок надо принести чистую тетрадь для контрольных работ, я приносил ее…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

7.Если кто-то пытался списать у меня во время контрольной работы, я возмущенно пресекал эти попытки… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 8.У меня в портфеле имелась запасная авторучка… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 9.Если я когда-то и пропускал уроки, то только по причине болезни, и у меня в этих случаях была справка от врача или от родителей… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла. 10.Я хотел быть старостой класса… а) всегда – 0 баллов, б) иногда – 1 балл, в) никогда – 2 балла.

7.Если кто-то пытался списать у меня во время контрольной работы, я возмущенно пресекал эти попытки…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

8.У меня в портфеле имелась запасная авторучка…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

9.Если я когда-то и пропускал уроки, то только по причине болезни, и у меня в этих случаях была справка от врача или от родителей…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

10.Я хотел быть старостой класса…

а) всегда – 0 баллов,

б) иногда – 1 балл,

в) никогда – 2 балла.

от 0 до 4 баллов;  от 5 до 8 баллов;  от 9 до 12 баллов;  от 13 до 16 баллов;  от 17 до 20 баллов

от 0 до 4 баллов;

от 5 до 8 баллов;

от 9 до 12 баллов;

от 13 до 16 баллов;

от 17 до 20 баллов

Освободите свое сердце от ненависти; Освободите своё сердце от волнений; Цените то, что имеете; Отдавайте больше; Ожидайте меньше.
  • Освободите свое сердце от ненависти;
  • Освободите своё сердце от волнений;
  • Цените то, что имеете;
  • Отдавайте больше;
  • Ожидайте меньше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!